Причины: 1. обострение социально-экономических и политических противоречий вследствие изменения в отношении власти и собственности 2. доминирование в обществе психологической установки у большинства населения на конфронтацию и решение вопросов политики и повседневной жизни с оружием в руках 3. крах демократической альтернативы развития страны в связи с разгоном Учредительного собрания большевиками 4. отсутствие опыта политического и социального компромисса между различными политическими силами и социальными группами 5. последствия брестского мира с Германией 6. экономическая политика большивиков в деревне весной-летом 1918г. 7. иностранное военное вмешательство во внутренние дела России.
Этапы: «Пролог» гражданской войны (октябрь 1917 г. – апрель (май) 1918 г.) Первый этап (конец мая – ноябрь 1918 г.) - восстание Чехословацкого корпуса и решение странами Антанты развернуть военную интервенцию в Советскую Россию, обострение летом 1918 г. ситуации в стране в связи с мятежом левых эсеров, превращение с сентября этого года Советской республики в «единый военный лагерь», формирование основных фронтов. Второй этап (ноябрь 1918 г. – февраль 1919 г.) - окончание Первой мировой войны и широкомасштабная вооруженная интервенция держав Антанты против Советской России, консолидация «генеральских диктатур» в рамках белого движения.Третий этап (март 1919 г. – март 1920 г.) - наступление вооруженных сил белых режимов на всех фронтах и контрнаступление Красной Армии.Четвертый этап (весна – осень 1920 г.) - окончательный разгром Белого движения, под командованием Врангеля, на Юге России, происходивший на фоне неудачной для РСФСР войны с Польшей. «Эпилог» гражданской войны (1921 г. – 1922 г.)
В зодчестве XVII в., особенно во второй половине века, отражается также переходный характер эпохи. Происходит обмирщение зодчества - отказ от строгих церковных канонов, переход от строгости и простоты к внешней нарядности, декоративности. Сущность новых исканий - дивное узорочье, как определили этот стиль сами современники. Этот термин отражает пристрастие к обилию декоративных мотивов, вплоть до заимствования восточных, а позднее - западных форм. Русские храмы XVII в. отличаются богатым внешним декором и внутренним убранством. Постепенно усиливаются светские мотивы, снижаются различия между храмовым и гражданским строительством. Церкви становятся похожими на светские хоромы: к основному зданию пристраивались приделы, галереи, и все это соединялось переходами, составляя ансамбль.Выдающимся памятником зодчества этого времени является московская церковь Рождества в Путинках (строительство окончено в 1652 г.). Сооружение церкви обошлось в 500 руб., по тем временам - огромная сумма. Сначала деньги дали прихожане, но не рассчитали своих возможностей, и им дважды пришлось обращаться за к царю. В композиции церкви сказалось то новое, что вошло в это время в каменную архитектуру Руси. Между основным храмом и приделом была встроена колокольня - самая высокая часть среди отдельных построек, составляющих храм, и как бы объединяющая их. Церковь украшена декоративными деталями, выделяется остротой силуэтов.
Черты этого стиля проявились в здании Печатного двора и в Сухаревой башне. Построенный артелью русских мастеров во главе с Баженом Огурцовым Теремной дворец в Московском Кремле, представлял собой многоярусное ступенчато-пирамидальное сооружение, "олицетворяющее величие царской власти". Новым было убранство дворца - его резные наличники и многоцветные изразцовые пояса как снаружи, так и внутри здания.
Новое строительство велось не только в Москве, но и в других городах. Своими храмовыми постройками по заказу богатых купцов славился Ярославль. Большинство ярославских церквей по размерам и убранству превосходило московские: церковь Ильи Пророка, церковь Иоанна Златоуста. Вершина ярославского зодчества - церковь Иоанна Предтечи в Толчкове. Ее характеризует монументальность, гармоничное сочетание золотых 15 глав с красным кирпичом стен, украшенных голубыми изразцами
2. доминирование в обществе психологической установки у большинства населения на конфронтацию и решение вопросов политики и повседневной жизни с оружием в руках
3. крах демократической альтернативы развития страны в связи с разгоном Учредительного собрания большевиками
4. отсутствие опыта политического и социального компромисса между различными политическими силами и социальными группами
5. последствия брестского мира с Германией
6. экономическая политика большивиков в деревне весной-летом 1918г.
7. иностранное военное вмешательство во внутренние дела
России.
Этапы: «Пролог» гражданской войны (октябрь 1917 г. – апрель (май) 1918 г.)
Первый этап (конец мая – ноябрь 1918 г.) - восстание Чехословацкого корпуса и решение странами Антанты развернуть военную интервенцию в Советскую Россию, обострение летом 1918 г. ситуации в стране в связи с мятежом левых эсеров, превращение с сентября этого года Советской республики в «единый военный лагерь», формирование основных фронтов.
Второй этап (ноябрь 1918 г. – февраль 1919 г.) - окончание Первой мировой войны и широкомасштабная вооруженная интервенция держав Антанты против Советской России, консолидация «генеральских диктатур» в рамках белого движения.Третий этап (март 1919 г. – март 1920 г.) - наступление вооруженных сил белых режимов на всех фронтах и контрнаступление Красной Армии.Четвертый этап (весна – осень 1920 г.) - окончательный разгром Белого движения, под командованием Врангеля, на Юге России, происходивший на фоне неудачной для РСФСР войны с Польшей.
«Эпилог» гражданской войны (1921 г. – 1922 г.)
Русские храмы XVII в. отличаются богатым внешним декором и внутренним убранством. Постепенно усиливаются светские мотивы, снижаются различия между храмовым и гражданским строительством. Церкви становятся похожими на светские хоромы: к основному зданию пристраивались приделы, галереи, и все это соединялось переходами, составляя ансамбль.Выдающимся памятником зодчества этого времени является московская церковь Рождества в Путинках (строительство окончено в 1652 г.). Сооружение церкви обошлось в 500 руб., по тем временам - огромная сумма. Сначала деньги дали прихожане, но не рассчитали своих возможностей, и им дважды пришлось обращаться за к царю. В композиции церкви сказалось то новое, что вошло в это время в каменную архитектуру Руси. Между основным храмом и приделом была встроена колокольня - самая высокая часть среди отдельных построек, составляющих храм, и как бы объединяющая их. Церковь украшена декоративными деталями, выделяется остротой силуэтов.
Черты этого стиля проявились в здании Печатного двора и в Сухаревой башне.
Построенный артелью русских мастеров во главе с Баженом Огурцовым Теремной дворец в Московском Кремле, представлял собой многоярусное ступенчато-пирамидальное сооружение, "олицетворяющее величие царской власти". Новым было убранство дворца - его резные наличники и многоцветные изразцовые пояса как снаружи, так и внутри здания.
Новое строительство велось не только в Москве, но и в других городах. Своими храмовыми постройками по заказу богатых купцов славился Ярославль. Большинство ярославских церквей по размерам и убранству превосходило московские: церковь Ильи Пророка, церковь Иоанна Златоуста. Вершина ярославского зодчества - церковь Иоанна Предтечи в Толчкове. Ее характеризует монументальность, гармоничное сочетание золотых 15 глав с красным кирпичом стен, украшенных голубыми изразцами