Иезуи́ты, или Орден Иезуитов — мужской основанный и утверждён. Официальное название — Общество Иисуса Societas Jesu), также Орден св. Игнатия (по имени основателя).Иезуиты сыграли большую ро активно занимались наукой, образованием и миссионерской деятельностью. Члены Общества Иис» («К вящей славе Божией»).Сегодня число иезуитов составляет 17 287 человек (данные , из них 12 298 — священники. Около 4 тысяч иезуитов в Азии, 3 тысячи , а всего иезуиты ведут работу в 112 странах мира, они служат в 1540 приходах. Орден разрешает многим иезуитам вести светский образ жизни. Территориально Орден делится на «провинции» (в н
Иезуиты — члены католического монашеского ордена (самоназвание — «Societas Jesu» (лат. ) — «Общество Иисуса») . Орден основан в 1534 году в Париже испанским офицером Игнатием Лойолою, с целью защиты и распространения римско–католической церкви и папского единодержавия, 27 сентября 1540 утвержден папою Павлом III и наделен чрезвычайными привилегиями. Официально целью ордена иезуитов считалось обучение людей католичеству, развитие науки и миссионерство. Тайная миссия ордена состояла в шпионаже по заданиям Римских Пап и выполнении исследований для церкви.
Иезуиты разработали собственную систему морали, названую ими «при Она давала широкую возможность произвольно толковать основные религиозно–нравственные требования в зависимости от обстоятельств, и совершать любое преступление во имя «высшей цели» — «вящей славы божьей» . Такое служебное значение морали получило отражение в приписываемом иезуитам девизе «цель оправдывает средства» .
Орден получил широкие привелегии: право ношения светской одежды, освобождение от многих религиозных предписаний и запрещений, ответственность только перед орденским начальством и другие. Программым документом ордена является Formula Institutae, или уложение. Она была одобрена и утверждена папой Павлом III и нексколько изменена Юлием III.
Уложение написано в типичном церковном стиле и смысл общих фраз с трудом понятен современному читателю.
Иезуиты долгое время не называли себя «иезуитами» . В своих официальных документах они самоименовались иносказательно: «те, кто живут в послушании Обществу» , «члены Общества» , «любой из нашего Общества» , «регулярные клирики Общества Иисуса» , «сыны святого Игнатия» и «сотоварищ Иисуса» . Первое время существования ордена их ещё называли «инигистами» , «папистами» , «апостолами» (в честь апостола Индии Франциска Ксаверия) , «театинцами» , «реформированными священниками» .
«Наименование иезуит происходит не от нас, и поэтому мы никогда не пользуемся им — ни в официальном, ни в частном порядке ...Мы принадлежим Сотовариществу Иисуса, мы — сотоварищи Иисуса ...Хотя слово иезуит стало обиходным, мы, тем не менее, не принимаем его, так как оно не было нам дано ни Блаженным Игнатием, ни Святейшим Престолом; однако мы не отвергаем его, ибо не в наших силах приостановить или задержать порыв общественного мнения» Ю. Негроне «Толкования общих правил» , 1613
Презрительное прозвище «иезуиты» они получили от протестантов Германии с самом начале своего существования. Предполагается, что что эта кличка в отрицательном значении «лицемер» и «фарисей» существовала и до основания Ордена. В документах Тридентского собора (1545–1563) они уже называются «иезуитами» (Jesuitae fovendi sunt, Generali Jesuitarum Ordinem, Religionem Jesuitarum).
Первое официальное самоупотребление слова «иезуит» произошло на тридцать второй Генеральной Конгрегации Общества, которая проходила в 1975 году.
Официально целью ордена иезуитов считалось обучение людей католичеству, развитие науки и миссионерство. Тайная миссия ордена состояла в шпионаже по заданиям Римских Пап и выполнении исследований для церкви.
Иезуиты разработали собственную систему морали, названую ими «при Она давала широкую возможность произвольно толковать основные религиозно–нравственные требования в зависимости от обстоятельств, и совершать любое преступление во имя «высшей цели» — «вящей славы божьей» . Такое служебное значение морали получило отражение в приписываемом иезуитам девизе «цель оправдывает средства» .
Орден получил широкие привелегии: право ношения светской одежды, освобождение от многих религиозных предписаний и запрещений, ответственность только перед орденским начальством и другие.
Программым документом ордена является Formula Institutae, или уложение. Она была одобрена и утверждена папой Павлом III и нексколько изменена Юлием III.
Уложение написано в типичном церковном стиле и смысл общих фраз с трудом понятен современному читателю.
Иезуиты долгое время не называли себя «иезуитами» . В своих официальных документах они самоименовались иносказательно: «те, кто живут в послушании Обществу» , «члены Общества» , «любой из нашего Общества» , «регулярные клирики Общества Иисуса» , «сыны святого Игнатия» и «сотоварищ Иисуса» . Первое время существования ордена их ещё называли «инигистами» , «папистами» , «апостолами» (в честь апостола Индии Франциска Ксаверия) , «театинцами» , «реформированными священниками» .
«Наименование иезуит происходит не от нас, и поэтому мы никогда не пользуемся им — ни в официальном, ни в частном порядке ...Мы принадлежим Сотовариществу Иисуса, мы — сотоварищи Иисуса ...Хотя слово иезуит стало обиходным, мы, тем не менее, не принимаем его, так как оно не было нам дано ни Блаженным Игнатием, ни Святейшим Престолом; однако мы не отвергаем его, ибо не в наших силах приостановить или задержать порыв общественного мнения» Ю. Негроне «Толкования общих правил» , 1613
Презрительное прозвище «иезуиты» они получили от протестантов Германии с самом начале своего существования. Предполагается, что что эта кличка в отрицательном значении «лицемер» и «фарисей» существовала и до основания Ордена. В документах Тридентского собора (1545–1563) они уже называются «иезуитами» (Jesuitae fovendi sunt, Generali Jesuitarum Ordinem, Religionem Jesuitarum).
Первое официальное самоупотребление слова «иезуит» произошло на тридцать второй Генеральной Конгрегации Общества, которая проходила в 1975 году.