Охарактеризуйте марксизм как идеологию и политическое движение ( предпосылки и время возникновения ; социальная база; программные установки ; тактика движения ). дайте оценку роли основоположников этого движения
Сословие: феодалы: бояре и дворяне. Положение: бояре имели вотчины, срок розыска беглых крестьян увеличился до 15 лет, отмена местничества 1682 г. дворяне получали земли, жалование, должности, имели крепостных крестьян.
Сословие: крестьяне: владельческие и черносошные. Положение: владельческие собственность бояр, дворян, царской семьи, духовенства. Их могли продать, купить, подарить, отдать, проиграть. Полностью зависели от произвола хозяина. черносошные имели личную свободу, владели обширными землями и несли государственные повинности.
Сословие: посадское население: ремесленники, стрельцы, купцы. Положение: богатые ремесленники и купцы контролировали посадскую общину, они старались переложить большую часть налогов на бедных ремесленников и торговцев. Ремесленники стали нанимать на работу холопов, бобылей, посадскую бедноту. монастырские слуги считались собственностью церкви, поэтому были освобождены от налогов. холопы имели личную свободу, в основном занимались подработкой у богатых ремесленников, купцов.
Сословие: духовенство Положение: к концу XVII века численность духовенства в России значительно увеличилось. Церковь стала самостоятельной, ее главой являлся патриарх Московский и всея Руси. Церкви принадлежало большое количество земель. в 1649 году церкви запретили приобретать новые земли и ликвидировали белые слободы.
Сословие: КАЗАЧЕСТВО Положение: Атаманы -> старшины -> казаки. Атаманы и старшины избирались путем выборов, каждый казак имел право голоса. Казачество - новое сословие в России. Это военное сословие, проживающее на окраинных местностях России: Дон, Яик, Терек, Кубань, Запорожье. Они (казаки) пользовались особыми правами и обязанностями: в мирное время они занимались скотоводством и земледелием, освоением окраинных территорий, а в военное время вставали на защиту России. Собственность на землю принадлежала всей казачьей общине. Все вопросы казаки решали на общем сходе (круге).
феодалы: бояре и дворяне.
Положение:
бояре имели вотчины, срок розыска беглых крестьян увеличился до 15 лет, отмена местничества 1682 г.
дворяне получали земли, жалование, должности, имели крепостных крестьян.
Сословие:
крестьяне: владельческие и черносошные.
Положение:
владельческие собственность бояр, дворян, царской семьи, духовенства. Их могли продать, купить, подарить, отдать, проиграть. Полностью зависели от произвола хозяина.
черносошные имели личную свободу, владели обширными землями и несли государственные повинности.
Сословие:
посадское население: ремесленники, стрельцы, купцы.
Положение:
богатые ремесленники и купцы контролировали посадскую общину, они старались переложить большую часть налогов на бедных ремесленников и торговцев. Ремесленники стали нанимать на работу холопов, бобылей, посадскую бедноту.
монастырские слуги считались собственностью церкви, поэтому были освобождены от налогов.
холопы имели личную свободу, в основном занимались подработкой у богатых ремесленников, купцов.
Сословие:
духовенство
Положение:
к концу XVII века численность духовенства в России значительно увеличилось. Церковь стала самостоятельной, ее главой являлся патриарх Московский и всея Руси. Церкви принадлежало большое количество земель. в 1649 году церкви запретили приобретать новые земли и ликвидировали белые слободы.
Сословие:
КАЗАЧЕСТВО
Положение:
Атаманы -> старшины -> казаки.
Атаманы и старшины избирались путем выборов, каждый казак имел право голоса.
Казачество - новое сословие в России. Это военное сословие, проживающее на окраинных местностях России: Дон, Яик, Терек, Кубань, Запорожье. Они (казаки) пользовались особыми правами и обязанностями: в мирное время они занимались скотоводством и земледелием, освоением окраинных территорий, а в военное время вставали на защиту России. Собственность на землю принадлежала всей казачьей общине. Все вопросы казаки решали на общем сходе (круге).
Это осень в дождях и туманах ползет,
И застывшую землю, от стужи дрожа,
Кобылица напрасно копытом скребет.
Нет уж больше травы на просторе степей,
Смеха больше не слышно и гама детей,
А деревья, иссохшие, как старики,
Тянут к небу безлистые руки ветвей.
Уж дымится с овечьими шкурами чан —
Износилась одежда, весь в дырках чапан,
Чинят женщины юрту, заплаты кладут,
И старухи свой ткацкий наладили стан.
Журавли в теплый край вереницей летят,
Голодают верблюды и грустно глядят,
Приуныли аулы — куда ни пойдешь,
Не услышишь веселого смеха ребят.
Старики над остывшей поникли золой,
Молча слушают ветер, холодный и злой,
Рыщут по степи, ищут в норах мышей —
Дома косточки им не дадут ни одной.
И уже ни травинки вокруг не найти,
Пылью ветер заносит дороги в степи.
Будь ты проклят, обычай глухой старины,
Что мешает нам в юртах огонь развести!