Охарактеризуйте события, изображенные на карте по следующему плану: причины события (2 б.), даты события (2б.), личности - участники события (6б.), итоги события (6б.).
Объяснение:Абай – один из величайших гуманистов Воздействовать на умы и чувства людей, обновлять общество средством поэтического слова, глубокое уважение к достоинству человека – вот что характерно для Абая-гуманиста.
Не для забавы я слагаю стих, Не выдумками наполняю стих, Для чутких слухом, сердцем и душой Для молодых я свой рождаю стих, -так сам Абай определил предмет своего творчества .
Да, именно к молодёжи – к будущему своего народа, а в его светлое будущее, несмотря ни на какие сложности своего времени, великий мыслитель, поэт демократ не терял своей веры, утверждая: «Кто не испытывал зла? Теряет надежду лишь безвольный… Ведь истина, что в мире нет ничего постоянного, значит, и зло не вечно… Разве после суровой многоснежной зимы не приходит весна цветущая, многоводная, прекрасная?!». Одно из «Слов» он заканчивает мыслью «И думаю, что может быть, и хорошо жить так, устремляя взор надежды на будущее» [1].
Если обратиться к педагогическим взглядам Абая, формировавшимся в столетии, то в них отражены основополагающие общечеловеческие проблемы педагогической теории и практики.
Вот некоторые из них: «Лишь знаньем жив человек, Лишь знаньем движется век, Лишь знанье светоч сердец… » .
Хотя Абай не писал специальных философских и педагогических трудов, но почти все без исключения произведения пламенного наставника молодёжи пронизаны нравственно-этическими назиданиями, опирающимися на интересы, нравственные идеалы и мудрость трудового народа, на творчество казахской народной интеллигенции – акынов и композиторов, на достижения общественной мысли народов Востока и Запада.
Актуальны сегодня мысли Абая о формировании нравственных принципов и нравственных ценностей в процессе самой жизни в противовес религиозному учению о «божественной предопределённости» морали. По мнению Абая, человек не рождается с какими-то готовыми качествами личности. Все понятия о добродетели, все правила поведения приобретаются в процессе его жизни и деятельности. Он призывает молодых:
Не кидайся на всё сгоряча, Дарованьем своим гордись:
И ты, человек, кирпич мирозданья В здание жизни самой ложись.
Несмотря на разное социальное положение, утверждает Абай, люди от природы равны. Об этом прирождённом биологическом равенстве людей Абай пишет в 34 слове Назиданий: «В этом мире рождение и рост, сытость и голод, горе и смерть, строение тела и место, откуда взялся человек и куда он должен отправиться, — всё это одинаково» .
А поскольку люди равны, то им незачем стремиться навязывать свою волю, силу другим, ибо они не лучше других. Наоборот, люди, народы должны проникнуться взаимным уважением друг к другу, любить друг друга, жить в мире, не враждовать и не завидовать друг другу.
В центре миропонимания Абая, как и других мыслителей, таким образом, находится человек, сущность которого мыслитель рассматривает чрезвычайно многопланово, с точки зрения биологической, психологической, социальной и педагогической. Абая привлекает эстетический, этический облик человека, его образование и воспитание, мир его чувств и интеллекта, его идеалы и цель жизни.
У легендарного британского короля Артура было множество друзей и соратников. Их называли «Рыцари Круглого стола». Впервые этот предмет мебели упомянул поэт Вас, сочинивший в середине XII века «Роман о Бруте», в котором есть такие строки: «Артур сделал Круглый стол, о котором бретонцы знают много историй». Другие авторы инициативу создания именно такого стола для рыцарских пиров приписывают мудрецу Мерлину — наставнику Артура.
Почему пиршественный стол короля Артура имел такую форму? Чтобы все сидящие за ним чувствовали себя равными и не вели споров о знатности. По феодальным правилам местничества, сидящие за столом ближе к сюзерену, считались выше остальных. Меряние рангом и заслугами, причём не только личными, но и всего своего рода, было обычным делом на княжеских и королевских пирах в средневековье. Это порой приводило к смертоубийственным раздорам, которые могли растянуться на много поколений фамильной вражды. Чтобы предотвратить такое, король Артур не только провозгласил равенство между всеми рыцарями, но и усадил их за круглый стол.
Однако одно место за этим столом традиционно пустовало. Его прозвали «Погибельное сиденье», оно предназначалось для совершенно безгрешного и чистого сердцем рыцаря. Только он один был достоин не только найти Грааль, но и стать его хранителем. Любой другой, севший в него, рисковал жизнью. Как известно из легенд о Граале, такой рыцарь нашёлся — им стал сэр Галахад, сын Ланселота и леди Элейн.
Сколько всего было мест за Круглым столом? В разных легендах называется разное число. От двенадцати и одного Гибельного сидения, в честь Христа и двенадцати апостолов, до 150-ти и более. Реальный Круглый стол, находящийся в Большом зале Винчестерского замка, вмещает 24 участников пира. Увы, замок этот построен в XIII веке и значит, король Артур никак не мог собирать в нём своих рыцарей.
Объяснение:Абай – один из величайших гуманистов Воздействовать на умы и чувства людей, обновлять общество средством поэтического слова, глубокое уважение к достоинству человека – вот что характерно для Абая-гуманиста.
Не для забавы я слагаю стих, Не выдумками наполняю стих, Для чутких слухом, сердцем и душой Для молодых я свой рождаю стих, -так сам Абай определил предмет своего творчества .
Да, именно к молодёжи – к будущему своего народа, а в его светлое будущее, несмотря ни на какие сложности своего времени, великий мыслитель, поэт демократ не терял своей веры, утверждая: «Кто не испытывал зла? Теряет надежду лишь безвольный… Ведь истина, что в мире нет ничего постоянного, значит, и зло не вечно… Разве после суровой многоснежной зимы не приходит весна цветущая, многоводная, прекрасная?!». Одно из «Слов» он заканчивает мыслью «И думаю, что может быть, и хорошо жить так, устремляя взор надежды на будущее» [1].
Если обратиться к педагогическим взглядам Абая, формировавшимся в столетии, то в них отражены основополагающие общечеловеческие проблемы педагогической теории и практики.
Вот некоторые из них: «Лишь знаньем жив человек, Лишь знаньем движется век, Лишь знанье светоч сердец… » .
Хотя Абай не писал специальных философских и педагогических трудов, но почти все без исключения произведения пламенного наставника молодёжи пронизаны нравственно-этическими назиданиями, опирающимися на интересы, нравственные идеалы и мудрость трудового народа, на творчество казахской народной интеллигенции – акынов и композиторов, на достижения общественной мысли народов Востока и Запада.
Актуальны сегодня мысли Абая о формировании нравственных принципов и нравственных ценностей в процессе самой жизни в противовес религиозному учению о «божественной предопределённости» морали. По мнению Абая, человек не рождается с какими-то готовыми качествами личности. Все понятия о добродетели, все правила поведения приобретаются в процессе его жизни и деятельности. Он призывает молодых:
Не кидайся на всё сгоряча, Дарованьем своим гордись:
И ты, человек, кирпич мирозданья В здание жизни самой ложись.
Несмотря на разное социальное положение, утверждает Абай, люди от природы равны. Об этом прирождённом биологическом равенстве людей Абай пишет в 34 слове Назиданий: «В этом мире рождение и рост, сытость и голод, горе и смерть, строение тела и место, откуда взялся человек и куда он должен отправиться, — всё это одинаково» .
А поскольку люди равны, то им незачем стремиться навязывать свою волю, силу другим, ибо они не лучше других. Наоборот, люди, народы должны проникнуться взаимным уважением друг к другу, любить друг друга, жить в мире, не враждовать и не завидовать друг другу.
В центре миропонимания Абая, как и других мыслителей, таким образом, находится человек, сущность которого мыслитель рассматривает чрезвычайно многопланово, с точки зрения биологической, психологической, социальной и педагогической. Абая привлекает эстетический, этический облик человека, его образование и воспитание, мир его чувств и интеллекта, его идеалы и цель жизни.
У легендарного британского короля Артура было множество друзей и соратников. Их называли «Рыцари Круглого стола». Впервые этот предмет мебели упомянул поэт Вас, сочинивший в середине XII века «Роман о Бруте», в котором есть такие строки: «Артур сделал Круглый стол, о котором бретонцы знают много историй». Другие авторы инициативу создания именно такого стола для рыцарских пиров приписывают мудрецу Мерлину — наставнику Артура.
Почему пиршественный стол короля Артура имел такую форму? Чтобы все сидящие за ним чувствовали себя равными и не вели споров о знатности. По феодальным правилам местничества, сидящие за столом ближе к сюзерену, считались выше остальных. Меряние рангом и заслугами, причём не только личными, но и всего своего рода, было обычным делом на княжеских и королевских пирах в средневековье. Это порой приводило к смертоубийственным раздорам, которые могли растянуться на много поколений фамильной вражды. Чтобы предотвратить такое, король Артур не только провозгласил равенство между всеми рыцарями, но и усадил их за круглый стол.
Однако одно место за этим столом традиционно пустовало. Его прозвали «Погибельное сиденье», оно предназначалось для совершенно безгрешного и чистого сердцем рыцаря. Только он один был достоин не только найти Грааль, но и стать его хранителем. Любой другой, севший в него, рисковал жизнью. Как известно из легенд о Граале, такой рыцарь нашёлся — им стал сэр Галахад, сын Ланселота и леди Элейн.
Сколько всего было мест за Круглым столом? В разных легендах называется разное число. От двенадцати и одного Гибельного сидения, в честь Христа и двенадцати апостолов, до 150-ти и более. Реальный Круглый стол, находящийся в Большом зале Винчестерского замка, вмещает 24 участников пира. Увы, замок этот построен в XIII веке и значит, король Артур никак не мог собирать в нём своих рыцарей.