Оперный театр оперный театр — особый вид, особая форма музыкального театра. музыка и драма, живопись и пластика стали его неотъемлемой частью. но есть у оперного театра особые, только ему одному присущие законы, которых не знает ни один другой вид театрального искусства. в драматическом театре действие и содержание того, что происходит на сцене, передается прежде всего словом. в театре главное средство выражения жизни на сцене — танец. в оперном театре основным выразительным средством является пение. сценическое действие в опере развивается по законам музыки, по законам музыкальной драматургии. музыка в оперном театре — главный выразитель смысла произведения, она ведет и определяет сценическое действие. конечно, в пении, которым артисты художественные образы, присутствует слово. но, «омузыкаленное» композитором-драматургом, оно приобретает особую эмоциональную окраску, особую музыкальную интонацию. слово в исполнении певца-актера уже не просто слово, а целая музыкальная фраза, которая поддерживается в оркестре музыкальным сопровождением, мелодией и ритмом, что делает эту фразу значительнее и эмоционально богаче. так в опере рождается вокальный монолог — ария или музыкальный ансамбль (дуэт, когда поют два певца, квартет или квинтет, когда поют четыре или пять голосов вместе). в оперном театре музыка выражает сокровенные чувства и переживания героя, скрытые подчас за его словами. в опере важно не только то, что поет тот или иной герой оперного спектакля, но и то, как он это поет, какими чувствами он охвачен в тот или иной момент своего сценическогого существования. при создании музыкального образа, характера героя композитор учитывает тот или иной тип голоса певца. женские голоса разделяются на три главных типа: сопрано — высокий голос, меццо-сопрако — низкий голос и контральто — низкий голос. мужские голоса имеют свое подразделение: тенор — высокий голос, баритон — низкий голос, бас — низкий голос. у каждого из этого типа голосов есть свои оттенки. тенор, например, может быть лирическим, драматическим, сопрано — колоратурным, лирическим, драматическим и т. д. композитор, прежде чем написать оперу, должен иметь либретто, или сценарий, по которому будет развиваться действие на сцене. но сущность драматургии в опере остается все же музыкальной потому, что композитор, в отличие от драматурга, сочиняет свое произведение не словами, а музыкой. оперного театра, и прежде в