акт крещения в киеве и новгороде, совершившийся в 988 году, еще не исчерпывал собой принятие христианства целым народом. этот процесс растянулся на столетия.
князь с дружиной крестился в корсуне (херсонес). крещение было подкреплено бракосочетанием князя с сестрой визаитийкого царя василия iii. по возвращении князя владимира с дружиной и новоявленной княгиней в киев он отдал приказ о ниспровержении старых богов и о необходимости собраться всему населению киева в определенный день и час к берегу днепра, где и было совершено крещение. крещение новгорода было более сложной , так как новгород постоянно проявлял сепаратистские тенденции и воспринимал крещение как попытку подчинить его воле киева. поэтому в летописях можно прочитать о том, что «путятя крестил новгородцев огнем, а добрыня мечем», т.е. новгородцы оказали сопротивление крещению.
после принятия христианства, уже при ярославе мудром, в киеве была создана митрополия во главе с присланным греком-митрополитом.митрополия делилась на епархии во главе с епископами — в основном греками. до татаро-монгольского нашествия православная церковь насчитывала 16 епархий.
крещение руси началось в 988 г. , после того как крестился сам владимир и его дружинники. несмотря на то, что этот процесс проходил сложно и драматично (так как значительная часть населения руси не желала расставаться с верой в языческих богов) , принятие русью христианства во многом способствовало дальнейшему укреплению и развитию руси.
усилилась власть киевского князя, поскольку она приобрела божественный характер. значительно возрос международный авторитет руси. христианизация руси способствовала ее просвещению, развитию культуры. расцвет руси приходится на время правления ярослава мудрого, пришедшего к власти в 1019 г. после междоусобной борьбы за власть со своими братьями святославом и мстиславом. при ярославе мудром русь стала одним из сильнейших государств европы. это выразилось не только в военных успехах, но и в переменах внутри государства. был принят первый письменный свод законов – правда, которая имела большое значение для развития правовых институтов в обществе. происходит дальнейшее развитие . серьезные изменения произошли в церковной организации. церковь стала феодальной организацией, в ее пользу собирали налог - «десятина» – десятая часть назначаемых князьям оброков и дани отдавалось на нужды церкви. главой церкви был митрополит, назначаемый из византии патриархом. первый христианский храм, построенный в киеве, получил название десятиной церкви. в руках церкви был суд, ведавший делами об антирелигиозных преступлениях, нарушениях нравственных и семейных норм. в этот период на руси возникают первые монастыри, наиболее значимым из которых был киево-печерский. монастыри являлись центрами культуры и просвещения, в которых создавались первые летописи. отличительной чертой времени ярослава мудрого было распространение книжности, которая стала выходить и за пределы монастырей.
принятие христианства имело большое значение для дальнейшего развития руси. оно содействовало завершению объединения восточных славян, укрепило международный престиж руси, , культурные связи с другими христианскими государствами, повлияло на развитие политических и правовых отношений в древней руси. русь признали цивилизованным государством.
акт крещения в киеве и новгороде, совершившийся в 988 году, еще не исчерпывал собой принятие христианства целым народом. этот процесс растянулся на столетия.
князь с дружиной крестился в корсуне (херсонес). крещение было подкреплено бракосочетанием князя с сестрой визаитийкого царя василия iii. по возвращении князя владимира с дружиной и новоявленной княгиней в киев он отдал приказ о ниспровержении старых богов и о необходимости собраться всему населению киева в определенный день и час к берегу днепра, где и было совершено крещение. крещение новгорода было более сложной , так как новгород постоянно проявлял сепаратистские тенденции и воспринимал крещение как попытку подчинить его воле киева. поэтому в летописях можно прочитать о том, что «путятя крестил новгородцев огнем, а добрыня мечем», т.е. новгородцы оказали сопротивление крещению.
после принятия христианства, уже при ярославе мудром, в киеве была создана митрополия во главе с присланным греком-митрополитом.митрополия делилась на епархии во главе с епископами — в основном греками. до татаро-монгольского нашествия православная церковь насчитывала 16 епархий.
надеюсь хоть чем-то
крещение руси началось в 988 г. , после того как крестился сам владимир и его дружинники. несмотря на то, что этот процесс проходил сложно и драматично (так как значительная часть населения руси не желала расставаться с верой в языческих богов) , принятие русью христианства во многом способствовало дальнейшему укреплению и развитию руси.
усилилась власть киевского князя, поскольку она приобрела божественный характер. значительно возрос международный авторитет руси. христианизация руси способствовала ее просвещению, развитию культуры. расцвет руси приходится на время правления ярослава мудрого, пришедшего к власти в 1019 г. после междоусобной борьбы за власть со своими братьями святославом и мстиславом. при ярославе мудром русь стала одним из сильнейших государств европы. это выразилось не только в военных успехах, но и в переменах внутри государства. был принят первый письменный свод законов – правда, которая имела большое значение для развития правовых институтов в обществе. происходит дальнейшее развитие . серьезные изменения произошли в церковной организации. церковь стала феодальной организацией, в ее пользу собирали налог - «десятина» – десятая часть назначаемых князьям оброков и дани отдавалось на нужды церкви. главой церкви был митрополит, назначаемый из византии патриархом. первый христианский храм, построенный в киеве, получил название десятиной церкви. в руках церкви был суд, ведавший делами об антирелигиозных преступлениях, нарушениях нравственных и семейных норм. в этот период на руси возникают первые монастыри, наиболее значимым из которых был киево-печерский. монастыри являлись центрами культуры и просвещения, в которых создавались первые летописи. отличительной чертой времени ярослава мудрого было распространение книжности, которая стала выходить и за пределы монастырей.
принятие христианства имело большое значение для дальнейшего развития руси. оно содействовало завершению объединения восточных славян, укрепило международный престиж руси, , культурные связи с другими христианскими государствами, повлияло на развитие политических и правовых отношений в древней руси. русь признали цивилизованным государством.