К концу 30-х гг. резко активизировалась внешняя политика фашистской Германии, которая провозглашала своей главной задачей завоевание жизненного пространства. Идеи национальной исключительности, проповедуемые нацистами, легко усваивались немцами, которые считали себя оскорбленными версальским договором, подведшим итоги Первой мировой войны. Это унижение требовало эмоциональной и политической компенсации, что четко усвоили национал-социалисты, поставившие во главу своего учения идею величия германской нации. Традиционно легко была воспринята и мысль о «походе на Восток», где, собственно говоря, и предполагалось завоевывать жизненное пространство. В целом же война должна была вестись за передел сфер влияния и авторитета в мировой политике ведущих держав, то есть за перераспределение зон влияния, колоний, мировых рынков сбыта и источников сырья. Свои стратегические цели Германия первоначально прикрывала четко выраженной идеологией непринятия коммунизма. Видя только антикоммунизм лидеров новой Германии, политики США, Англии, Франции подталкивали нацистов к военному конфликту с СССР, не предполагая, что Гитлер эти не ограничится. 31 июля 1940 г. Гитлер официально сообщил высшему генералитету о предстоящей военной кампании. В дневнике начальника Генштаба сухопутных войск генерал-полковника Ф. Гальдера в этот день появилась запись: «Начало (военной кампании) – май 1941 г. продолжительность всей операции – пять месяцев». Генштаб спешно приступил к разработке стратегического плана ведения войны против СССР. В основу планирования было положено требование максимально быстрого, молниеносного разгрома вооруженных сил Советского Союза. 18 декабря 1940 г. Гитлер подписал директиву №21 верховного главнокомандования вооруженных сил Германии (ОКВ) о нападении на СССР и дал ей кодовое название «Барбаросса». Суть плана состояла в том, чтобы за короткий период времени разгромить советские войска, находящиеся на западе СССР, и не допустить отступления бое частей Красной Армии на восток. В соответствии с планом гитлеровцы повели наступление по трем направлениям. Фашистская армия была разделена на группы «Север», «Центр» и «Юг». Первая группа вела наступление на Прибалтику и Ленинград, вторая группа наступала на Минск, Смоленск и Москву, в задачи третьей группы входил захват Киева, Донбасса, Крыма. В планах немецкого командования было уничтожение Советского Союза как залог установления мирового немецкого господства.
Различия между религиозными представлениями патрициев и плебеев были весьма значительными. В обрядах, связанных с основанием города, в праздниках в честь древнейших римских божеств принимали участие только патриции. Ими же почитались такие абстрактные божества, как Честь, Верность, Победа, Согласие. У плебеев была своя триада богов плодородия: Церера, Либер и Либера. На Авентинском холме они почитали италийскую богиню Диану, священные рощи которой находились в местах их первоначального обитания — в землях Ариции, Тускуле, Анагнии, Тибуре. Ещё одним плебейским божеством была Фортуна, культ которой был засвидетельствован и за пределами Рима. Храм Фортуны в Риме, на Бычьем рынке, основал покровитель плебеев — шестой римский царь Сервий Туллий. В этом храме стояла деревянная статуя богини, что было нехарактерно для римско-италийской религии. Не допускаемые к культу патрицианских богов, к ауспициям (гаданиям) , без которых нельзя было начать какого-либо государственного дела, плебеи тем самым исключались из общественно-политической жизни.
У плебеев была своя триада богов плодородия: Церера, Либер и Либера. На Авентинском холме они почитали италийскую богиню Диану, священные рощи которой находились в местах их первоначального обитания — в землях Ариции, Тускуле, Анагнии, Тибуре. Ещё одним плебейским божеством была Фортуна, культ которой был засвидетельствован и за пределами Рима. Храм Фортуны в Риме, на Бычьем рынке, основал покровитель плебеев — шестой римский царь Сервий Туллий. В этом храме стояла деревянная статуя богини, что было нехарактерно для римско-италийской религии. Не допускаемые к культу патрицианских богов, к ауспициям (гаданиям) , без которых нельзя было начать какого-либо государственного дела, плебеи тем самым исключались из общественно-политической жизни.