1. Источник права на Востоке – свод законов правителя, царя. Источник права в Риме - доисторические судебные дела, законы римских царей (Законы Солона или Свод законов 12 таблиц).
Главное назначение законов и на Востоке, и в Риме заключалось в регулировании общественных отношений.
Различия:
• Римское право – классическое и составляет основу для современного права европейских стран
• Римское право более демократичное
• Нормы Римского права назывались именами своих авторов
• Законы Хаммурапи определяли законность власти царя
• Законы Хаммурапи были более жесткими, включали жесткие наказания
• Законы Хаммурапи основаны на принципе «талиона»
2. В римском обществе право имеет огромную роль, потому что оно, действительно, регулировало общественные отношения и отражало то, как римское общество развивалось сквозь время; римское право не подвергалось резкому, коренному изменению или повороту назад, оно всегда развивалось относительно развития демократической мысли. Кроме того, право для римского общества представляло собой договор между гражданами, который не подлежит нарушению. Сходство заключается в том, что и на Востоке, и в Римской империи закон брал свое начало от обычая.
3. Право в понимании римлян – тот самый договор между гражданами Рима, необходимый для решения вопросов, и реализуемый посредством справедливости. Сегодня право – регулятор общественных отношений; совокупность норм и правил, необходимых для регулирования общественных отношений, и которые государство создает, охраняет и регулирует
4. Институции Гая описывают полную правовую систему Рима. Принцип такой – право – договор между гражданами, позволяющий регулировать отношения между ними. Этот принцип лег в основу «республики». Ну и также принцип справедливости. Хотя оба эти принципа существуют в современной западной судебной системе.
5. Разум природы – закон. Поскольку Цицерон писал «извечный закон был разумом, происшедшим из природы, побеждающим к честным делам». Закон человеческий и божеский – наличие естественного права и позитивного. То есть существует божеский закон, из природы (естественное право) и человеческий (позитивное), и по Цицерону, человеческий закон не должен противоречить божескому. Для Цицерона божеский закон имеет наивысшую силу, огромное значение. И различие в том, что естественное право – априродно, неотъемлемо, его никто не давал, и никто не может отобрать, а позитивное – приобретается и зависит от государства; меняется государство, меняется и позитивное право. А сходство в том, что и то, и другое части правовой системы.
6. Выделены следующие отрасли: Jus publicum (публичное право), Jus privatum (частная собственность), Jus civile (гражданское право), Jus gentium (право народов или международное право), Jus honorarium (преторское право).
7. Под частным правом понималась частная собственность, как признак уважения и свободы. Например, граждане имели землю в собственности, а те, кто не имели земли, работали на чужой земле, и были зависимы, а значит, не свободны. Современная гражданско-правовая отрасль соответствует римскому частному праву.
8. Конкретно, законы Хаммурапи имели раздел, посвященный частному праву, а именно частной собственности и имущества. В Законах Хаммурапи были положения, касаемо собственности царя, храмов, приближенных к царю и общинникам, а также касаемо охраны имущества, дарованное царем за службу, положения об операциях с недвижимостью, операции с движимым имуществом. Это было, потому что общество было разделено, имело социальное неравенство, частная собственность была только в отношении царя и его людей, поэтому законы должны были охранять существующее положение.
Если ссылаться на тексты законов Хаммурапи, то мы можем сделать вывод о том, что источником права на востоке служил свод законов. А в Риме источниками права были законы римских царей, то есть также писанные законы. Главным значением свода законов является наличие всех законов, кодификация. Свод законов состоят из правил, которые обеспечивали безопасность. Различия: законы Хаммурапи ставили целью определить законность царской власти, а что касается римского права, то оно было обычным (сводом правил) и законами.
2.
Право играло большую роль, так как закрепляло государство и власть не как дар божий, а как договор между народом и правителем. Сходства в отношении к праву на Востоке и в Римской империи: первоначальным источником всех законов был обычай.
3.
Право в понимании римлян было частным и публичным. Публичное право распространяется на всю территорию Римской империи, а частное право – к отдельным лицам. Сейчас право трактуется как совокупность норм и правил, которые регулируются, охраняются и создаются государством. Кроме того, право понимается как узаконенная свобода человека.
4.
Судопроизводство может быть описано в Законах Солона и Своде законов двенадцати таблиц, который является более обширным. Главный принцип – верховенство закона, его упорядоченность и структурированность.
5.
«Разум природы» может быть заменен публичным правом, а «закон человеческий и божеский» - естественным правом. То есть естественное право подразумевает наличие первостепенных и абсолютных прав человека, которые были определены его рождением, а позитивное право – то, что человек приобретает в течение жизни в определенном государстве. Различие: естественное право является неотъемлемым, а сходство: это важные части правовой системы.
6.
Вообще, существуют следующие отрасли права: гражданское, административное, конституционное, налоговое, семейное, земельное, трудовое, уголовное, финансовое, таможенное и уголовно-исполнительное. А римское право имело следующие отрасли: jus publicum (публичное), jus privatum (частное), jus civile (гражданское), jus gentium (право народов), jus honorarium (должностное право).
7.
Частное право – право, которое базируется на частнособственнических отношениях. Сейчас это гражданско-правовая отрасль права, которая берет свое начало в кодексе Юстиниана. Например, каждый римлян в первую очередь частное лицо, а не политическое. Так, все вопросы, касающиеся людей, а не политики рассматриваются частным правом.
8.
Да, законы Хаммурапи содержат раздел, который посвящен частному праву. Это так, потому что законы Хаммурапи содержат разделы о семейном и наследственном праве, о преступлении против личности, а также вопросы, касаемо имущества в частных случаях.
1. Источник права на Востоке – свод законов правителя, царя. Источник права в Риме - доисторические судебные дела, законы римских царей (Законы Солона или Свод законов 12 таблиц).
Главное назначение законов и на Востоке, и в Риме заключалось в регулировании общественных отношений.
Различия:
• Римское право – классическое и составляет основу для современного права европейских стран
• Римское право более демократичное
• Нормы Римского права назывались именами своих авторов
• Законы Хаммурапи определяли законность власти царя
• Законы Хаммурапи были более жесткими, включали жесткие наказания
• Законы Хаммурапи основаны на принципе «талиона»
2. В римском обществе право имеет огромную роль, потому что оно, действительно, регулировало общественные отношения и отражало то, как римское общество развивалось сквозь время; римское право не подвергалось резкому, коренному изменению или повороту назад, оно всегда развивалось относительно развития демократической мысли. Кроме того, право для римского общества представляло собой договор между гражданами, который не подлежит нарушению. Сходство заключается в том, что и на Востоке, и в Римской империи закон брал свое начало от обычая.
3. Право в понимании римлян – тот самый договор между гражданами Рима, необходимый для решения вопросов, и реализуемый посредством справедливости. Сегодня право – регулятор общественных отношений; совокупность норм и правил, необходимых для регулирования общественных отношений, и которые государство создает, охраняет и регулирует
4. Институции Гая описывают полную правовую систему Рима. Принцип такой – право – договор между гражданами, позволяющий регулировать отношения между ними. Этот принцип лег в основу «республики». Ну и также принцип справедливости. Хотя оба эти принципа существуют в современной западной судебной системе.
5. Разум природы – закон. Поскольку Цицерон писал «извечный закон был разумом, происшедшим из природы, побеждающим к честным делам». Закон человеческий и божеский – наличие естественного права и позитивного. То есть существует божеский закон, из природы (естественное право) и человеческий (позитивное), и по Цицерону, человеческий закон не должен противоречить божескому. Для Цицерона божеский закон имеет наивысшую силу, огромное значение. И различие в том, что естественное право – априродно, неотъемлемо, его никто не давал, и никто не может отобрать, а позитивное – приобретается и зависит от государства; меняется государство, меняется и позитивное право. А сходство в том, что и то, и другое части правовой системы.
6. Выделены следующие отрасли: Jus publicum (публичное право), Jus privatum (частная собственность), Jus civile (гражданское право), Jus gentium (право народов или международное право), Jus honorarium (преторское право).
7. Под частным правом понималась частная собственность, как признак уважения и свободы. Например, граждане имели землю в собственности, а те, кто не имели земли, работали на чужой земле, и были зависимы, а значит, не свободны. Современная гражданско-правовая отрасль соответствует римскому частному праву.
8. Конкретно, законы Хаммурапи имели раздел, посвященный частному праву, а именно частной собственности и имущества. В Законах Хаммурапи были положения, касаемо собственности царя, храмов, приближенных к царю и общинникам, а также касаемо охраны имущества, дарованное царем за службу, положения об операциях с недвижимостью, операции с движимым имуществом. Это было, потому что общество было разделено, имело социальное неравенство, частная собственность была только в отношении царя и его людей, поэтому законы должны были охранять существующее положение.
1.
Если ссылаться на тексты законов Хаммурапи, то мы можем сделать вывод о том, что источником права на востоке служил свод законов. А в Риме источниками права были законы римских царей, то есть также писанные законы. Главным значением свода законов является наличие всех законов, кодификация. Свод законов состоят из правил, которые обеспечивали безопасность. Различия: законы Хаммурапи ставили целью определить законность царской власти, а что касается римского права, то оно было обычным (сводом правил) и законами.
2.
Право играло большую роль, так как закрепляло государство и власть не как дар божий, а как договор между народом и правителем. Сходства в отношении к праву на Востоке и в Римской империи: первоначальным источником всех законов был обычай.
3.
Право в понимании римлян было частным и публичным. Публичное право распространяется на всю территорию Римской империи, а частное право – к отдельным лицам. Сейчас право трактуется как совокупность норм и правил, которые регулируются, охраняются и создаются государством. Кроме того, право понимается как узаконенная свобода человека.
4.
Судопроизводство может быть описано в Законах Солона и Своде законов двенадцати таблиц, который является более обширным. Главный принцип – верховенство закона, его упорядоченность и структурированность.
5.
«Разум природы» может быть заменен публичным правом, а «закон человеческий и божеский» - естественным правом. То есть естественное право подразумевает наличие первостепенных и абсолютных прав человека, которые были определены его рождением, а позитивное право – то, что человек приобретает в течение жизни в определенном государстве. Различие: естественное право является неотъемлемым, а сходство: это важные части правовой системы.
6.
Вообще, существуют следующие отрасли права: гражданское, административное, конституционное, налоговое, семейное, земельное, трудовое, уголовное, финансовое, таможенное и уголовно-исполнительное. А римское право имело следующие отрасли: jus publicum (публичное), jus privatum (частное), jus civile (гражданское), jus gentium (право народов), jus honorarium (должностное право).
7.
Частное право – право, которое базируется на частнособственнических отношениях. Сейчас это гражданско-правовая отрасль права, которая берет свое начало в кодексе Юстиниана. Например, каждый римлян в первую очередь частное лицо, а не политическое. Так, все вопросы, касающиеся людей, а не политики рассматриваются частным правом.
8.
Да, законы Хаммурапи содержат раздел, который посвящен частному праву. Это так, потому что законы Хаммурапи содержат разделы о семейном и наследственном праве, о преступлении против личности, а также вопросы, касаемо имущества в частных случаях.