Вгоды правления анны иоанновны россия продолжала войны с турцией. армии под командованием миниха и ласси совершили несколько походов на крым, взяли турецкие крепости кинбурн, очаков и хотин. однако белградский мир 1739 г. свел на нет все усилия войск. россия приобрела лишь азов да небольшой участок причерноморской степи. держать свой флот на черном и азовском морях россия не имела права. одним из символов эпохи анны ивановны стала канцелярия тайных розыскных дел, учрежденная в 1730 г. анна постоянно боялась заговоров, а потому поле для деятельности было обширным. первыми ее жертвами стали бывшие верховники – долгорукие и голицыны. еще одним громким делом стал заговор волынского, обвиненного в организации государственного поворота. однако "клиентами" тайной канцелярии становились не только знатные люди. неосторожного слова или двусмысленного жеста любому человеку было достаточно, чтобы угодить в застенок. всего при анне было сослано в сибирь более 20 тысяч человек. еще около 1 тысячи было казнено, не считая казненных тайно и умерших от пыток. анна ивановна не имела законных детей, а потому рассчитывала передать трон потомству своей сестры екатерины. ее дочь елизавета-каролина-христина (в православии – анна леопольдовна) в политических целях была выдана замуж за антона-ульриха, герцога брауншвейг-беверн-люнебургского. за два месяца до смерти анны ивановны у них родился сын, иван антонович. к 1740 г. здоровье анны изрядно пошатнулось. по всей видимости, она страдала мочекаменной болезнью, которая усугублялась приближающимся климаксом. к этому времени относится известная легенда о встрече анны с собственным двойником-призраком в зале зимнего дворца. "это моя смерть! " – воскликнула императрица, глядя на привидение. и действительно, вскоре после этой встречи, 16 октября 1740 г., с анной ивановной случился припадок, предвещавший скорую кончину. императрица подписала две бумаги – о наследовании престола иваном антоновичем (а в случае его смерти – другими детьми анны леопольдовны, ежели таковые родятся) и о регентстве бирона – и вечером следующего дня скончалась.
Древние египтяне создали высокую по своему уровню, сложную по своей структуре, богатую по содержанию культуру, которая оказала огромное воздействие на культурное развитие не только многих народов Ближнего Востока, но и древних греков. Многие культурные ценности, созданные египтянами, вошли в сокровищницу мировой культуры и в настоящее время стали достоянием всего человечества.Египетская культура создавалась около четырех тысячелетий и долгий и сложный путь своего развития. Что определяло развитие древнеегипетской культуры и ее высокий уровень? Прежде всего особенности социально-экономического строя Древнего Египта. Хозяйственное освоение долины Нила, создание рационально организованного земледелия, общий подъем всей экономики создали материальную основу для культурного творчества. Вместе с тем достижения в области культуры, образования, науки, общего духовного развития древних египтян бесспорно стали одной из важных причин в совершенствовании социально-экономических отношений и государства.В древнеегипетской культуре есть целый ряд особенностей, которые делают ее глубоко оригинальной системой. Ее оригинальность и своеобразие определялись как ранним зарождением классовых отношений и государства, так и довольно изолированным географическим положением долины Нила, что затрудняло контакты древних египтян, а следовательно, и заимствование культурных достижений других народов. Характер природных условий долины Нила наложил глубокий отпечаток на всю египетскую культуру. Решающая роль Нила в хозяйстве, жизни, быту, испепеляющее солнце летом и благодетельное зимой, удаленность от моря, окружающая долину Нила губительная пустыня с ее зноем, пыльными бурями и хищными зверями определили специфику египетского мировоззрения и религиозного культа, всей системы духовных ценностей. Только общим трудом, организованным сильной властью фараона, египтяне могли создать условия^для нормальной жизни. Поэтому страх перед грозными силами природы, воплощаемыми в свирепых божествах, перед всесокрушающей властью фараона, их абсолютным величием и могуществом пронизывал все мировоззрение египтянина в древности. Человек чувствовал свое бессилие, свою ничтожную малость перед могущественными богами и не менее грозным фараоном (включая исполнителей его воли — чиновников).Египетской культуре присущ глубокий консерватизм и традиционализм. Египтяне избегали вносить радикальные новшества в свою систему культурных ценностей. Напротив, их главным принципом было бережное сохранение и подражание уже известным идеям, канонам, художественным приемам. Конечно, это не отрицало возникновения новых элементов, новых идей и новых приемов, но они появлялись медленно, проявлялись лишь в русле традиционных представлений и воспринимались не столько как принципиально новые явления, сколько как совершенствование уже существующих образцов. Поэтому для египетских мастеров характерно постоянное обращение к традиционным сюжетам и приемам и в конечном итоге их исчерпывающая разработка. Традиционализм и консерватизм мышления приводили к созданию досконально разработанных чисто египетских канонов и образов, к тому органическому сочетанию мастерства, концептуальности и профессионализма, который столь характерен для шедевров египетского искусства.