Опишите значимость наследия Абая Кунанбаева в просвещении казахского народа. Критерии оценивания: 1) Укажите не менее 3-х аргументов о значимости наследия А.Кунанбаева 2) Приводите факты о влиянии трудов А.Кунанбаева на образование и просвещение казахского народа.
полагают, что важнейшей причиной её начала было вхождение Грузии в состав России. Грузия была единственным христианским государством в Азии, и на неё постоянно совершали набеги соседние мусульманские страны – Иран и Турция, а Грузия неоднократно обращалась за к России. После того как в 1801 году состоялось формальное вхождение Грузии в состав России, перед Россией стояла задача как можно более тесно связать новые территории с основной частью империи. Грузия в это время была отделена от России территориями других кавказских народов, в том числе и чеченцев. Поэтому перед царским правительством стояла задача покорить кавказцев.
2.)Прости не знаю(
Развитие средневековой Японии определялось влиянием на её хозяйственную жизнь и культуру Китая, географическим положением и природными условиями. Что собой представляла Япония в средние века, кратко описать довольно трудно, так как культура и история этой страны своеобразна и многолика.
Япония — это тысячи островов и островков, только треть территории были пригодны для обитания людей, остальная территория – леса и горы. Там, где можно было заниматься земледелием, выращивали рис и овощи, сою и совсем мало пшеницу. Японцы очень трудолюбивые и терпеливые люди, без этих качеств нечего и думать про возделывание риса. А стойкость и сдержанность закалили в них многочисленные извержения вулканов, землетрясения и цунами.
На земле, принадлежащей императору, крестьянам выделялись мелкие наделы, за них надо было платить налоги, и они передавались по наследству. Около замков образовывались города с рынками. Государство заботилось о строительстве дорог, в его ведении находились и оросительные системы.
Средневековая Япония – кратко о сословияхТак же, как и в Западной Европе, в Японии во времена средневековья центральная власть была слабой. Местные вожди постоянно конфликтовали с приграничными народами – варварами. Обожествляемый жителями Японии император имел власть формально, она ограничивалась исполнением религиозно-церемониальных функций.
Чуть ниже императора стояла родовая знать (кугэ), своих земель это сословие не имело и состояло на содержании у сёгуна – реального правителя страны.
Сёгун – это высший чин самурайского сословия, владелец большого количества государственных земель. За кугэ в сословной иерархии стояли букэ – самураи. Де факто именно они составляли высший класс средневековой Японии.
Ещё один привилегированный класс феодальной Японии – служители храмов. Их социальное положение было значительно выше, чем у других слоёв населения, хотя отдельного сословия они не составляли. В чём же заключались основные занятия жителей средневековой Японии?
Род занятий распределялся примерно таким образом:
1. Крестьяне, объединённые в общины.2. Ремесленники на социальной лестнице стояли ниже крестьян, жили в городах и объединялись в цеха.3. Торговцы (как ни странно) имели более низкий социальный статус, чем крестьяне и ремесленники. Их объединения назывались гильдиями.Основные занятия жителей средневековой Японии, относящихся к низшим слоям населения
На купцах заканчивается сословная лестница феодальной Японии. Все остальные прослойки и классы относились к низшим слоям населения.
Что собой представляла отверженная (неприкасаемая) Япония в средние века, кратко выглядит так:
1. Ронин – самурай, у которого не было господина. Ронинами самураи становились, если теряли его, например, во время боя. Некоторые из них пытались стать крестьянами или ремесленниками, но, как правило, к новому образу жизни привыкнуть не могли и прибивались к бандитам и пиратам, пополняли ряды ниндзя.2. Ниндзя переводится как лазутчик. То, что считалось зазорным для самураев, выполняли ниндзя: шпионили, проникали в тыл противника, совершали заказные убийства. Воинскими искусствами они владели в совершенстве, так же, как и самураи. Ниндзя из современного боевика не имеет ничего общего с тем, кем они были на самом деле.3. Ямабуси – бродяги и отшельники, многие из них могли лечить людей и занимались магией. В некоторых источниках о ямабуси упоминают как о духовных наставниках ниндзя.4. Гейша. У нас слово гейша ассоциируется с женщиной лёгкого поведения, куртизанкой, но это вовсе не так. В Японии гейши – класс женщин, которые на профессиональном уровне занимались (и занимаются до сих пор) пением, танцами, имеют различные художественные Гейшу приглашали на собрания мужчин, где она развлекала их лёгкой беседой, танцами, декламацией и пением.5. Актёры, играющие в национальном театре Японии кабуки, у простого народа пользовались невероятной популярностью, но социально были ограничены, так как относились к одному из самых низших классов.Итак, основные занятия жителей средневековой Японии были весьма разнообразны, так же, как и сама структура средневекового общества этой страны. И не смотря на то, что чёткой границы между различными слоями населения не было, права каждого слоя строго регламентировались.