«Великая Яса» - закон великой власти или уложение Чингис-хана. Познакомьтесь с источником, опишите составные части и объясните какие стороны жизни они регулировали?
1. Полис- это небольшое самостоятельное государство.
2. Население Аттики делилось на несколько групп: Чужеземцы, рабы и граждане. Гражданами Аттики были мужчины, у которых мать и отец были свободными Афинянами.
3. За школу приходилось платить и не каждый мог позволить себе обучение своего ребёнка. Мальчиков в школе учили грамоте, учили писать на восковых табличках заостренной металлической или костяной палочкой.
Школ для девочек не было, поэтому их обучение было домашним. Их прежде знакомили с с женскими ремеслами: прядением и ткачеством. потом их учили читать и писать.
4. Предками спартанцев были пришедшие с севера Балканского полуострова греческие племена. Они обосновались в Южной Греции. В долине реки Еврот в области Лакония несколько соседних поселений объединились и стали называться Спартой. Постепенно спартанцы покорили всю Лаконию, а жители её заставили работать на себя и стали называть илотами (рабами).
Жителей Спарты часто всего называли лакедемонянами.
5. В далёких времена когда я учился в палестре гимнастической школе то я не получал от учителей не каких замечаний, учился боевым приёмам и сейчас я очень горжусь собой.
Политическая жизнь: в 16 в. преобладала сословная монархия, в 17 в. абсолютная
монархия (например, во Франции при Франциске I). Выходило таким образом: жители
голодали, правительство - пировало.
Международные Отношения: борьба с османской экспансией, итальянские войны,
религиозные конфликты (католичество, лютеранство, кальвинизм, протестантизм и т.д.),
противоречия в убеждениях Англии и Испании, тридцатилетняя война (Чешский этап
войны, Датский этап войны, Шведский этап войны).
Экономическая жизнь: переход феодальной экономики к капитализму. Стали появляться
мануфактуры (смешанная, рассеянная, централизированная). В конце VX века появился
меркантилизм (различают ранний и поздний). Для политики позднего меркантилизма был
характерен и протекционизм.
Взгляды на мир: в мировоззрении крестьянина соединились христианские и языческие
представления о живой и неживой природе. Живой природе приписывали магические
свойства. Люди верили в добрых и злых духов. Развитие науки и техники: вертикальное водоналивное колесо, насосы и помпы, доменная печь, аркебуза, механический станок, горизонтальный ткацкий станок, линзы, телескоп.
Художественная культура: развивалась во время эпохи Высокого Возрождения.
Основными представителями были: Леонардо да Винчи "Мона Лиза", Рафаэль Санти
(фреска "Афинская школа"), Микеланджело "Давид" и др.
1. Полис- это небольшое самостоятельное государство.
2. Население Аттики делилось на несколько групп: Чужеземцы, рабы и граждане. Гражданами Аттики были мужчины, у которых мать и отец были свободными Афинянами.
3. За школу приходилось платить и не каждый мог позволить себе обучение своего ребёнка. Мальчиков в школе учили грамоте, учили писать на восковых табличках заостренной металлической или костяной палочкой.
Школ для девочек не было, поэтому их обучение было домашним. Их прежде знакомили с с женскими ремеслами: прядением и ткачеством. потом их учили читать и писать.
4. Предками спартанцев были пришедшие с севера Балканского полуострова греческие племена. Они обосновались в Южной Греции. В долине реки Еврот в области Лакония несколько соседних поселений объединились и стали называться Спартой. Постепенно спартанцы покорили всю Лаконию, а жители её заставили работать на себя и стали называть илотами (рабами).
Жителей Спарты часто всего называли лакедемонянами.
5. В далёких времена когда я учился в палестре гимнастической школе то я не получал от учителей не каких замечаний, учился боевым приёмам и сейчас я очень горжусь собой.
Объяснение:
16 - 17 век. (XVI - XVII)
Политическая жизнь: в 16 в. преобладала сословная монархия, в 17 в. абсолютная
монархия (например, во Франции при Франциске I). Выходило таким образом: жители
голодали, правительство - пировало.
Международные Отношения: борьба с османской экспансией, итальянские войны,
религиозные конфликты (католичество, лютеранство, кальвинизм, протестантизм и т.д.),
противоречия в убеждениях Англии и Испании, тридцатилетняя война (Чешский этап
войны, Датский этап войны, Шведский этап войны).
Экономическая жизнь: переход феодальной экономики к капитализму. Стали появлятьсямануфактуры (смешанная, рассеянная, централизированная). В конце VX века появился
меркантилизм (различают ранний и поздний). Для политики позднего меркантилизма был
характерен и протекционизм.
Взгляды на мир: в мировоззрении крестьянина соединились христианские и языческие
представления о живой и неживой природе. Живой природе приписывали магические
свойства. Люди верили в добрых и злых духов. Развитие науки и техники: вертикальное водоналивное колесо, насосы и помпы, доменная печь, аркебуза, механический станок, горизонтальный ткацкий станок, линзы, телескоп.
Художественная культура: развивалась во время эпохи Высокого Возрождения.Основными представителями были: Леонардо да Винчи "Мона Лиза", Рафаэль Санти
(фреска "Афинская школа"), Микеланджело "Давид" и др.