Опрацювати параграф 23 Завдання 1. Вставити пропущені слова та записати у зошит речення
У школах при великих монастирях і церквах духовні особи за релігійними книжками навчали . У містах працювали , а також навчальні заклади, що утримувалися за кошти . У них ліпше, ніж у церковних школах, навчали . У середньовічних школах застосовували покарання учнів за порушення.
У шкільній освіті панувала . Церква контролювала зміст навчання, єдиним джерелом знань були . Мовою освіти і науки була , а з давньоримської освіти запозичили вивчення «».
Завдання 2.
Скласти інтелект-карту «Перші вищі школи – університети» (п. 2 параграфа 23)
Завдання 3.
Від імені середньовічного студента напишіть листа рідним про навчання в університеті (у вас чудова нагода — обрати навчальний заклад самостійно)
Просмотров: 3322Нормандским завоевателям, составившим верхушку господствующего класса Англии, была необходима сильная государственная машина для защиты своих привилегий. Этим объясняется, в частности, одна важная особенность английского феодального государства — его ранняя централизация и относительная прочность королевской власти. Пришельцы вынуждены были, в особенности на первых порах, сохранять строгую дисциплину и верность королю, так как только в единстве завоевателей заключалась гарантия прочности завоевания. Вильгельм Завоеватель(1066— 1087) сумел воспользоваться этими объективными обстоятельствами для укрепления своей власти не только над покоренным населением, но и над крупными феодалами нормандского происхождения. В отличие от феодальных государств континента, в Англии все рыцари — вассалы баронов, епископов, державшие от них земли, были одновременно непосредственно вассалами короля и давали ему присягу в верности (1086).Все феодалы были заинтересованы в создании мощного государственного аппарата для подавления крестьянских масс. Но как должен быть организован этот аппарат? На основе централизации либо путем передачи баронам основных государственных функций в рамках их владений? Бароны, разумеется, предпочитали второе решение вопроса; королевская власть, а во многом и рыцари, богатые горожане, фригольдеры — первое. В сложной борьбе победила централизаторская тенденция. Место уитенагемота занял королевский совет, состоявший из светских и духовных магнатов и приближенных короля, чиновников, ведавших двумя основными отраслями управления — финансовой и судебной. Государственное казначейство называлось Палатой шахматной доски, так как в зале ее заседаний в Вестминстере, куда дважды в год прибывали шерифы для отчета в расходах и сдачи собранных налогов, стол был покрыт клетчатым сукном.Таковы были основные черты государственного управления Англии, окончательно сложившиеся к концу XII в., во время правления короля Генриха II Плантагенета (1154—1189). Это был крупный французский феодал, граф Анжуйский, имевший огромные владения во Франции. Получив английскую корону, он стал одним из самых богатых и могущественных монархов Европы. Но когда он попытался подчинить централизованному государству и церковных феодалов, это ему не удалось.Христианская идеология была господствующей во всем феодальном обществе Европы, в том числе и в Англии. Весь класс феодалов был заинтересован в том, чтобы у масс не возникало сомнений в истинности христианского вероучения. Великолепные соборы и монастырские церкви, на строительство которых не жалели средств церковные и светские магнаты, должны были символизировать величие церкви и веры.
2. Было запрещено многоженство, укрепилась моногамная семья как ячейка общества.
3. Русь на полноправной основе вошла в число развитых христианских государств, перестала быть обособленной, повысила свой политический престиж.
4. Укрепилась княжеская власть. Князь стал вождем, военачальником, возглавил судебную власть.
5. Стали развиваться города, в городах возникло городское самоуправление - вече.
6. Приобрело необыкновенный размах строительство каменных христианских храмов. Развивалась архитектура, зодчество, иконопись.