Определите истинно/ложно исторического события * истинно
ложно
Основатель монгольской
империи Чингисхан
образовал государство в
1206г
W
о
государство монгол
делилось на 2 крыла
о
Монгольская армия XIII
века была самой лучшей
военной организацией
мира в этот период. В
основном она состояла из
кавалерии,
сопровождаемой
инженерными войсками
о O
В 1210 г. была захвачена
империя Цзинь в Северном
Китае
O
О
АК
Da3
Монголы создали
Сковорода Григорий Савич. Украинский Сократ
Кампус КПІ. Інсталяція "Скородаб" на 7 корпусі
Третього декабря 2007 г. исполнилось 285 лет со дня рождения одного из самых ярких представителей философии Нового времени, большого украинского мудреца Григория Саввича Сковороды.
Поистине безграничен круг интересов этого мыслителя. Но, на мой взгляд, наиболее интересной для общественности нашего университета является та его часть, в которой он обращается к проблематике творчества (ведь инженер - это по определению: создатель).
Мы полностью разделяем вывод тех исследователей творчества Сковороды, которые утверждают, что важнейшим его вкладом в развитие мировой философии было учение о "сродном труде" (родственном труде). Не родословная, имущественное состояние и чины, но "сродность" должна определять истинные измерения человека в обществе и общества в человеке. В идее "сродности" в свернутом виде присутствует многое из того, что найдет свое решение и будет решаться в новейших философских и психологических, эвристических и дидактико-педагогических исследованиях проблемы творчества: мотивация творчества, проблема призвания человека, его дарований, склонностей талантливости, гениальности. Проблема "человека на своем месте". А следовательно - и проблема "человека не на своем месте" ... Кто-то возразит, что в нашем настоящем подобные проблемы и вопросы не являются остроактуальными, что требуют своего неотложного теоретического и практического решения?
Ведь именно склонность к тому или иному виду и роду деятельности человека и приводит в первую очередь его (деятельности, труда) сродный характер, утверждает С. Сковорода. Сродность результат выбора человеком территорий своего деятельного приложения, а возможность выбирать - это необходимое условие бытия человека в ситуации свободы. И совсем не случайно столько места в раздумьях философа занимает тема свободы. Когда нет возможности выбирать, нет и сродности.
Вот показательный фрагмент из диалога "Алфавит, или Букварь мира": "Некоторый молодчик был моим учеником. Ребенок подлинно рожден к человеколюбию и дружбе, рожден все честное слышать и делать. Но не рожден быть студентом. С удивлением сожалел я в его остолбенелости. Но как только он отрешился к механике, так вдруг всех удивил своим понятиям без всякого руководителя ".
Сковорода Григорій СавичКакие причины приводят к ситуации «не-сродности", в которую попадает человек? Тщеславие, безудержная жажда накопления имущественных форм богатства, стремление званий, чинов и привилегий и т. Это - внутренние побудительные факторы. Есть и внешние, источник которых кроется в самом обществе, несправедливо и неправедно устроенном, отмечает философ. Пренебрежение сродностью, гипертрофированное влечение человека к соблазнам окружающего мира ведет к укоренению в ней чувства отчаяния, безнадежности, ожидания смерти, мести, гнева. Именно предостерегая против такой перспективы, философ настоятельно проводит мысль о необходимости человека "прислушиваться к себе", чтобы идущая из глубин человеческого естества тяга к сродному труду, к "милаго сердцу" рода его деятельного бытия не было проигнорировано, не осталось не услышанным. Мы убеждены, что идея "вслушивания в себя" человека (как и целый ряд других идей Сковороды, относящихся к данной проблематике) еще дождется своих исследователей и наследников, получит то развитие, актуализацию в современной философии творчества, что будет адекватной тому потенциалу, что она в себе таит.
Объяснение:
1)Кризис Римской империи III века — период истории Римской империи, хронологические рамки которого обычно определяют в годы между гибелью Александра Севера в 235 году и провозглашением императором Диоклетиана в 284 году. Этот период характеризуется рядом кризисных явлений в экономике, ремесле, торговле, а также нестабильностью государственной власти, внутренними и внешними военными столкновениями и временной потерей контроля Рима над рядом областей. В различных исторических школах взгляды на причины возникновения кризисных явлений различаются, в том числе существует мнение об отсутствии необходимости выделять III век в качестве отдельного периода римской истории.
2)Римській імперії вдалося на певний час вийти зі стану кризи. Імператорська влада знову зміцнилася. З 284 р. н. е. в Римі встановлюється домінат (від латин, dominus – пан). Це уже відверто монархічний лад типу східної деспотії. Рештки старих республіканських установ були ліквідовані, Сенат перетворився на міську раду Риму. Влада домінуса стала вищою від законів і була оголошена божественною. Управління здійснювалося на суворо централізованій основі під патронатом чиновників. Підготовка законопроектів і обговорення питань зовнішньої і внутрішньої політики виконувалося тепер державною Радою, що діяла при імператорі і за його дорученням.
Домінує спирався на постійну армію, служба в якій вважалася почесною професією. Чиновники отримали форму одягу, привілеї, пенсії. Крім військового відомства, важливе місце в державі належало відомству фінансовому.
Реформи розпочав імператор Діоклетіан (284-305), син вільновідпущеника, проголошений військом імператором. Він провів податкову реформу. Колишні непрямі податки були замінені уніфікованим подушно-поземельним податком, який збирався натурою і був вищим. Було також здійснено монетну реформу, в обіг випущена повноцінна золота монета, поруч зі срібною і бронзовою. Едикт про тверді ціни на товари і послуги (301 р.) став першою спробою державного регулювання цін як на предмети першої необхідності, так і на оплату праці. Наприклад, гонорар адвоката був вищим за одноденну плату мідника у 15 разів.
Враховуючи сепаратистські тенденції ряду провінцій, Діоклетіан розукрупнив Імперію на 101 провінцію (пізніше до 120), об'єднаних у 12 т. зв. діоцезів. Це призвело до зменшення сили і, відповідно, можливості самостійних дій управителів провінцій.
Діоклетіан розділив імперію на чотири частини ("тетрархія") і призначив собі співправителів. Два августы – по одному для західної і східної частин Імперії – самі добирали собі двох співправителів цезарів. Відтепер чотири співправителі спільно придушували спроби самозваних претендентів на престол. Кожний з них був наділений найвищими повноваженнями на своїй території, але намагання стати одноосібним правителем відразу ж наштовхувалося на опір решти трьох співправителів. Цей механізм на якийсь час зупинив калейдоскопічну зміну імператорів, внутрішньо зміцнив державу, дозволив організувати відсіч варварам на кордонах імперії. Сама армія зросла приблизно на третину і була розділена на дві частини. Перша стояла на кордонах держави, друга посилалася на підкріплення туди, де виникала у цьому потреба.
Объяснение: