Определите положительный и отрицательные изменения, произошедшие в положении традиционных слоев казахского общества во второй половине ХIХ века. сделайте вывод Социальные группы : 1) Правители родов 2) Бии 3)Кочевники Вывод:
Культурное влияние Древнерусского государства прослеживается в архитектурных традициях нескольких современных государств, в том числе и России.
Большие церкви Киевской Руси, построенные после 988 года, были первыми примерами монументальной архитектуры в восточно-славянских землях. Архитектурный стиль Киевской Руси утвердился под влиянием Архитектуры Византии. Ранние православные церкви были главным образом сделаны из дерева. До конца 10 века были развитые традиции деревянного зодчества, были уже и каменные постройки.
Первой каменной церковью Древнерусского государства была Десятинная церковь в Киеве, строительство которой относят к 989 году. Также известно, что её заложил князь Владимир. Церковь строилась в качестве кафедрального собора неподалеку от княжеского терема.
В первой половине XII в. церковь перенесла значительный ремонт. В это время был полностью перестроен юго-западный угол храма, перед западным фасадом появился мощный пилон, подпирающий стену. Эти мероприятия, вероятнее всего, являлись восстановлением храма после частичного обрушения вследствие землетрясения.
Софийский собор в Киеве, построенный в XI веке, является одним из самых значительных архитектурных сооружений данного периода. Первоначально Софийский собор представлял собой пятинефный крестово-купольный храм с 13 главами. С трёх сторон он был окружён двухъярусной галереей, а снаружи — ещё более широкой одноярусной.
Собор строился константинопольскими строителями при участии киевских мастеров. На рубеже XVII-XVIII веков был внешне перестроен в стиле украинского барокко. Храм внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Заселение территории Новгородской земли началось в районе Валдайской возвышенности со времён палеолита имезолита, вдоль границы Валдайского (Осташковского) оледенения, а на северо-западе Приильменья, в районе будущего территориального центра — со времённеолита.
Археологически[7] и путём исследования топонимики[8] предполагается присутствие здесь миграционных так называемых ностратических общин, сменившихся пришедшими с юго-запада индоевропейскими группами (будущими балтами и славянами) и пришедшими с востока предками прибалтийско-финских народов[9]. Эта полиэтничность подтверждается и этногенетикой,геногеографией. Во времена Геродотаоколо 25 веков назад земли примерно от Балтики до Урала[9] полностью или частично осваивали андрофаги, невры,меланхлены, будины, фиссагеты, иирки, северные скифы в регионе Волга-Кама, которых нередко локализуют[9] в зависимости от исседонов.
При Клавдии Птолемее во II веке н. э. эти земли контролировали[9] венеды, ставани,аорсы, аланы, боруски, царские сарматы и ещё более десятка больших и малых народов. Готский историк Иордан в перечне народов, подчинённых Германарихом, указывает и жителей севера Восточной Европы IV века: «вАунксах весь, на Аброньге мерю, мордву вМещере»[10].
В начальной части «Повести временных лет» в Лаврентьевской летописи 1377 годаесть мнение средневекового летописца о более древнем расселении народов[11]
Традиционно считается, что в VI векесюда пришли племена кривичей, а в VIII веке в процессе славянского заселенияВосточно-Европейской равнины пришло племя ильменских словен. На этой же территории проживали финно-угорские племена, оставившие память о себе в названиях многочисленных рек и озёр. Трактовка дославянской топонимии как исключительно финно-угорской подвергается сомнению многими исследователями[12].
Время славянского заселения датируют, как правило, по типу курганных групп и отдельных курганов, расположенных на этой территории. Псковские длинные курганы — традиционно соотносят с кривичами, а курганы в форме сопки со словенами. Существует также так называемая Курганная гипотеза, исходя из которой возможны различные предположения о путях заселения этой территории.
Археологические исследования в Старой Ладоге[4][13] и Рюриковом Городище[1]показывают наличие среди жителей этих первых крупных поселений в том числе и скандинавов, традиционно называемых в древнерусских (средневековых) литературных источниках варягами.
Культурное влияние Древнерусского государства прослеживается в архитектурных традициях нескольких современных государств, в том числе и России.
Большие церкви Киевской Руси, построенные после 988 года, были первыми примерами монументальной архитектуры в восточно-славянских землях. Архитектурный стиль Киевской Руси утвердился под влиянием Архитектуры Византии. Ранние православные церкви были главным образом сделаны из дерева. До конца 10 века были развитые традиции деревянного зодчества, были уже и каменные постройки.
Первой каменной церковью Древнерусского государства была Десятинная церковь в Киеве, строительство которой относят к 989 году. Также известно, что её заложил князь Владимир. Церковь строилась в качестве кафедрального собора неподалеку от княжеского терема.
В первой половине XII в. церковь перенесла значительный ремонт. В это время был полностью перестроен юго-западный угол храма, перед западным фасадом появился мощный пилон, подпирающий стену. Эти мероприятия, вероятнее всего, являлись восстановлением храма после частичного обрушения вследствие землетрясения.
Софийский собор в Киеве, построенный в XI веке, является одним из самых значительных архитектурных сооружений данного периода. Первоначально Софийский собор представлял собой пятинефный крестово-купольный храм с 13 главами. С трёх сторон он был окружён двухъярусной галереей, а снаружи — ещё более широкой одноярусной.
Собор строился константинопольскими строителями при участии киевских мастеров. На рубеже XVII-XVIII веков был внешне перестроен в стиле украинского барокко. Храм внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Археологически[7] и путём исследования топонимики[8] предполагается присутствие здесь миграционных так называемых ностратических общин, сменившихся пришедшими с юго-запада индоевропейскими группами (будущими балтами и славянами) и пришедшими с востока предками прибалтийско-финских народов[9]. Эта полиэтничность подтверждается и этногенетикой,геногеографией. Во времена Геродотаоколо 25 веков назад земли примерно от Балтики до Урала[9] полностью или частично осваивали андрофаги, невры,меланхлены, будины, фиссагеты, иирки, северные скифы в регионе Волга-Кама, которых нередко локализуют[9] в зависимости от исседонов.
При Клавдии Птолемее во II веке н. э. эти земли контролировали[9] венеды, ставани,аорсы, аланы, боруски, царские сарматы и ещё более десятка больших и малых народов. Готский историк Иордан в перечне народов, подчинённых Германарихом, указывает и жителей севера Восточной Европы IV века: «вАунксах весь, на Аброньге мерю, мордву вМещере»[10].
В начальной части «Повести временных лет» в Лаврентьевской летописи 1377 годаесть мнение средневекового летописца о более древнем расселении народов[11]
Традиционно считается, что в VI векесюда пришли племена кривичей, а в VIII веке в процессе славянского заселенияВосточно-Европейской равнины пришло племя ильменских словен. На этой же территории проживали финно-угорские племена, оставившие память о себе в названиях многочисленных рек и озёр. Трактовка дославянской топонимии как исключительно финно-угорской подвергается сомнению многими исследователями[12].
Время славянского заселения датируют, как правило, по типу курганных групп и отдельных курганов, расположенных на этой территории. Псковские длинные курганы — традиционно соотносят с кривичами, а курганы в форме сопки со словенами. Существует также так называемая Курганная гипотеза, исходя из которой возможны различные предположения о путях заселения этой территории.
Археологические исследования в Старой Ладоге[4][13] и Рюриковом Городище[1]показывают наличие среди жителей этих первых крупных поселений в том числе и скандинавов, традиционно называемых в древнерусских (средневековых) литературных источниках варягами.