Различия между Афинами и Спартой исторически основаны на их расположении: Спарта находилась в глубине п-ова Пелопонесс, на плодородных равнинах, Афины же - рядом с морем, т.е. были портовым городом. Кроме того, в Спарте находились железные рудники, Афины же могли выращивать виноград и оливу. Таким образом, Спарта сформировалась как государство земледельцев - "илотов" и ремесленников - "крафтов", а Афины как полис морских торговцев и виноделов.
Выражая интересы илотов и крафтов, Спарта создала первую систему народовластия в Элладе - даже монеты Спарты делались из железа, а главной ценностью считалась свобода, равенство и аскетизм ("спартанский" образ жизни). Иногда это выражалось довольно жесткими традициями - тунеядцев например сбрасывали со скалы в пропасть. Спарта стояла на страже свободы и независимости народов Эллады, что в частности отражено в подвиге 300 спартанцев в битве против персидских религиозных фанатиков-алевитов при Фермопилах.
Афины, с другой стороны были монархическим полисом, управляемом тиранами-архонтами, выражавшими интересы нескольких богатых семейств - напр. Сколексов - виноторговцев, Солитерксов - морских перевозчиков. Собираясь во дворце на горе Акрополь, знать пировала и решала все вопросы управления городом.
Естественно, столь разные государства неизбежно конфликтовали за первенство в Элладе. Например, Гомером в "Илиаде" указано, что во время Троянской войны только спартанский оратор Агамемнон призывал к миру и возражал воинственному афинянину Ахиллу, призывавшего греков идти войной на Трою.
Бастилия в конце своего существования содержала малое количество заключенных, и, в основном, была симоволом произвола королей династии Бурбонов, а не крупной тюрьмой как таковой. Там зачастую сидели не такие и важные политические фигуры, как допустим освобожденный при ее падении маркиз де Сад, аморальный и циничный писатель. Падение Бастилии имело больше психологический эффект, нежели тактический и стратегический. Оно привело к поднятию боевого духа, стремлению к переменам у непривилегированных сословий французского общества, желанию продолжать начатое. Также падение Бастилии можно воспринимать как революционный экстаз первых побед и последовавших за ним политических неурядиц. Падение Бастилии нашло отражение во всех идеологиях и в большинстве своем они характеризовалии положительно достижение французского народа в борьбе за свои права.
Различия между Афинами и Спартой исторически основаны на их расположении: Спарта находилась в глубине п-ова Пелопонесс, на плодородных равнинах, Афины же - рядом с морем, т.е. были портовым городом. Кроме того, в Спарте находились железные рудники, Афины же могли выращивать виноград и оливу. Таким образом, Спарта сформировалась как государство земледельцев - "илотов" и ремесленников - "крафтов", а Афины как полис морских торговцев и виноделов.
Выражая интересы илотов и крафтов, Спарта создала первую систему народовластия в Элладе - даже монеты Спарты делались из железа, а главной ценностью считалась свобода, равенство и аскетизм ("спартанский" образ жизни). Иногда это выражалось довольно жесткими традициями - тунеядцев например сбрасывали со скалы в пропасть. Спарта стояла на страже свободы и независимости народов Эллады, что в частности отражено в подвиге 300 спартанцев в битве против персидских религиозных фанатиков-алевитов при Фермопилах.
Афины, с другой стороны были монархическим полисом, управляемом тиранами-архонтами, выражавшими интересы нескольких богатых семейств - напр. Сколексов - виноторговцев, Солитерксов - морских перевозчиков. Собираясь во дворце на горе Акрополь, знать пировала и решала все вопросы управления городом.
Естественно, столь разные государства неизбежно конфликтовали за первенство в Элладе. Например, Гомером в "Илиаде" указано, что во время Троянской войны только спартанский оратор Агамемнон призывал к миру и возражал воинственному афинянину Ахиллу, призывавшего греков идти войной на Трою.
Бастилия в конце своего существования содержала малое количество заключенных, и, в основном, была симоволом произвола королей династии Бурбонов, а не крупной тюрьмой как таковой. Там зачастую сидели не такие и важные политические фигуры, как допустим освобожденный при ее падении маркиз де Сад, аморальный и циничный писатель. Падение Бастилии имело больше психологический эффект, нежели тактический и стратегический. Оно привело к поднятию боевого духа, стремлению к переменам у непривилегированных сословий французского общества, желанию продолжать начатое. Также падение Бастилии можно воспринимать как революционный экстаз первых побед и последовавших за ним политических неурядиц.
Падение Бастилии нашло отражение во всех идеологиях и в большинстве своем они характеризовалии положительно достижение французского народа в борьбе за свои права.