Жангир хан был сыном Букей хана. Царское правительство рассматривало Букея и его наследников как проводников политики царского правительства. Жангир хан в детстве воспитывался в доме астраханского губернатора, где получил хорошее образование. Владел персидским, русским, арабским языками. Покровительствовал развитию торговли. Он заботился о просвещении своих подданных, о внедрении европейской культуры и образования, развитии ислама. В 1835 году по его указанию была построена первая мусульманская мечеть. Муллы выполняли функции письмоводителей и духовных наставников. В 1841 году по инициативе хана появилась первая светская школа. Здесь изучали: русский, арабский, персидский языки, основы математики, географии, истории, ислам. Школа содержалась за счет финансовых средств самого хана. Жангир хан прилагал усилия для отправки детей казахов на учебу в Петербург, Астрахань, Саратов, Казань, Оренбург. Жангир хан создал собственную архивную службу. Он первым в Степи начал составлять топонимическую и географическую карту Букеевской Орды. Жангир хан поощрял оседание кочевников, развитие сенокошения.
Наука была поставлена в услужение капиталу, что в условиях капиталистической конкуренции привело к бурному развитию науки, промышленному перевороту, научно — технической революции. Это стало возможным благодаря тому, что капиталистическая система создала такие условия, при которых без внедрения научных достижений в производство, предприятия становились неконкуренто . Особенно ярко это проявлялось во время экономических кризисов.
2.ускорило процесс разложения кочевого и полукочевого скотоводства и патриархально-феодальных отношений в казахском ауле.
Постепенно господствовавшее в крае натуральное хозяйство стало разлогаться. Развитие капиталистических отношений вызвало к жизни новые отрасли промышленности в крае, содействовало общественному разделению труда и появление кадров рабочего класса.
3.В Казахстане появились первые признаки капитализма.
началось строительство железных дорог и городов.
тали развиваться отношения "товар - деньги".
кочевая форма хозяйствования стала переходить в полукочевую и оседлую.
социальное расслоение населения продолжалось и появились новые социальные группы (рабочие, жатаки, батраки и т. д.).
Негативные:
1. продажа казахского сырья.
Продолжалось расширение заводов по первичной обработке сельскохозяйственного сырья.
2. Обман и подлог документов.
Путем обмана и подлога документов русские предприниматели арендовали и скупали у казахов за бесценок богатейшие месторождения полезных ископаемых.
3. Упала промышленность в Казахстане
Промышленность в Казахстане в конце XIX в. развивалась гораздо медленнее, чем капиталистическая промышленность в Центральной России. Колониальная политика царизма, превратившая Казахстан в рынок сбыта и источник сырья, обрекала промышленность края на вечную отсталость.
Жангир хан был сыном Букей хана. Царское правительство рассматривало Букея и его наследников как проводников политики царского правительства. Жангир хан в детстве воспитывался в доме астраханского губернатора, где получил хорошее образование. Владел персидским, русским, арабским языками. Покровительствовал развитию торговли. Он заботился о просвещении своих подданных, о внедрении европейской культуры и образования, развитии ислама. В 1835 году по его указанию была построена первая мусульманская мечеть. Муллы выполняли функции письмоводителей и духовных наставников. В 1841 году по инициативе хана появилась первая светская школа. Здесь изучали: русский, арабский, персидский языки, основы математики, географии, истории, ислам. Школа содержалась за счет финансовых средств самого хана. Жангир хан прилагал усилия для отправки детей казахов на учебу в Петербург, Астрахань, Саратов, Казань, Оренбург. Жангир хан создал собственную архивную службу. Он первым в Степи начал составлять топонимическую и географическую карту Букеевской Орды. Жангир хан поощрял оседание кочевников, развитие сенокошения.
Пожительные:
1.Наука и техника.
Наука была поставлена в услужение капиталу, что в условиях капиталистической конкуренции привело к бурному развитию науки, промышленному перевороту, научно — технической революции. Это стало возможным благодаря тому, что капиталистическая система создала такие условия, при которых без внедрения научных достижений в производство, предприятия становились неконкуренто . Особенно ярко это проявлялось во время экономических кризисов.
2.ускорило процесс разложения кочевого и полукочевого скотоводства и патриархально-феодальных отношений в казахском ауле.
Постепенно господствовавшее в крае натуральное хозяйство стало разлогаться. Развитие капиталистических отношений вызвало к жизни новые отрасли промышленности в крае, содействовало общественному разделению труда и появление кадров рабочего класса.
3.В Казахстане появились первые признаки капитализма.
началось строительство железных дорог и городов.
тали развиваться отношения "товар - деньги".
кочевая форма хозяйствования стала переходить в полукочевую и оседлую.
социальное расслоение населения продолжалось и появились новые социальные группы (рабочие, жатаки, батраки и т. д.).
Негативные:
1. продажа казахского сырья.
Продолжалось расширение заводов по первичной обработке сельскохозяйственного сырья.
2. Обман и подлог документов.
Путем обмана и подлога документов русские предприниматели арендовали и скупали у казахов за бесценок богатейшие месторождения полезных ископаемых.
3. Упала промышленность в Казахстане
Промышленность в Казахстане в конце XIX в. развивалась гораздо медленнее, чем капиталистическая промышленность в Центральной России. Колониальная политика царизма, превратившая Казахстан в рынок сбыта и источник сырья, обрекала промышленность края на вечную отсталость.
Объяснение:
Надеюсь ответила правильно, удачи в учёбе!