Начало чартистского движения, как уже было сказано выше, большинство историков относят к 1836 году, хотя точная дата определена быть не может. В связи с началом очередного экономического кризиса начались массовые митинги и акции протеста рабочих, иногда насчитывающие сотни тысяч людей. Возникновение чартистского движения изначально, скорее, было спонтанным и основывалось на протестных настроениях представителей, а не было организованной единой силой, четко ставящей перед собой единую цель. Как было сказано выше, первоначально активисты движения выдвигали требования отмены закона о бедных, поэтому после проведения каждого митинга подавалось огромное количество петиций в парламент об аннулировании данного законодательного акта. Тем временем разрозненные группы протестующих стали объединяться между собой и укрупняться. Например, в 1836 году в Лондоне возникла Лондонская ассоциация рабочих, которая объединила целый ряд более мелких организаций пролетариата. Именно это объединение в будущем стало главной политической силой чартистского движения в Великобритании. Оно же первым выработало собственную программу требований к парламенту, состоящую из шести пунктов.
в великих культур классическая арабо-мусульманская культура занимает одно из важнейших мест. в свое время эта высокоразвитая, самобытная культура процветала на бескрайнихш просторах от индии до испании, включающих ближний и средний восток и северную африку. ее влияние ощущалось и ощущается сейчас во многих частях света; она явилась важным связующим звеном между культурами античности и средневекового запада, уникальность этой культуры обусловлена особенностями ислама, который представляет собой не просто мировую религию, а целостную культуру - право и государство, философию и искусство, религию и науку, своей неповторимостью. и хотя ислам близок многим европейским культурным традициям, сравнительный анализ этих различий, не очевидных на первый взгляд, показывает наибольшую удаленность ислама от европейского стандарта и его определенное сходство с китайскими религиозно-доктринальными нормами. поэтому необходимо выяснить природу ислама, его направления.
под средневековой культурой арабского востока (v--xvi вв.) подразумевают аравии и тех стран, которые подверглись арабизации и в которых сложилась арабская народность, -- иран, сирия, палестина, египет и другие страны северной африки. процесс арабизации был по меркам стремительным, однако он имел свою довольно длительную предысторию. ведущую роль в нем сыграли племена, населявшие аравийский полуостров.
в великих культур классическая арабо-мусульманская культура занимает одно из важнейших мест. в свое время эта высокоразвитая, самобытная культура процветала на бескрайнихш просторах от индии до испании, включающих ближний и средний восток и северную африку. ее влияние ощущалось и ощущается сейчас во многих частях света; она явилась важным связующим звеном между культурами античности и средневекового запада, уникальность этой культуры обусловлена особенностями ислама, который представляет собой не просто мировую религию, а целостную культуру - право и государство, философию и искусство, религию и науку, своей неповторимостью. и хотя ислам близок многим европейским культурным традициям, сравнительный анализ этих различий, не очевидных на первый взгляд, показывает наибольшую удаленность ислама от европейского стандарта и его определенное сходство с китайскими религиозно-доктринальными нормами. поэтому необходимо выяснить природу ислама, его направления.
под средневековой культурой арабского востока (v--xvi вв.) подразумевают аравии и тех стран, которые подверглись арабизации и в которых сложилась арабская народность, -- иран, сирия, палестина, египет и другие страны северной африки. процесс арабизации был по меркам стремительным, однако он имел свою довольно длительную предысторию. ведущую роль в нем сыграли племена, населявшие аравийский полуостров.