Краткая информация: Завершение завоевания Казахстана совпало с буржуазными реформами в России середины ХІХ века. Отмена крепостного права не разрешила аграрного вопроса.правительство приняло ряд мер по отвлечению крестьян от революционного движения. Одной из них была переселенческая политика, которая в этот период приобретает целенаправленный и массовый характер. Переселение населения в край преследовала не только цель разрешения проблемы нехватки земли в центральных регионах России, но и создания опоры колониальному режиму на просторах Казахстана. В результате переселенческой политики царизма основные плодородные земли были переданы русским крестьянам. Они были заселены на стратегических пунктах и вооружены огнестрельным оружием и служили военно-агрессивной и военно- феодальной внутренней политике России.
После завершения присоединения Казахстана к России в жизни казахов произошли кардинальные изменения. Вместе с формированием нового политико-административного устройства, экономика края тесно включается в систему хозяйства России. Сам этот период совпал с буржуазными реформами в России середины XIX века. Отмена крепостного права в России не разрешила аграрного вопроса и в регионах продолжались крестьянские волнения. В этих условиях правительство приняло ряд мер по отвлечению крестьян от революционного движения. Одной из них была переселенческая политика, которая в этот период приобретает целенаправленный и массовый характер. Переселение населения в край преследовала не только цель разрешения проблемы нехватки земли в центральных регионах России, но и создания опоры колониальному режиму на просторах Казахстана. В середине 60-х годов XIX века военно-казачья колонизация края все больше приобретает характер массового переселения крестьян центральной России на казахские земли. Для этого на местах стали готовиться проекты соответствующих документов. По инициативе военного губернатора Семиреченской области Г.Колпаковского в 1868 году были разработаны “ Временные правила о крестьянских переселениях в Семиречье”, действовавшие до 1883 года. По “Временным правилам” переселенцам определялся ряд льгот: наделение землей в размере 30 десятин на душу (мужскую), освобождение от налогов и всякого рода повинностей, в том числе и рекрутской, сроком на 15 лет, выдача ссуды до 100 рублей на обзаведение хозяйством.
В 1883 году в связи с переходом Семиреченской области в состав Степного генерал- губернаторства местная администрация разработала “Правила о поземельном устройстве оседлого населения области”. Новые правила несколько урезывали привилегии переселенцев. Земельный надел уже определялся в 10 десятин на мужскую душу, от налогов освобождались только на три года, а в последующее трехлетие вносили их в половинном размере.
В 1886 году было разработано “Положение об управлении Туркестанским генерал- губернаторством”. По этому документу устанавливался размер надела в 10 десятин на мужскую душу, переселенцы освобождались от налогов и повинностей на пять лет, а в течение последующего пятилетия выплачивали их в половинном размере.
Главная цель "Кирилло-Мефодиевского общества" - создание федерации славянских республик русских, украинцев, беларусов,поляков, чехов, сербов,хорватов и болгар.
Украине кризис феодально-крепостнического строя протекал в отчётливо выраженных формах Как и по всей России, этот кризис явился почвой, на которой вырастало крестьянское движение, питавшее революционно-демократическое общественное течение. В украинском, как и в русском, общественном движении демократическое движение отмежевалось от соглашательского, либерального. Растущее крестьянское движение на почве разлагающихся крепостнических отношений явилось основой для развития на Украине демократической идеологии. Вместе с тем национальное угнетение Украины царским правительством вызывало общественный протест.
В 1846 г. в Киеве возникла тайная политическая организация, принявшая название Кирилло-Мефодиевского общества или братства. В него влилась часть членов студенческого кружка, возникшего ещё в 1843 г. В Кирилло-Мефодиевском обществе определились два течения — буржуазно-либеральное и демократическое, отражавшее идеологию угнетённого крестьянства. Выступая против самодержавия, крепостного права и национального угнетения Украины, члены Кирилло-Мефодиевского общества мечтали о политическом объединении всех славян в одну федерацию с предоставлением каждой славянской народности широкой автономии. Часть членов Кирилло-Мефодиевского общества во главе с Н. И. Костомаровым и П. А. Кулишем думала разрешить все политические и социальные вопросы путём мирной пропаганды; другая часть, имевшая основное значение во главе с Т. Г. Шевченко, Н. И. Гулаком и Н. И Савичем стояла за путь решительной революционной борьбы и хотела в корне уничтожить помещиков и царскую власть. Революционно-демократическая идеология характерна была для значительного числа членов Кирилло-Мефодиевского общества. Они требовали уничтожения крепостного права и зословного строя, отстаивали идею республики и представительного правления. Они хотели освободить все славянские народы, ликвидировать у них крепостничество и самодержавие и слить их в федеративную республику. Каждое славянское государство, являвшееся членом славянской федерации, имело бы свой парламент и отражающие особенности народа законы, но все они были бы крепко соединены федеративной связью; и Украина и Россия должны были явиться самостоятельными членами славянской федерации. Добиться этой цели можно было только посредством революционного переворота с широким участием народа. Демократически настроенные члены Кирилло-Мефодиевского братства (Гулак и др.) считали необходимым вести широкую агитацию среди народа, чтобы подготовить его к революционному выступлению. Однако не все члены Кирилло-Мефодиевского общества придерживались этих воззрений. Костомаров, Кулиш, Белозерский представляли либерально-монархическую соглашательскую идеологию и были противниками народной вооружённой борьбы. Они надеялись на соглашение с царём и готовы были поступиться интересами народа. Они провозглашали украинский народ «особым» народом, а поэтому не видели борьбы классов внутри Украины и выдвигали в корне ложную идею «бесклассовости» украинского народа. Эти ложные, отсталые идеи объективно отражали нереволюционность украинской буржуазии, зависевшей от милостей самодержавия и не выросшей в революционную силу. Лишь украинское крестьянство, чьи интересы были отражены Т. Г. Шевченко, Гулаком, Савичем, Посядой и другими революционными демократами, было революционной силой антифеодальной борьбы. Кирилло-Мефодиевское общество было раскрыто правительством по доносу студента Петрова в апреле 1847 г. Костомаров и другие члены общества были арестованы. Костомаров и Кулиш трусливо держали себя на следствии и клялись в своей преданности и любви к царизму. III отделение оценило раскаяние правых членов общества и вынесло им довольно умеренные приговоры (Костомаров после годичного тюремного заключения был выслан в Саратов, Кулиш — в Тулу). Совершенно иначе расправилось правительство с руководителем революционно-демократического крыла Т. Г. Шевченко — великим украинским поэтом. Он был отдан в солдаты и сослан на далёкую окраину, причём коронованный палач Николай I добавил к его приговору неимоверно тяжёлую для поэта и художника кару, собственноручно приписав: «с запрещением писать и рисовать». Гулака заключили на три года в Шлиссельбургскую крепость, остальных осудили на разные сроки тюрьмы и ссылки.
Переселенческая политика царизма.
Краткая информация: Завершение завоевания Казахстана совпало с буржуазными реформами в России середины ХІХ века. Отмена крепостного права не разрешила аграрного вопроса.правительство приняло ряд мер по отвлечению крестьян от революционного движения. Одной из них была переселенческая политика, которая в этот период приобретает целенаправленный и массовый характер. Переселение населения в край преследовала не только цель разрешения проблемы нехватки земли в центральных регионах России, но и создания опоры колониальному режиму на просторах Казахстана. В результате переселенческой политики царизма основные плодородные земли были переданы русским крестьянам. Они были заселены на стратегических пунктах и вооружены огнестрельным оружием и служили военно-агрессивной и военно- феодальной внутренней политике России.
После завершения присоединения Казахстана к России в жизни казахов произошли кардинальные изменения. Вместе с формированием нового политико-административного устройства, экономика края тесно включается в систему хозяйства России. Сам этот период совпал с буржуазными реформами в России середины XIX века. Отмена крепостного права в России не разрешила аграрного вопроса и в регионах продолжались крестьянские волнения. В этих условиях правительство приняло ряд мер по отвлечению крестьян от революционного движения. Одной из них была переселенческая политика, которая в этот период приобретает целенаправленный и массовый характер. Переселение населения в край преследовала не только цель разрешения проблемы нехватки земли в центральных регионах России, но и создания опоры колониальному режиму на просторах Казахстана. В середине 60-х годов XIX века военно-казачья колонизация края все больше приобретает характер массового переселения крестьян центральной России на казахские земли. Для этого на местах стали готовиться проекты соответствующих документов. По инициативе военного губернатора Семиреченской области Г.Колпаковского в 1868 году были разработаны “ Временные правила о крестьянских переселениях в Семиречье”, действовавшие до 1883 года. По “Временным правилам” переселенцам определялся ряд льгот: наделение землей в размере 30 десятин на душу (мужскую), освобождение от налогов и всякого рода повинностей, в том числе и рекрутской, сроком на 15 лет, выдача ссуды до 100 рублей на обзаведение хозяйством.
В 1883 году в связи с переходом Семиреченской области в состав Степного генерал- губернаторства местная администрация разработала “Правила о поземельном устройстве оседлого населения области”. Новые правила несколько урезывали привилегии переселенцев. Земельный надел уже определялся в 10 десятин на мужскую душу, от налогов освобождались только на три года, а в последующее трехлетие вносили их в половинном размере.
В 1886 году было разработано “Положение об управлении Туркестанским генерал- губернаторством”. По этому документу устанавливался размер надела в 10 десятин на мужскую душу, переселенцы освобождались от налогов и повинностей на пять лет, а в течение последующего пятилетия выплачивали их в половинном размере.
Главная цель "Кирилло-Мефодиевского общества" - создание федерации славянских республик русских, украинцев, беларусов,поляков, чехов, сербов,хорватов и болгар.
Украине кризис феодально-крепостнического строя протекал в отчётливо выраженных формах Как и по всей России, этот кризис явился почвой, на которой вырастало крестьянское движение, питавшее революционно-демократическое общественное течение. В украинском, как и в русском, общественном движении демократическое движение отмежевалось от соглашательского, либерального. Растущее крестьянское движение на почве разлагающихся крепостнических отношений явилось основой для развития на Украине демократической идеологии. Вместе с тем национальное угнетение Украины царским правительством вызывало общественный протест.
В 1846 г. в Киеве возникла тайная политическая организация, принявшая название Кирилло-Мефодиевского общества или братства. В него влилась часть членов студенческого кружка, возникшего ещё в 1843 г. В Кирилло-Мефодиевском обществе определились два течения — буржуазно-либеральное и демократическое, отражавшее идеологию угнетённого крестьянства. Выступая против самодержавия, крепостного права и национального угнетения Украины, члены Кирилло-Мефодиевского общества мечтали о политическом объединении всех славян в одну федерацию с предоставлением каждой славянской народности широкой автономии. Часть членов Кирилло-Мефодиевского общества во главе с Н. И. Костомаровым и П. А. Кулишем думала разрешить все политические и социальные вопросы путём мирной пропаганды; другая часть, имевшая основное значение во главе с Т. Г. Шевченко, Н. И. Гулаком и Н. И Савичем стояла за путь решительной революционной борьбы и хотела в корне уничтожить помещиков и царскую власть. Революционно-демократическая идеология характерна была для значительного числа членов Кирилло-Мефодиевского общества. Они требовали уничтожения крепостного права и зословного строя, отстаивали идею республики и представительного правления. Они хотели освободить все славянские народы, ликвидировать у них крепостничество и самодержавие и слить их в федеративную республику. Каждое славянское государство, являвшееся членом славянской федерации, имело бы свой парламент и отражающие особенности народа законы, но все они были бы крепко соединены федеративной связью; и Украина и Россия должны были явиться самостоятельными членами славянской федерации. Добиться этой цели можно было только посредством революционного переворота с широким участием народа. Демократически настроенные члены Кирилло-Мефодиевского братства (Гулак и др.) считали необходимым вести широкую агитацию среди народа, чтобы подготовить его к революционному выступлению. Однако не все члены Кирилло-Мефодиевского общества придерживались этих воззрений. Костомаров, Кулиш, Белозерский представляли либерально-монархическую соглашательскую идеологию и были противниками народной вооружённой борьбы. Они надеялись на соглашение с царём и готовы были поступиться интересами народа. Они провозглашали украинский народ «особым» народом, а поэтому не видели борьбы классов внутри Украины и выдвигали в корне ложную идею «бесклассовости» украинского народа. Эти ложные, отсталые идеи объективно отражали нереволюционность украинской буржуазии, зависевшей от милостей самодержавия и не выросшей в революционную силу. Лишь украинское крестьянство, чьи интересы были отражены Т. Г. Шевченко, Гулаком, Савичем, Посядой и другими революционными демократами, было революционной силой антифеодальной борьбы. Кирилло-Мефодиевское общество было раскрыто правительством по доносу студента Петрова в апреле 1847 г. Костомаров и другие члены общества были арестованы. Костомаров и Кулиш трусливо держали себя на следствии и клялись в своей преданности и любви к царизму. III отделение оценило раскаяние правых членов общества и вынесло им довольно умеренные приговоры (Костомаров после годичного тюремного заключения был выслан в Саратов, Кулиш — в Тулу). Совершенно иначе расправилось правительство с руководителем революционно-демократического крыла Т. Г. Шевченко — великим украинским поэтом. Он был отдан в солдаты и сослан на далёкую окраину, причём коронованный палач Николай I добавил к его приговору неимоверно тяжёлую для поэта и художника кару, собственноручно приписав: «с запрещением писать и рисовать». Гулака заключили на три года в Шлиссельбургскую крепость, остальных осудили на разные сроки тюрьмы и ссылки.
Объяснение: