Подавление антиколониального выступления местного населения 1868-1869 годов не привело к установлению в Тургайском регионе, мира и спокойствия. Борьба была продолжена в иных формах и другими средствами. Взаимные набеги переселенцев и казахов на деревни и аулы, угон скота, вооруженные конфликты стали обычными явлениями, определявшими общую ситуацию в уезде. Межэтнические отношения особенно обострились по мере наплыва крестьян из российских губерний и ростом их притязаний. Даже в начальный период колонизации степи, когда местное население жило еще в условиях земельного простора и имелись случаи сдачи отдельных участков в аренду переселенцам, оно крайне отрицательно относилось к отчуждению у них значительных земельных массивов. В «Обзоре Тургайской области за 1885 год» указывалось об имевших место столкновениях переселенцев с местным населением [1]. За эти и другие действия сотни местных жителей были осуждены на каторжные работы, высланы за пределы Казахстана, находились под надзором полиции. Еще с 70-х годов XIX в. под бе надзором полиции находились все руководители антиколониального выступления, в том числе по Актюбинскому уезду - султаны Хангирей, Хангали, Сагадатгирей Арслановы [2]. 12 марта 1892 г. Оренбургским окружным судом на каторжные работы сроком на 20 лет были приговорены жители Алимбетовской волости Кантарбай и Аязбай Шектибаевы. На тот же срок на остров Сахалин был сослан житель Карахобдинской волости Казыкен Каналин, на 11 лет - житель Бурлинской волости Айткулов Жумабай [3]. Участились случаи, когда казахов ссылали в Сибирь и другие отдаленные места за «дурное» или «порочное» поведение. В годы Первой русской революции в Тургайской области развертывалось аграрное и национально-освободительное движение. Казахские шаруа активно выступали против переселенческой политики царского правительства. В 1905-1907 годах сопротивление против отвода земель в пользу переселенческого фонда охватила многие волости Актюбинского уезда. 25 июня 1905 г. Выступления казахских шаруа в некоторых волостях носили не только антиколониальный, но и антифеодальный характер. Один из руководителей казахских шаруа, Мирзагул Чиманов из Чингильской волости, разъезжая по аулам Иргизского и Актюбинского уездов, призывал казахов к смене всех волостных управителей, вплоть до начальника области, не подчиняться распоряжениям властей, не платить налоги. Национально-освободительное и аграрное движение в области, развернувшееся в период революции 1905-1907 годов, имело стихийный и неорганизованный характер. Отдельные выступления казахской бедноты, доходившие порой до вооруженных столкновений с местными властями, не переросли в организованное национально-освободительное восстание по уезду. Крестьяне-переселенцы уезда, получив земельные наделы здесь из рук царского правительства, не были склонны к сближению и тесному союзу с казахскими шаруа, многие из них находились еще в плену колониальной идеологии.
Участились случаи, когда казахов ссылали в Сибирь и другие отдаленные места за «дурное» или «порочное» поведение. В годы Первой русской революции в Тургайской области развертывалось аграрное и национально-освободительное движение. Казахские шаруа активно выступали против переселенческой политики царского правительства. В 1905-1907 годах сопротивление против отвода земель в пользу переселенческого фонда охватила многие волости Актюбинского уезда. 25 июня 1905 г. Выступления казахских шаруа в некоторых волостях носили не только антиколониальный, но и антифеодальный характер. Один из руководителей казахских шаруа, Мирзагул Чиманов из Чингильской волости, разъезжая по аулам Иргизского и Актюбинского уездов, призывал казахов к смене всех волостных управителей, вплоть до начальника области, не подчиняться распоряжениям властей, не платить налоги. Национально-освободительное и аграрное движение в области, развернувшееся в период революции 1905-1907 годов, имело стихийный и неорганизованный характер. Отдельные выступления казахской бедноты, доходившие порой до вооруженных столкновений с местными властями, не переросли в организованное национально-освободительное восстание по уезду. Крестьяне-переселенцы уезда, получив земельные наделы здесь из рук царского правительства, не были склонны к сближению и тесному союзу с казахскими шаруа, многие из них находились еще в плену колониальной идеологии.