Движение за обновление католической церкви привело к появлению новых конфессиональных течений (см. Конфессия), таких как лютеранство, кальвинизм, англиканская церковь, баптизм и др. Множество самостоятельных течений и церквей, которые возникли в ходе Реформации, получили название протестантизм.
Предпосылки реформации
Социокультурные:
• рас философии гуманизма (см. Гуманизм) и обмирщение сознания,
• подъем образования,
• рас книгопечатания.
Религиозные и экономические:
• богатство церкви и недостойное поведение священнослужителей,
• продажа индульгенций (см.Индульгенция),
• желание светских властей подчинить церковь и добиться передачи церковных земель в светское владение (секуляризации церковных земель, см. Секуляризация) ,
• недовольство бюргерства и крестьянства десятиной (см. Десятина (церковная) ) и другими церковными поборами.
Участники
Мартин Лютер (1483–1546) – католический священник, доктор богословия Виттенбергского университета, глава Реформации в Германии, основатель лютеранской церкви.
Лев X – папа римский.
Карл V – император Священной Римской империи.
Томас Мюнцер (1488–1525) – священник, идеолог народной Реформации в Германии, один из предводителей в Крестьянской войне.
События
31 октября 1517 г. Лютер прибил к порталу Виттенбергского собора "95 тезисов" против индульгенций. Это стало началом Реформации в Германии.
1520 г. – папа римский Лев X подписал буллу об отречении Лютера от церкви. Лютер ее публично сжег.
1521 г. – Карл V вызвал Лютера на Вормсский рейхстаг (см. Имперский сейм). Посланники папы требовали от Лютера отречения, на что он ответил: «На том стою и не могу иначе».
1524–1525 гг. – Великая крестьянская война в Германии. Программа требований крестьян получила название “Двенадцать статей”. Среди требований - отмена личной зависимости крестьян, ограничение церковной десятины, барщины и штрафов.
1529 г. – Карл V созвал рейхстаг, на котором потребовал от князей прекратить секуляризацию церковных земель. Князья – сторонники Лютера заявили протест. Отсюда появилось название «протестантизм». Начало религиозных войн (см. Протестантизм).
1555 г. – Аугсбургский религиозный мир между императором Карлом V и протестантскими князьями.
Основные положения учения Лютера:
• Человек только личной верой в бога и не нуждается в посредничестве церкви.
• Вера дается только милостью божьей.
• Церковь не должна быть богатой.
• Сохранить следует только два таинства из семи – крещение и причастие (см. Таинства церковные).
• Библия – единственный авторитет в делах веры. Самостоятельное ежедневное чтение Библии – обязанность верующего. Поэтому Библию необходимо переводить на национальные языки.
• Богослужение в церкви тоже должно вестись на национальных языках.
• Пышные обряды, почитание мощей и икон – идолопоклонство.
• Монашества быть не должно.
Заключение
Аугсбургский религиозный мир утвердил принцип «чья страна, того и вера», по которому князья могли самостоятельно определять религию своих подданных, тем самым закрепив раздробленность германских земель. В северных и северо-восточных землях Германии утвердилось лютеранство, в южных – католичество. ответом на Реформацию стало оборонительное движение в католической церкви – Контрреформация (см. урок Рас Реформации в Европе).
Средневековое церковное единство закончилось, начался длительный период религиозных распрей и гонений.
Суд ареопага был окружен в глазах греков священным ореолов. Так как в Афинах убий-ство предумышленное, непредумышленное и дозволенное законом различалось как по пра-вилам производства дела, так и по последствиям обвинительного приговора, то, каждый же-лавший преследовать убийцу судебным порядком, обращался к трём "истолкователям свя-щенного права", которые обязаны были объяснить ему, каким путем вести дело. Суду арео-пага подлежали дела о предумышленных убийствах, предумышленном нанесении ран или увечий с целью лишения жизни, отравлениях, кончавшихся смертью, и поджогах. Ход судебного, преследования был следующий. После похорон убитого, на которых в знак того, что он погиб насильственной смертью, несли копье и затем вонзали его на могиле, ближайший родственник убитого подавал жалобу архонту-басилею (царю), у которого воз-буждались все дела об убийстве, так как они были связаны с совершением религиозных це-ремоний. Архонт публично объявлял, что убийце запрещается являться в храмы и на площадь и что он лишается покровительства богов. Затем архонт производил предварительную подго-товку дела (опрашивал свидетелей, собирал иные доказательства), повторяя это три раза в три следующие друг за другом месяца, причем определял, какому именно суду подсудно де-ло (ареопагу, эфетам или гелиастам) и только на четвертый месяц передавал дело в суд. Обычай требовал, чтобы один и тот же архонт довел дело до конца; поэтому три последних месяца в году нельзя было начинать процессов об убийстве. Суд в ареопаге отличался строгим соблюдением ритуала. Он происходил только в три последние дня каждого месяца, непременно под открытым небом, чтобы присутствующие не осквернились, находясь под одной крышей с преступником, суд, по-видимому, происходил ночью, чтобы судьи не видели выражения лиц ораторов, а только слышали их слова. Пред-седательствовал в суде ареопага архонт-басилей. Стороны приводились к особой, весьма торжественной присяге: "Тот, кто обвиняет другого в совершении чего-нибудь подобного, прежде всего даст присягу, призывая гибель на себя, на свой род и на дом; затем он сделает это не каким-нибудь случайным но так, как никто не клянется ни в чем другом, - став. над внутренностями кабана, барана и быка, притом закланных кем следует и в какие дни подобает, так, чтобы со стороны времени и со стороны исполнителей было сделано все, что требуется священным обычаем". (Вот тебе материал,что нужно возьмешь)
Реформация и крестьянская война в Германии
Движение за обновление католической церкви привело к появлению новых конфессиональных течений (см. Конфессия), таких как лютеранство, кальвинизм, англиканская церковь, баптизм и др. Множество самостоятельных течений и церквей, которые возникли в ходе Реформации, получили название протестантизм.
Предпосылки реформации
Социокультурные:
• рас философии гуманизма (см. Гуманизм) и обмирщение сознания,
• подъем образования,
• рас книгопечатания.
Религиозные и экономические:
• богатство церкви и недостойное поведение священнослужителей,
• продажа индульгенций (см.Индульгенция),
• желание светских властей подчинить церковь и добиться передачи церковных земель в светское владение (секуляризации церковных земель, см. Секуляризация) ,
• недовольство бюргерства и крестьянства десятиной (см. Десятина (церковная) ) и другими церковными поборами.
Участники
Мартин Лютер (1483–1546) – католический священник, доктор богословия Виттенбергского университета, глава Реформации в Германии, основатель лютеранской церкви.
Лев X – папа римский.
Карл V – император Священной Римской империи.
Томас Мюнцер (1488–1525) – священник, идеолог народной Реформации в Германии, один из предводителей в Крестьянской войне.
События
31 октября 1517 г. Лютер прибил к порталу Виттенбергского собора "95 тезисов" против индульгенций. Это стало началом Реформации в Германии.
1520 г. – папа римский Лев X подписал буллу об отречении Лютера от церкви. Лютер ее публично сжег.
1521 г. – Карл V вызвал Лютера на Вормсский рейхстаг (см. Имперский сейм). Посланники папы требовали от Лютера отречения, на что он ответил: «На том стою и не могу иначе».
1524–1525 гг. – Великая крестьянская война в Германии. Программа требований крестьян получила название “Двенадцать статей”. Среди требований - отмена личной зависимости крестьян, ограничение церковной десятины, барщины и штрафов.
1529 г. – Карл V созвал рейхстаг, на котором потребовал от князей прекратить секуляризацию церковных земель. Князья – сторонники Лютера заявили протест. Отсюда появилось название «протестантизм». Начало религиозных войн (см. Протестантизм).
1555 г. – Аугсбургский религиозный мир между императором Карлом V и протестантскими князьями.
Основные положения учения Лютера:
• Человек только личной верой в бога и не нуждается в посредничестве церкви.
• Вера дается только милостью божьей.
• Церковь не должна быть богатой.
• Сохранить следует только два таинства из семи – крещение и причастие (см. Таинства церковные).
• Библия – единственный авторитет в делах веры. Самостоятельное ежедневное чтение Библии – обязанность верующего. Поэтому Библию необходимо переводить на национальные языки.
• Богослужение в церкви тоже должно вестись на национальных языках.
• Пышные обряды, почитание мощей и икон – идолопоклонство.
• Монашества быть не должно.
Заключение
Аугсбургский религиозный мир утвердил принцип «чья страна, того и вера», по которому князья могли самостоятельно определять религию своих подданных, тем самым закрепив раздробленность германских земель. В северных и северо-восточных землях Германии утвердилось лютеранство, в южных – католичество. ответом на Реформацию стало оборонительное движение в католической церкви – Контрреформация (см. урок Рас Реформации в Европе).
Средневековое церковное единство закончилось, начался длительный период религиозных распрей и гонений.
Объяснение:
как то так