Какие правила были характерны для детских коллективов, которыми руководил А. С. Макаренко?
Коллектив или отряд избирался на 3 или 6 месяцев. Все отряды выбиралась по возрасту и производственному принципу. Основной критерий дружного отряда – разный возраст.
В рамках своих «воспитательных» работ он стремился получить дисциплину, посредством «хорошо организованной жизни детей», то есть воспитания. Он выбирал целесообразный режим действий, поддавал его постоянным изменениям, использовал и наказание, и поощрение.
Он также считал, что наказание вообще не нужно, если воспитание представляет собой организованный характер. Дети занимались трудом 4 часа в день. И отряд был самоокупаемым, поскольку труд был основан на производстве. Плюс, Макаренко отдал особую роль самоуправлению в детском коллективе, где все вопросы должны были решаться в собраниях.
Какие из этих правил можно ввести в классе, в школе, лагере?
Думаю, что все правила можно ввести и в классе, и в школе, а уж в лагере тем более. Конечно, для класса не подойдет принцип разных возрастов для обеспечения более дружного коллектива, потому что в классе все таки участся дети одного возраста, так как им лучше поспевать за своим развитием.
Святослав Николаевич Рерих родился 10 (23) октября 1904 года в Петербурге в семье русского художника, деятеля искусств Николая Константиновича Рериха и его супруги Елены Ивановны Рерих[6]. Святослав рано начал рисовать и заниматься лепкой, посещал уроки Рисовальной школы Общества поощрения художеств, проявлял интерес к естественным наукам, который гармонично переплетался с природными художественными .
Святослав, второй сын Н. К. Рериха, появился на свет 10(23) октября, крещён 7(20) ноября 1904 г. о чём есть запись № 8 в метрической книге церкви Св. Великомученицы Екатерины при Императорской Академии художеств // Богданова Ирина, Нилогов Алексей Родословная семьи Н. К. Рериха: документальная реконструкция. — Saarbrücken: Lambert Academic Publishing, 2018. — С. 80. новая эпоха
Какие правила были характерны для детских коллективов, которыми руководил А. С. Макаренко?
Коллектив или отряд избирался на 3 или 6 месяцев. Все отряды выбиралась по возрасту и производственному принципу. Основной критерий дружного отряда – разный возраст.
В рамках своих «воспитательных» работ он стремился получить дисциплину, посредством «хорошо организованной жизни детей», то есть воспитания. Он выбирал целесообразный режим действий, поддавал его постоянным изменениям, использовал и наказание, и поощрение.
Он также считал, что наказание вообще не нужно, если воспитание представляет собой организованный характер. Дети занимались трудом 4 часа в день. И отряд был самоокупаемым, поскольку труд был основан на производстве. Плюс, Макаренко отдал особую роль самоуправлению в детском коллективе, где все вопросы должны были решаться в собраниях.
Какие из этих правил можно ввести в классе, в школе, лагере?
Думаю, что все правила можно ввести и в классе, и в школе, а уж в лагере тем более. Конечно, для класса не подойдет принцип разных возрастов для обеспечения более дружного коллектива, потому что в классе все таки участся дети одного возраста, так как им лучше поспевать за своим развитием.
Святослав Николаевич Рерих родился 10 (23) октября 1904 года в Петербурге в семье русского художника, деятеля искусств Николая Константиновича Рериха и его супруги Елены Ивановны Рерих[6]. Святослав рано начал рисовать и заниматься лепкой, посещал уроки Рисовальной школы Общества поощрения художеств, проявлял интерес к естественным наукам, который гармонично переплетался с природными художественными .
Святослав, второй сын Н. К. Рериха, появился на свет 10(23) октября, крещён 7(20) ноября 1904 г. о чём есть запись № 8 в метрической книге церкви Св. Великомученицы Екатерины при Императорской Академии художеств // Богданова Ирина, Нилогов Алексей Родословная семьи Н. К. Рериха: документальная реконструкция. — Saarbrücken: Lambert Academic Publishing, 2018. — С. 80. новая эпоха