Отметьте знаком + те законы, которые, на ваш взгляд, отменяли или ограничивали реформы Александра II
(можете просто написать годы,где будет+)
Попытки решения крестьянского вопроса
28 декабря 1881 г.
– закон об обязательном выкупе крестьянами своих наделов и прекращении временнообязанного состояния; снижение выкупных платежей на один рубль;
Отмена подушной подати; Упорядочение сбора податей, введение должности податных инспекторов, сбор сведений о платеже населения;
1882 г
приняты меры для смягчения малоземелья крестьян: учрежден Крестьянский банк, который давал льготные кредиты для покупки земли, облегчена аренда государственных земель;
1889г
Закон о переселениях – переселенцам предоставляли различные льготы;
1893 г.
Закон, ограничивавший возможность выхода крестьян из общины, передел общинных земель и их продажу).
Начало рабочего законодательства
1882
г. Закон о запрете труда детей до 12 лет, от 12 до 15 лет – не более 8 ч.;
1886г.
закон, ограничивающий размер штрафов, о запрете расплачиваться с рабочими товарами из фабричной лавки, введение специальных расчетных книжек с условиями найма и ответственности рабочих за участие в стачках
Меры по борьбе с крамолой
1881г.
Закон о предоставлении права министру внутренних дел объявлять любой район страны на «исключительном положении» со всеми последствиями;
- Создание «охранки» в задачу которой входила слежка за противниками власти.
Политика в области просвещения и печати
1884 г.
Новый университетский устав, лишавший университеты автономии, контролировать содержание обучения, увеличение в двое платы за обучение, запрет студенческих организаций;
1887 г
Закон о «кухаркиных детях»
По настоянию Победоносцева закрытие земских школ и замена их церковноприходскими, с низким уровнем обучения; Закрытие высших женских курсов;
1882 г
Образование совещания из 4-х министров, которые имели право запрещать выход любого печатного органа;
1884 г
Чистка библиотек
Укрепление положения дворянства. Наступление на местное самоуправление»
1885 г
Открытие Дворянского банка, который предоставлял льготные кредиты помещикам для поддержания хозяйств;
1885 г.
Закон о земских участковых начальниках. Он отменял мировых посредников, уездные по крестьянским делам присутствия и мировой суд;
1890 г
Положение о губернских земских учреждениях. При избрании земств земледельческая курия становилась чисто помещичьей, и для нее снижался имущественный ценз, а для городской курии он повышался;
1892 г.
Закон о праве вмешательства властей в городское самоуправление
Национальная и религиозная политика Александра III
Православная церковь поставлена в исключительное положение, преследование сектантов и буддистов;
1882г
Запрет евреям селиться вне городов и местечек, сокращалась черта оседлости, ограничивалось право евреев заниматься любой профессиональной деятельностью (например, адвокатской), приобретать недвижимое имущество в сельской местности.
Полякам-католикам закрыт доступ к государственной службе
Для начала рассмотрим, что означает фраза "Неліктен шыңғыс xан әскері отырарды 6 ай бойы ала алмады?" Видимо, речь идет о том, что некто "шыңғыс xан әскері" не получал зарплату в течение 6 месяцев.
Чтобы понять, почему это могло произойти, нам нужно рассмотреть несколько возможных причин:
1. Задержка в выплате зарплаты: Иногда компании или организации могут задерживать выплату зарплаты по разным причинам, например, из-за финансовых затруднений или организационных проблем. В таком случае, "шыңғыс xан әскері" может не получать свою зарплату.
2. Неправильные/недостаточные документы: Возможно, у "шыңғыс xан әскері" не все документы, необходимые для получения зарплаты, или они заполнены неправильно. В этом случае, компания может отказать в выплате зарплаты до тех пор, пока проблема не будет решена.
3. Невыполнение обязанностей: Школьный учитель может не получать зарплату, если он не выполняет свои обязанности должным образом. Например, если "шыңғыс xан әскері" пропустил много дней работы без уважительной причины или не выполнил свои учебные обязанности, компания может задержать выплату зарплаты или не выплатить ее вовсе.
Что бы ни была причина задержки зарплаты, "шыңғыс xан әскері" может предпринять следующие шаги:
1. Узнать причину задержки: В первую очередь, "шыңғыс xан әскері" должен выяснить причину задержки зарплаты. Для этого можно обратиться к администрации школы или кадровому отделу, чтобы узнать, какая именно проблема возникла.
2. При необходимости предоставить недостающие документы: Если проблема связана с неправильными или недостаточными документами, "шыңғыс xан әскері" должен уточнить, какие именно документы ему необходимо предоставить, и заняться их подготовкой.
3. Просить помощи: Если "шыңғыс xан әскері" не может самостоятельно разобраться с проблемой, он может обратиться за помощью к соответствующим службам или профсоюзу, чтобы узнать, какие меры можно предпринять для решения данной ситуации.
4. Соблюдать свои обязанности: Наконец, "шыңғыс xан әскері" должен прилагать все усилия для выполнения своих обязанностей должным образом. Это поможет избежать лишних проблем и споров с администрацией школы.
В целом, важно помнить, что каждая ситуация может иметь свои особенности и требует индивидуального подхода. "Шыңғыс xан әскері" должен соблюдать процедуры и обращаться за помощью, чтобы найти наилучшее решение данной проблемы.
Сходства:
1. Колониальное владычество в обоих регионах осуществлялось европейскими странами в течение XIX - XX веков.
2. Главной целью колониализма в обоих регионах было экономическое обогащение колонизаторов, в основном за счет естественных ресурсов и дешевой рабочей силы.
3. Колонизаторы проявляли пренебрежительное отношение к местным жителям и подавляли их культуру и язык.
4. В обоих регионах происходила ассимиляция местных жителей в европейскую культуру и образ жизни.
Различия:
1. В Африке колониальная система была в основном основана на прямом управлении колонизаторов, которые создавали свои губернаторства и устанавливали собственные правила и законы. В азиатских странах, например в Индии, форма колониального управления была немного иная, где колонизаторы опирались на местные элиты и устанавливали протекторатные отношения.
2. В Африке процесс колонизации был более жестким и насильственным, с массовыми эпизодами эксплуатации и работорговли. В то же время, в азиатских странах, колонизаторы более часто использовали индиректные методы управления, поддерживая существующие системы правления и обращаясь с местными элитами.
3. Различия также затрагивают долгосрочные последствия колониализма в обоих регионах. В Африке, наследие колониализма привело к геополитическим конфликтам и националистическим движениям, которые боролись за независимость от колониальных держав. В Азии, с другой стороны, наблюдались различные подходы к послеколониальной модернизации и строительству государства.
Шаги решения:
1. Проанализируйте исторические источники и данные, связанные с колониальным прошлым обоих регионов.
2. Определите ключевые характеристики и тренды колониального владычества в азиатских странах и Африке.
3. Сравните эти характеристики и тренды, выделяя сходства и различия.
4. Подтвердите свои выводы с помощью конкретных примеров и иллюстраций из истории обоих регионов.
5. Постарайтесь связать ваши выводы с более широким контекстом, рассматривая геополитические, социальные и экономические факторы, которые могли повлиять на колониальное владычество в обоих регионах.
Надеюсь, эти шаги помогут школьнику лучше понять и анализировать сравнение форм и методов колониального владычества в азиатских странах и Африке.