Ошибочно думать, что западная цивилизация изначально получила все сегодняшние её достижения или получила их захватническим путём. Конечно, колониальные завоевания производились именно странами Запада, спорить с этим трудно, но большинство технических и социальных достижений, позволивших эти завоевания произвести и удержать территории, приобрести новые богатства и обустроить метрополию, уже существовали и вышли на этап довольно массового производства. Среди них не только новейшие технологии в мореплавании, кораблестроении и оружейной отрасли, но и такие очень важные сегодня социальные институты как формализованное налогообложение, многоранговая система администрирования и механизмы поддержания конкуренции внутри аристократии.
В странах Азии, особенно в Китае, также было немало достижений, которые позволяли, например, китайским мореплавателям достигать берегов Восточной Африки примерно за четыреста лет до того, как туда ступила нога европейца. Азиатские страны были богаче: обладали ценными ресурсами (шёлк, специи, чай), большим количеством пахотной земли, жарким климатом (позволяющим собирать несколько урожаев в год), а также более многочисленным населением. Однако в европейской истории дважды сработал механизм, который стал основой существования и прогресса европейской цивилизации – механизм усиленной конкуренции за ресурсы. В холодных, чересчур влажных и покрытых густым хвойным лесом европейских странах все Средние века существовал постоянный дефицит важнейших ресурсов, в основном хлеба, что становилось причиной жутких периодов голода и постоянных войн. Всё это усугублялось христианской моралью, которая, в отличие от азиатских религий, легко и свободно благословляла людей идти на смерть или терпеть страдания, ожидая вознаграждения после смерти.
Это привело к тому, что сначала во время Крестовых походов, а затем в эпоху Великих географических открытий европейцы старались как можно интенсивнее осваивать новые, более эффективные производства товаров и орудия завоевания дальних богатых земель. Именно благодаря тяжёлым условиям и моральным устоям злые и голодные европейцы смогли без больших трудностей открыть для себя весь земной шар и покорить сытые и разложившиеся азиатские страны.
Начинается день крестьянина очень рано, вместе с восходом солнца, потому что в его работу входит не только работа на поле, он также должен накормить скот. Поэтому чуть петухи начинают кричать, как крестьянин встает. После пробуждения он умывает лицо холодной водой из колодца, а потом надевает свой кафтан и рубаха, штаны и сапоги и выходит во двор. Кормит скот он до завтрака. Сначала делает все необходимые дела, а потом завтракает кашей или мамалыгой, молоком и хлебом. Потом крестьянин пойдет на землю и с собой возьмет хлеба, лук и квас. Весь день он будет работать на земле, потому что нужно убрать пшеницу. Вечером он придет и снова займется скотом и порученными ему делами, отужинает похлебкой, растопит баню и после ляжет спать.
Один день из жизни дворянина:
«Проснулся не рано, позвал крепостного, чтобы тот сделал завтрак – уже май и хочется позавтракать в вишневом саду. На завтрак каша, молоко, яйца. Позавтракал неторопливо, взял газету и параллельно читал, думал о вечном, а потом решил прогуляться по городу. Нужно встретить несколько соратников по военной службе, я не видел их с самой последней войны. А завтра бал! К нему нужно подготовиться, выбрать костюм, а то будут пускать про меня сплетни, что я плохо одет и потому одинок. А вообще не хочу на бал, и рад бы поехать в Париж.»
Один день из жизни царя:
Царь начинает свой день рано и почти сразу с государственных дел. Время до обеда посвящается встречам с послами или с юристами, министрами. Он хорошо завтракает невиданными простым людям продуктами. После всех встреч царь отправляется обедать, потому что его ждет работа над законами и работа с бумагами. Царь работает над новыми реформами, рассматривает проекты, которые принесли ему министры. Работает он так до самой ночи, а потом идет в баню и ложиться спать.
Ошибочно думать, что западная цивилизация изначально получила все сегодняшние её достижения или получила их захватническим путём. Конечно, колониальные завоевания производились именно странами Запада, спорить с этим трудно, но большинство технических и социальных достижений, позволивших эти завоевания произвести и удержать территории, приобрести новые богатства и обустроить метрополию, уже существовали и вышли на этап довольно массового производства. Среди них не только новейшие технологии в мореплавании, кораблестроении и оружейной отрасли, но и такие очень важные сегодня социальные институты как формализованное налогообложение, многоранговая система администрирования и механизмы поддержания конкуренции внутри аристократии.
В странах Азии, особенно в Китае, также было немало достижений, которые позволяли, например, китайским мореплавателям достигать берегов Восточной Африки примерно за четыреста лет до того, как туда ступила нога европейца. Азиатские страны были богаче: обладали ценными ресурсами (шёлк, специи, чай), большим количеством пахотной земли, жарким климатом (позволяющим собирать несколько урожаев в год), а также более многочисленным населением. Однако в европейской истории дважды сработал механизм, который стал основой существования и прогресса европейской цивилизации – механизм усиленной конкуренции за ресурсы. В холодных, чересчур влажных и покрытых густым хвойным лесом европейских странах все Средние века существовал постоянный дефицит важнейших ресурсов, в основном хлеба, что становилось причиной жутких периодов голода и постоянных войн. Всё это усугублялось христианской моралью, которая, в отличие от азиатских религий, легко и свободно благословляла людей идти на смерть или терпеть страдания, ожидая вознаграждения после смерти.
Это привело к тому, что сначала во время Крестовых походов, а затем в эпоху Великих географических открытий европейцы старались как можно интенсивнее осваивать новые, более эффективные производства товаров и орудия завоевания дальних богатых земель. Именно благодаря тяжёлым условиям и моральным устоям злые и голодные европейцы смогли без больших трудностей открыть для себя весь земной шар и покорить сытые и разложившиеся азиатские страны.
Один день из жизни крестьянина:
Начинается день крестьянина очень рано, вместе с восходом солнца, потому что в его работу входит не только работа на поле, он также должен накормить скот. Поэтому чуть петухи начинают кричать, как крестьянин встает. После пробуждения он умывает лицо холодной водой из колодца, а потом надевает свой кафтан и рубаха, штаны и сапоги и выходит во двор. Кормит скот он до завтрака. Сначала делает все необходимые дела, а потом завтракает кашей или мамалыгой, молоком и хлебом. Потом крестьянин пойдет на землю и с собой возьмет хлеба, лук и квас. Весь день он будет работать на земле, потому что нужно убрать пшеницу. Вечером он придет и снова займется скотом и порученными ему делами, отужинает похлебкой, растопит баню и после ляжет спать.
Один день из жизни дворянина:
«Проснулся не рано, позвал крепостного, чтобы тот сделал завтрак – уже май и хочется позавтракать в вишневом саду. На завтрак каша, молоко, яйца. Позавтракал неторопливо, взял газету и параллельно читал, думал о вечном, а потом решил прогуляться по городу. Нужно встретить несколько соратников по военной службе, я не видел их с самой последней войны. А завтра бал! К нему нужно подготовиться, выбрать костюм, а то будут пускать про меня сплетни, что я плохо одет и потому одинок. А вообще не хочу на бал, и рад бы поехать в Париж.»
Один день из жизни царя:
Царь начинает свой день рано и почти сразу с государственных дел. Время до обеда посвящается встречам с послами или с юристами, министрами. Он хорошо завтракает невиданными простым людям продуктами. После всех встреч царь отправляется обедать, потому что его ждет работа над законами и работа с бумагами. Царь работает над новыми реформами, рассматривает проекты, которые принесли ему министры. Работает он так до самой ночи, а потом идет в баню и ложиться спать.