В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dimat123
dimat123
10.11.2020 00:08 •  История

Отрывок из источника П.И.Рычкова
П.И.Рычков, основываясь на преданиях, писал:
«Сей Акназар, учинившись ханом, в великое усилование пришел и владел не только одними теми ногайцами и Башкириею, но сверх того Казанское, Сибирское и Астраханское царство, Бухарию, Хиву, Ташкент и другие многие города под власть свою покорил и дань с них собирал… В башкирском же народе до того Акназар-хана владели зауральскими сибирский Кучум-хан, бельскими и яицкими, т. е. по реке Белой и Яику жившим, казанские; а горскими, ногайские ханы, которых потом означенный Акназар-хан всех один в своей власти имел; и усмотра их непостоянства и разные воровства, всячески их изнурял, и в бессилие приводил; ибо на три двора по одному токмо котлу иметь допущал, и как скот и пожитки, так и детей их к себе отбирал, и землями владеть також и через реку Белую переходить не допущал, а кои звероловством промышляли, принуждены были платить ему за это ясак с каждого человека по лисице, бобру и кунице, от чего наконец пришли они в самое крайнее истощение и убожество.»
Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась)
ответь
Какие исторические факты излагаются в документе?
2. Покажите на карте место, где происходили описанные в источнике события.
3. Определите время, в которое происходили описываемые события.
4. Как автор объясняет причины, излагает ход и определяет значение исторических событий?
5. По источнику определите отношение автора к излагаемым фактам. Как позиция автора связана с характером данного источника, обстоятельствами его создания?
6. Оцените значимость этого источника при изучении во о «Почему время правления Хакназар хана называют периодом возрождения казахской государственности?»

Показать ответ
Ответ:
lolipop101
lolipop101
12.06.2020 13:11

ответ:

объяснение:

1) при тоталитарном режиме власть охватывает все сферы гос-ва. ну, тоталиторизм от слова totalis - полный, абсолютный. муссолини ещё сказал "все в государстве, ничего вне государства, ничего против государства". государство имеет право устанавливать абсолютный контроль над всем обществом. даже в одном романе кто-то писал, что устанавливались в домах "телескрины" - и правители могли отслеживать личную жизнь общества. ну это в романе, а на деле среди людей государство порождало настроения взаимной слежки и "стукачества".. ещё в тоталитарном государстве была разрешена только одна партия, остальные пресекались, даже уничтожались.ну и нельзя было иметь свои взгляды на что-то, взгляды правящей партии - взгляды общества. это довольно жестокий режим, так как в нем порядок поддерживался с устрашения населения: террор, карательная система.   сегодня только в отдельных странах тоталитаризм например в северной корее.

2) при авторитарном режиме лидер правящей партии - общенациональный вождь, другие партии допускаются но находятся под строгим контролем и в случае чего - досвидания) их деятельность пресекается, а противники лишаются прав или уничтожаются. для удержания власти правители используют вооруженную силу. права граждан могут декламироваться, а на деле не соблюдаться. но это не настолько жестокий режим, у людей появляется право частной жизни. и ещё власть опирается не только на армию но и на церковь. и есть ещё смешанные режимы 1+2)

3) демократия, главная черта - что власть подконтрольна обществу. ну, как у нас ; d свобода сми, разрешены другие партии и общественные организации. а чтобы ограничить власть, она себя делит на три ветви: законодательную судебную и исполнительную. в условиях демократии народ не просто контролирует власть, он её источник. ну например мы принимаем важные решения в форме референдума, выборов. 

0,0(0 оценок)
Ответ:
Kioppps
Kioppps
19.05.2021 19:28

ответ:

революционер а. и. герцен писал, что из дворянства вышли, с одной стороны, «все колоссальные уродства» от аракчеевых и маниловых, а с другой — «люди 14 декабря, фаланга героев»- декабристы.

большую роль в формировании революционного мировоззрения передовой части дворянской молодежи сыграл высокий подъем патриотизма народных масс во время отечественной войны 1812 г. по утверждению многих участников декабристского движения, этот подъем оказал сильное влияние на их взгляды. декабрист м. и. муравьев-апостол заявлял: < >

дворянские революционеры неоднократно указывали, что первопричиной их свободолюбия стала ненависть к крепостничеству и самодержавию. в стране обострялась стихийная борьба крепостных крестьян против помещиков. одновременно учащались выступления работных людей, солдат, военных поселенцев. все это заставляло передовых представителей дворянства задумываться над судьбой россии, порождало критическое отношение к окружающей действительности, стремление обновить ее путем радикальных преобразований. идея революционного переворота и ликвидации как крепостничества, так и самодержавия все больше и больше овладевала умами передовых дворян.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота