1.Административная реформа. Владимир ликвидировал «племенные» княжения, во главе которых стояли племенная знать и княжеская династия. Такие княжения подчинялись Киеву лишь формально. Князь Владимир разделил территорию Древнерусского государства на 8 административных земель, которые назывались волостями: Новгородская, Полоцкая, Ростовская, Муромская, Туровская, Деревская, Владимирская и Тмутараканская. Отдельным («федеральным») округом стал «великокняжеский домен», в который входили Киев, Чернигов и Переяслав. Военная реформа. Ликвидация «племенных» военных образований и объединение военной системы. Кроме того, Владимир раздавал приграничные земли в обмен на военную службу. Последнее, вместе с постройкой нескольких неприступных крепостей на границах, значительно уменьшили уязвимость Русского государства. Судебная реформа. Создание и последующее разделение судов на светские (градские) и церковные (епископские). Единственный дошедший до нас юридический документ того времени – Церковный устав. Смертная казнь была заменена на виру (откуп золотом или серебром). Религиозная реформа. Крещение Руси, становление христианства как официальной государственной религии.
Военная реформа. Ликвидация «племенных» военных образований и объединение военной системы. Кроме того, Владимир раздавал приграничные земли в обмен на военную службу. Последнее, вместе с постройкой нескольких неприступных крепостей на границах, значительно уменьшили уязвимость Русского государства.
Судебная реформа. Создание и последующее разделение судов на светские (градские) и церковные (епископские). Единственный дошедший до нас юридический документ того времени – Церковный устав. Смертная казнь была заменена на виру (откуп золотом или серебром). Религиозная реформа. Крещение Руси, становление христианства как официальной государственной религии.
Реформы 1867 – 1868 гг. в Казахстане.
Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері:
Учебно-воспитательные задачи:
- формировать знания учащихся об особенностях и последствиях для Казахстана
проведения данных реформ, показать содержание, значение и характер реформы,
подготовленной с целью изменения системы управления Казахстаном в 60-е годы
XIX в., объяснить последствия реформы.
- развивать навыки работы с учебным материалом по выявлению главного,
существенного, анализа материла развитию умений осуществлять
совместную деятельность, согласовывать усилия по достижению общей цели,
привить учащимся навыки анализа политических и социальных последствий
реформы,
- воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, интереса к истории
народа.