Сохранившееся европейское первобытное искусство в основном представлено статуэтками и наскальной живописью. К этому искусству относятся так называемые Венеры палеолита (доисторические статуэтки женщин), в том числе древнейшее из известных науке изображение тела человека, Венера из Холе-Фельс, датируемая периодом 40 000 — 35 000 лет до н.э[10]. Статуэтка была найдена близ немецкого города Шельклинген[11][12]. Найдена также статуэтка человекольва, возрастом около 32 000 — 40 000 лет до н.э[13]. Это одна из древнейших известных статуэток, самая древняя зооморфная скульптура[14][15][16].
В раннемадленское время, когда статуэтки в основном исчезают, широко распространяется резьба по кости или камню, а в середине мадлена — различного рода рельефы и крупная круглая скульптура, но преимущественно во франко-кантабрийском регионе. Сюжетами этих изображений по-прежнему являются объекты охоты — олень, лошадь, дикий бык. Так, например Плывущие олени[en] (11 000 — 13 000 лет до н. э.) являются одним из лучших образцов резьбы по кости из мадленской культуры. Кости и рога животных часто используются в искусстве верхнего палеолита[en][17].
Наскальные гравировки, рельефы и живопись обнаружены главным образом на юге Франции и севере Испании. Это гроты Дордони, пещеры в Пиренеях. В некоторых из них найдены десятки и сотни изображений. Самые известные из пещер — Альтамира и Эль-Кастильо в Испании, Ласко и Фон-де-Гом во Франции. Техника изображения различна: комбинация гравировки и живописи. Первоначально использовались контурные рисунки, иногда с однотонной закраской всего изображения. Затем гравировка выходит из употребления, а живопись развивается в направлении многоцветных изображений, с попытками дать представление о перспективе и о движении животного, которое остаётся основным сюжетом изображения. Человеческие фигуры в этом искусстве редки[18].
В Европе выделяют три области верхнепалеолитического искусства. Наиболее богат франко-кантабрийский регион. Для него характерны более или менее реалистические изображения животных и гравировка на стенах и потолках гротов и пещер. Средиземноморская область — преимущественно Италия, где палеолитическое искусство имеет определённую тенденцию к схематизации и геометризму. Восточная область простирается от Центральной Европы до Сибири. Для неё характерны мелкая пластика, геометрическая орнаментация и гравировка на скалах, но и здесь представлена пещерная живопись — изображения мамонтов, лошадей и других животных (Капова пещера на Урале, Астувансалми на берегу озера Сайма в Финляндии)[18].
Наскальные рисунки Средиземноморского побережья Испании образуют особую группу из более чем 700 мест на восточном побережье Испании, содержащих образцы наскального искусства с человеческой фигурой в центре внимания. Рисунки представляют собой небольшие схематичные фигуры людей и животных; изображений растений практически не встречается[19]. Доисторическое кельтское искусство — ещё одна особая группа искусства Европы времён железного века[en]. Немецкий археолог Отто Тишлер разделил культуру кельтов на три основных периода: гальштатская культура, ранний, средний и поздний латен. Деление на временные отрезки кельтской культуры является условным, что подтверждают изыскания археологов[20]. В раскопках захоронений кельтов, найденных в Снеттишеме, Шотландия (Snettisham, Kings Lynn Norfolk), были найдены элементы декора и украшения, типичные для эпохи железного века, хотя находка датировалась средним латеном[21]. Поэтому среди учёных остаётся актуальной дискуссия о том, являлось ли золото континентальных кельтов фракийским. Один из артефактов — Котёл из Гундеструпа, датируется I веком до н. э. и является крупнейшим серебряным кладом (диаметр 69 см, высота 42 см) эпохи железного века в Европе.
Большинство исследователей выделяют докельтский период (Гальштатская культура) и Латенскую культуру кельтов, которая, в свою очередь, разделена на 2 периода: ранний и поздний. Закат кельтского искусства — раннее средневековье[22]. Когда римляне завоевали кельтские территории, кельтское искусство исчезло, за исключением Британских островов, где оно повлияло на гиберно-саксонское искусство[en] раннего средневековья[23].
Київська митрополія або Українська Православна Церква (1458—1596) — православна церковна митрополія з центром у місті Київ, яка містила в собі ряд православних єпархій під управлінням митрополита Київського і Галицького в юрисдикції Константинопольського патріарха, що утворилась у 1486 році, коли Москва самовільно обрала митрополитом на Київську кафедру Іону і тим самим відокремилася Московська єпархія від Київської Митрополії.
Таким чином, Київська митрополія яка включала в себе Галицькі єпархії і Московські єпархії опинилася розділена на дві частини: московську частину під управлінням самовільно висвяченого московським духовенством митрополита Іони і польсько-литовську частину Київської митрополії під управлінням Григорія ІІ Болгариновича. До складу Київської митрополії увійшли єпархії на території Великого Князівства Литовського (Чернігівська, Полоцька, Смоленська, Турівська, Луцька, Володимир-Волинська) та Польського королівства (Галицька, Перемишльська, Холмська). Спочатку резиденцією західноруського митрополита був Новогрудок, потім Київ і Вільно, але кафедральним містом залишився Київ.
Розділення Київської митрополії стало наслідком того, що Римська курія намагалася домогтися визнання Ферраро-Флорентійської унії православним населенням Східної Європи. З цією метою в жовтні 1458 р Константинопольський уніатський патріарх Григорій III Мамма поставив на Київську кафедру митр. Григорія (1458-1473), якого незабаром папа Пій II направив до польського короля Казимира IV Ягеллончика з проханням сприяти передачі Григорію Київської кафедри з рук митрополита Іони, Котрий перебував на Московщині. У Москві Григорія не визнали і відреклися від нього, але ряд православних єпископів в Польщі і Литві йому підкорилися. Тому митрополія відтак стала поділена на дві (унійну і православну) частково після Флорентійської і більше після Берестейської унії яка спричинила протистояння православних з уніатами у Києві.
У 1470 році митрополит Григорій ІІ під впливом православної пастви, яка не бажала перебувати під владою папи Римського, відійшов від ідей унії та повернувся в православ'я, а його митрополія увійшла в юрисдикцію православного Константинопольського патріарха.
Объяснение:
Сохранившееся европейское первобытное искусство в основном представлено статуэтками и наскальной живописью. К этому искусству относятся так называемые Венеры палеолита (доисторические статуэтки женщин), в том числе древнейшее из известных науке изображение тела человека, Венера из Холе-Фельс, датируемая периодом 40 000 — 35 000 лет до н.э[10]. Статуэтка была найдена близ немецкого города Шельклинген[11][12]. Найдена также статуэтка человекольва, возрастом около 32 000 — 40 000 лет до н.э[13]. Это одна из древнейших известных статуэток, самая древняя зооморфная скульптура[14][15][16].
В раннемадленское время, когда статуэтки в основном исчезают, широко распространяется резьба по кости или камню, а в середине мадлена — различного рода рельефы и крупная круглая скульптура, но преимущественно во франко-кантабрийском регионе. Сюжетами этих изображений по-прежнему являются объекты охоты — олень, лошадь, дикий бык. Так, например Плывущие олени[en] (11 000 — 13 000 лет до н. э.) являются одним из лучших образцов резьбы по кости из мадленской культуры. Кости и рога животных часто используются в искусстве верхнего палеолита[en][17].
Наскальные гравировки, рельефы и живопись обнаружены главным образом на юге Франции и севере Испании. Это гроты Дордони, пещеры в Пиренеях. В некоторых из них найдены десятки и сотни изображений. Самые известные из пещер — Альтамира и Эль-Кастильо в Испании, Ласко и Фон-де-Гом во Франции. Техника изображения различна: комбинация гравировки и живописи. Первоначально использовались контурные рисунки, иногда с однотонной закраской всего изображения. Затем гравировка выходит из употребления, а живопись развивается в направлении многоцветных изображений, с попытками дать представление о перспективе и о движении животного, которое остаётся основным сюжетом изображения. Человеческие фигуры в этом искусстве редки[18].
В Европе выделяют три области верхнепалеолитического искусства. Наиболее богат франко-кантабрийский регион. Для него характерны более или менее реалистические изображения животных и гравировка на стенах и потолках гротов и пещер. Средиземноморская область — преимущественно Италия, где палеолитическое искусство имеет определённую тенденцию к схематизации и геометризму. Восточная область простирается от Центральной Европы до Сибири. Для неё характерны мелкая пластика, геометрическая орнаментация и гравировка на скалах, но и здесь представлена пещерная живопись — изображения мамонтов, лошадей и других животных (Капова пещера на Урале, Астувансалми на берегу озера Сайма в Финляндии)[18].
Наскальные рисунки Средиземноморского побережья Испании образуют особую группу из более чем 700 мест на восточном побережье Испании, содержащих образцы наскального искусства с человеческой фигурой в центре внимания. Рисунки представляют собой небольшие схематичные фигуры людей и животных; изображений растений практически не встречается[19]. Доисторическое кельтское искусство — ещё одна особая группа искусства Европы времён железного века[en]. Немецкий археолог Отто Тишлер разделил культуру кельтов на три основных периода: гальштатская культура, ранний, средний и поздний латен. Деление на временные отрезки кельтской культуры является условным, что подтверждают изыскания археологов[20]. В раскопках захоронений кельтов, найденных в Снеттишеме, Шотландия (Snettisham, Kings Lynn Norfolk), были найдены элементы декора и украшения, типичные для эпохи железного века, хотя находка датировалась средним латеном[21]. Поэтому среди учёных остаётся актуальной дискуссия о том, являлось ли золото континентальных кельтов фракийским. Один из артефактов — Котёл из Гундеструпа, датируется I веком до н. э. и является крупнейшим серебряным кладом (диаметр 69 см, высота 42 см) эпохи железного века в Европе.
Большинство исследователей выделяют докельтский период (Гальштатская культура) и Латенскую культуру кельтов, которая, в свою очередь, разделена на 2 периода: ранний и поздний. Закат кельтского искусства — раннее средневековье[22]. Когда римляне завоевали кельтские территории, кельтское искусство исчезло, за исключением Британских островов, где оно повлияло на гиберно-саксонское искусство[en] раннего средневековья[23].
Київська митрополія або Українська Православна Церква (1458—1596) — православна церковна митрополія з центром у місті Київ, яка містила в собі ряд православних єпархій під управлінням митрополита Київського і Галицького в юрисдикції Константинопольського патріарха, що утворилась у 1486 році, коли Москва самовільно обрала митрополитом на Київську кафедру Іону і тим самим відокремилася Московська єпархія від Київської Митрополії.
Таким чином, Київська митрополія яка включала в себе Галицькі єпархії і Московські єпархії опинилася розділена на дві частини: московську частину під управлінням самовільно висвяченого московським духовенством митрополита Іони і польсько-литовську частину Київської митрополії під управлінням Григорія ІІ Болгариновича. До складу Київської митрополії увійшли єпархії на території Великого Князівства Литовського (Чернігівська, Полоцька, Смоленська, Турівська, Луцька, Володимир-Волинська) та Польського королівства (Галицька, Перемишльська, Холмська). Спочатку резиденцією західноруського митрополита був Новогрудок, потім Київ і Вільно, але кафедральним містом залишився Київ.
Розділення Київської митрополії стало наслідком того, що Римська курія намагалася домогтися визнання Ферраро-Флорентійської унії православним населенням Східної Європи. З цією метою в жовтні 1458 р Константинопольський уніатський патріарх Григорій III Мамма поставив на Київську кафедру митр. Григорія (1458-1473), якого незабаром папа Пій II направив до польського короля Казимира IV Ягеллончика з проханням сприяти передачі Григорію Київської кафедри з рук митрополита Іони, Котрий перебував на Московщині. У Москві Григорія не визнали і відреклися від нього, але ряд православних єпископів в Польщі і Литві йому підкорилися. Тому митрополія відтак стала поділена на дві (унійну і православну) частково після Флорентійської і більше після Берестейської унії яка спричинила протистояння православних з уніатами у Києві.
У 1470 році митрополит Григорій ІІ під впливом православної пастви, яка не бажала перебувати під владою папи Римського, відійшов від ідей унії та повернувся в православ'я, а його митрополія увійшла в юрисдикцію православного Константинопольського патріарха.