В послевоенный период оформились две противоположные системы, центральными странами являлись владельцами ядерного оружия. Началась «холодная война». Основной причиной противостояния была борьба СССР и США за геополитическое превосходство, прежде всего в Европе. Начало оформлению политики «холодной войны» положила "доктрина Трумэна" 1947-внешнеполитическая программа США, которая высказывала выделить млн $ Греции и Турции, обосновывая это тем, что "США должны оказывать поддержку свободным народом". Доктрина Трумэна являлась политическим рычагом широкомасштабной стратегии «сдерживания коммунизма», а её экономическим стержнем стал план Маршала-программа оказания экономической европейским гос-вам с целью восстановления экономики после ВМВ. Предложения США критиковались правительством СССР, которое считало, что они фактически означают подчинение экономики западноевропейских стран экономике США и нарушают их суверенитет В апреле 1949 в Вашингтоне подписан Североатлантический договор, на основе которого была создана организация Североатлантического договора(НАТО). Образование НАТО было продиктовано стремлением западных держав сдержать усиление влияния СССР в Европе и в мире. Послевоенный раскол мира затронул и Азию, там укрепляют и позиции СССР.В противовес США создаёт там военно-полит блоки (АНЗЮС (1951), СЕАТО(1954), СЕНТО(1955)). Т.О: после Второй мировой войны оформилась новая расстановка сил на мировой арене. Возникло два противоположных блоки государств, основанных на различных экономических, политических и идеологических системах. В центре одного из них были США, в центре второго-СССР. Оба государства владели ядерным оружием. Начало «холодной войны» характеризовали длительный период противостояния мировых сверхдержав.
После смещения Хрущева во главе страны оказался Л. И. Брежнев. В сфере экономики ощущалась необходимость скорейших реформ. Но осуществление их шло с самого начала под воздействием административно-командного образа мышления. Ликвидировалась совнархозная система управления промышленностью. Вместо нее стали бурно создаваться министерства, причем их количество постоянно увеличивалось и достигло к началу 80-х годов около 100 союзных и 800 республиканских.
В сентябре 1965 г принимается решение о начале экономической реформы. Предполагалось, что реформа позволит преодолеть недостатки, о которых уже открыто говорилось в печати (рост капиталовложений и незавершенного строительства, массовое производство изделий, не находивших сбыта, несоответствие роста заработной платы росту производительности труда). Реформа состояла в следующем: сокращение плановых показателей, доводимых до предприятий; оставление доли прибыли в распоряжении предприятий и создание на предприятиях фондов материального стимулирования; введение твердой, не зависящей от прибыли, платы за использование предприятиями производственных фондов, т.е. своего рода введение продналога в промышленности; финансирование промышленного строительства не путем выдачи безвозвратных дотаций, а путем выдачи кредитов; недопущение изменения планов без согласования с предприятиями. Активную роль в попытке реализовать реформу сыграл председатель Совета министров СССР А. Н. Косыгин.
После смещения Хрущева во главе страны оказался Л. И. Брежнев. В сфере экономики ощущалась необходимость скорейших реформ. Но осуществление их шло с самого начала под воздействием административно-командного образа мышления. Ликвидировалась совнархозная система управления промышленностью. Вместо нее стали бурно создаваться министерства, причем их количество постоянно увеличивалось и достигло к началу 80-х годов около 100 союзных и 800 республиканских.
В сентябре 1965 г принимается решение о начале экономической реформы. Предполагалось, что реформа позволит преодолеть недостатки, о которых уже открыто говорилось в печати (рост капиталовложений и незавершенного строительства, массовое производство изделий, не находивших сбыта, несоответствие роста заработной платы росту производительности труда). Реформа состояла в следующем: сокращение плановых показателей, доводимых до предприятий; оставление доли прибыли в распоряжении предприятий и создание на предприятиях фондов материального стимулирования; введение твердой, не зависящей от прибыли, платы за использование предприятиями производственных фондов, т.е. своего рода введение продналога в промышленности; финансирование промышленного строительства не путем выдачи безвозвратных дотаций, а путем выдачи кредитов; недопущение изменения планов без согласования с предприятиями. Активную роль в попытке реализовать реформу сыграл председатель Совета министров СССР А. Н. Косыгин.