ответьте на вопросы.
1.чему учила библия?
2. какие поступки еврейский народ щитал героическими? пример.
3. какое значение имел яхве для евреев? что мешало, на ваш взгляд, создать евреем закон самостоятельно
4. почему еврейский народ принял заповеди бога? переводите 2 аргумента
5. евреи первыми стали исповедовать веру в одного бога укажите причину этого
6. поясните смысл фразы: единобожие сближает, объединяет народы, языческая религия - разъединяет,,
4) Ярослав Мудрый создал первый свод законов в 1016 - "Русскую правду", «Правда Ярослава» содержала 17 статей. Ими предусматривалось наказание за убийство, побои, езду на чужом коне, порчу имущества и др. Сохранялось право родственников на кровную месть за убийство, которая могла быть заменена денежным штрафом.
В 1072 г. на княжеском совете была составлена «Правда Ярославичей». Это была новая редакция «Русской Правды» . Был изменен закон. Прежде всего, изменения коснулись положений о собственности на землю. Если в «Русской Правде» владение землей продолжало оставаться коллективным, то в «Правде Ярославичей» вводится индивидуальная собственность на землю, пока что княжеская. В новом кодексе были заложены принципы управления государством тремя братьями, поскольку Ярославичи считали города с землями, завещанные отцом, своей наследственной собственностью - «вотчиной» . Таким образом, развитие феодальных отношений вело к политической раздробленности государства. И Правда Ярославичей вела к разделу Руси. Устав Владимира Всеволодовича — это свод законов Владимира Мономаха, вошедший в «пространную» редакцию «Русской Правды». Состоял из 69 статей. Был создан в ответ на Киевское восстание 1113 года, возникшее по причине социального неравенства, а также обострения многих вопросов в отношениях между разными слоями населения древней Руси.
В соответствии с Уставом, изменились долговые расчёты. Если человек, взявший долг, оплачивал в виде процентов его сумму, то он был обязан возвратить и сам долг, но если проценты в полтора раза были больше суммы долга, то он автоматически погашался. Отныне запрещено было брать более 20 % годовых за предоставленный долг. Эти положения «Устава» освободили от денежной зависимости многих должников, ограничили произвол ростовщиков. «Устав» содержал новые положения об облегчении участи смердов, закупов, рядовичей, холопов. Так, четко определялись источники холопства: самопродажа в холопство, превращение в холопа человека, женившегося без соответствующего договора на холопке, а также поступление на службу к господину в качестве тиуна без особо оговоренной в этом случае свободы. Холопом становился и сбежавший от господина закуп. В случае если он уходил в поисках денег, чтобы отдать долг, его нельзя было превращать в холопа. Во всех остальных случаях попытки закабаления свободных людей пресекались, что было для того времени прогрессивным правилом. Запрещено было обращать в холопа человека, получившего в долг хлеб или иную другую «дачу». Запрещено было без вины бить закупа. Также закуп теперь не отвечал за пропажу имущества помещика, если в том не было его вины. Но с другой стороны, именно помещик определял степень виновности человека.
Все эти положения на определенное время сняли социальное напряжение в обществе. Очевидно, что «Устав» Владимира Мономаха был самой прямой реакцией на восстание 1113 г. Принятием свода законов, он смог ликвидировать наиболее откровенные проблемы складывающегося строя, сделав уступки городским низам, ограничив ростовщичество и власть землевладельцев.
1. Місце Гетьманщини в міжнародних відносинах тогочасної Європи. Події, які з 1648 р. розгорталися на українських землях у складі Речі Посполитої, викликали велику зацікавленість урядів тогочасних країн Західної і Центральної Європи. Проте у Європі, де в рік початку Національновизвольної війни українського народу завершилася перша загальноєвропейська Тридцятилітня війна, залишався визначальним релігійний чинник. Саме тому ставлення до подій в Україні суттєво різнилося, залежно від приналежності держав до католицького або протестантського таборів.
Більшість держав католицького табору — Франція, Іспанське королівство, австрійські Габсбурґи, Папська держава, князівства Південної Німеччини — одразу зайняли негативну позицію щодо національновизвольної боротьби українського народу й підтримали свого союзника Річ Посполиту. Особливо активно висловлювали своє несприйняття подій в Україні представники папського Риму. Так, папській нунцій Іоанн Торрес у 1648—1652 рр., повідомляючи Рим про події в Україні й характеризуючи дії польських військ, писав, що це «наші перемоги» або «наші невдачі», а справу, за яку веде боротьбу на цих землях король Речі Посполитої, вважав справою католицької церкви.