ЗАРАНИЕ Контрольная работа по теме Культура России XVII века. (7 класс).
1 вариант.
1. Соотнесите деятеля культуры и его характеристику:
2. Вставьте в текст пропущенные слова.
1.Своим появлением в России театр обязан царю .
2.Первое театральное представление произошло в подмосковном селе
3.Для этого по указу царя была сооружена .
4.Первое представление носило название .-
5.Руководил актерами пастор .
3.Заполните таблицу " Славяно-греко-латинское училище".
4.Объясните понятия.
1) Московское (нарышкинское ) барокко - это
2) Узорочье - это
3) Хоромы - это
4) "Царский титулярник"- это -
5. Соотнесите даты и события.
1) 1672 г. а) Появление в обиходе русских людей чая.
2) 1630-е годы б) создание "Царского титулярника"
3) вторая половина XVII века в) строительство Теремного дворца
6.Закончите предложение:
Выдающимся иконописцем XVII века, который использовал, элементы портретной живописи, был .
7. Заполните таблицу "Народы Сибири"
8. Казак по Амуру и попавший в Даурию, это:
а) Ф. Попов
б) С. Дежнёв
в) В. Поярков
9. Для управления Сибирью в 1637 году был образован приказ:
а) Земский
б) Сибирский
в) Стрелецкий
Вариант 2
1. Соотнесите автора и его произведение:
2. Вставьте в текст пропущенные слова.
1. Первая русская газета называлась .
2. В 1675 году царь смотрел первый русский балет.
3. Главным действующим лицом первого балета сталл мифический античный певец.
4.Среди авторов первых русских пьес были поэт и сестра Петра Первого царевна.
5. После смерти Алексея Михайловича театральное дело прервалось , возобновившись лишь при .
3.Заполните таблицу " Славяно-греко-латинское училище".
4. Объясните понятия.
Парсунная живопись -_это
Золотное платье - это
Целовальники - это
5. Соотнесите даты и события.
6. Закончите предложение:
Выдающиеся зодчие XVII века, которые создали "Восьмое чудо света "- дворец Алексея Михайловича в Коломенском - это
7. Заполните таблицу "Землепроходцы и их открытия".
8. В 1689 году между Россией и Китаем был заключен договор.
а) Нерчинский
б) Ништадтский
в) Столбовский
9. Землепроходец С. Дежнёв открыл:
а) пролив между Азией и Америкой
б) область Даурию
в) Охотское море.
Ну тут все были как люди из достойных семей а были и обычные.Обычным как раз жилось очень плохо нет образавание работа тяжелая оплата маленькая к тому же некоторые даже не могли читать и писать (большенство) и к тому же если были у такого человека (семьи) дети то жизнь услажнялась в разы. Но были и богачи которые имели все выше перечисленное и главное они имели власть над такими людьми (не полную конечно но за оскорбления Вельможи могли и убить) но был и третий слой это армия (офицер если ты уж очень хорош в военном деле) они были основной силой государства война могла начатся за любые прихоти хоть даже за оскорбление короля или же его сыновей
Объяснение:
вывод лучше не жить в Средние вика а особенно
Вважалося, що заняття краще запам’ятовуються, якщо студента періодично бити. Збереглося дуже багато середньовічних посібників, в яких учнів рекомендувалося пороти, бити батогом або тягати за вуха. Перепадало і деяким особам королівської крові. Хоча у англійських принців, які не виявляли великої ретельності, поруч завжди знаходилися хлопчики для биття, які брали на себе весь гнів викладачів.
Дуже часто тяга до знань призводила до того, що студенти, які не задовольнившись практикумом по анатомії вдень, відправлялися викопувати трупи вночі, щоб продовжити вивчення людського тіла. Деякі крали трупи ще «тепленькими», тобто прямо з шибениці. У Монпельє (Франція), наприклад, існувала ціла мережа інформаторів, які завжди знали, коли і де відбудуться похорони.
Мабуть, в усі часи студенти любили повеселитися і випити. У «Довіднику прекрасного студента», датованого 1495 роком, описуються обмеження для учнів. Заборонялося проводити ніч поза домом, купатися по понеділках, ходити на базари по середах, говорити дурниці тощо. За провину студентів знову ж пороли.