ответьте на вопросы и заполните таблицу. 1) С какой целью в городах открывали школы с русским языком обучения?
2) Сколько школ было к концу 19 века?
3) Куда ученики поступали после школ?
4) Какие училища открывались в казахской степи и в каких городах?
5) Где мальчики получали традиционное образование и чему там учили?
6) Кто был организатором народного образования во второй половине 19 века, так же опишите его достижения?
7) Как на ваш взгляд развивалось образование в 19 веке?
Отрицательные аспекты развития образования и просвещения во второй половине XIX века
1.
2.
3.
Вывод:
это История Казахстана
В 1943 — 1945 гг. в городах и рабочих поселках было введено в строй около 25 млн. квадратных метров жилой площади. Кроме того, было восстановлено и вновь построено 1,4 млн. жилых домов в сельской местности. Наряду с этим были восстановлены тысячи школ, больниц, детских и культурно-бытовых учреждений. К концу войны на освобожденной территории было введено в строй и действовало 7,5 тыс. промышленных предприятий, восстановлено более 115 тыс. километров железнодорожных путей. В результате организаторской работы партии, большой со стороны государства и всего народа, величайших усилий тружеников сельского хозяйства к концу войны было восстановлено 85 тыс. колхозов, все совхозы и МТС. Посевные площади в освобожденных районах в 1945 г. составили 72 процента довоенных, а площади под зерновые культуры — 79 процентов. Таких результатов в столь короткие сроки можно было добиться только в условиях социалистического строя, используя преимущества и жизне колхозов и совхозов, при всенародной братской свидетельствующей о силе дружбы народов СССР. Однако как центральная задача восстановления встала перед страной лишь после окончания войны..
Эмоциональным было выступление В. В. Абрамова, полковника в отставке, председателя областной организации «Жители блокадного Ленинграда», заместителя председателя Смоленского областного общественного Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов. Валентин Васильевич рассказал о трудном блокадном детстве, о своей недавней поездке в Ленинград, где праздновали очередную годовщину прорыва блокады.В боях за Сталинград сражались и наши земляки. Среди них была З. Г. Розенгард награжденная орденом Отечественной войны II степени, медалями «За оборону Сталинграда», «За победу над Германией» и другими. Ее воспоминания взволновали аудиторию. 18-летней девушкой попала на фронт Зинаида Григорьевна. В Сталинградской битве была прибористом в составе 11-й батареи 1078-го зенитно-артиллерийского полка 85-мм орудий. Победу комсорг батареи встретила в Прибалтике.
Трудно переоценить значение Сталинградской битвы. Именно здесь был предрешен исход всей войны. Об этом рассказал К. В Купченко, кандидат исторических наук, преподаватель Российского государственного торгово-экономического университета.