Ознакомиться с манифестом, и выполнить задания после него
Манифест о Всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей
19 февраля 1861 г.
...Мы начали сие дело актом нашего доверия к российскому дворянству, к изведанной великими опытами преданности его престолу и готовности его к пожертвованиям на пользу Отечества. Самому дворянству предоставили мы, по собственному вызову его, составить предположения о новом устройстве быта крестьян, причем дворянам предлежало ограничить свои права на крестьян и подъять трудности преобразования не без уменьшения своих выгод. И доверие наше оправдалось. В губернских комитетах, в лице членов их, облеченных доверием всего дворянского общества каждой губернии, дворянство добровольно отказалось от права на личность крепостных людей. В сих комитетах по собрании потребных сведений, составлены предположения о новом устройстве быта находящихся в крепостном состоянии людей и о их отношениях к помещикам.
Сии предположения, оказавшиеся, как и можно было ожидать по свойству дела, разнообразными, сличены, соглашены, сведены в правильный состав, исправлены и дополнены в Главном по сему делу комитете; и составленные таким образом новые положения о помещичьих крестьянах и дворовых людях рассмотрены в Государственном совете.
Призвав Бога в мы решились дать сему делу исполнительное движение.
В силу означенных новых положений, крепостные люди получат в свое время полные права свободных сельских обывателей.
Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют крестьянам, за установленные повинности, в постоянное пользование усадебную их оседлость и сверх того, для обеспечения быта их и исполнения обязанностей их пред правительством, определенное в положениях количество полевой земли и других угодий.
Пользуясь сим поземельным наделом, крестьяне за сие обязаны исполнять в пользу помещиков определенные в положениях повинности. В сем состоянии, которое есть переходное, крестьяне именуются временнообязанными.
Вместе с тем им дается право выкупать усадебную их оседлость, а с согласия помещиков они могут приобретать в собственность полевые земли и другие угодья, отведенные им в постоянное пользование. С таковым приобретением в собственность определенного количества земли крестьяне освободятся от обязанностей к помещикам по выкупленной земле и вступят в решительное состояние свободных крестьян-собственников...
...Существующий доныне в помещичьих имениях порядок должен быть сохранен дотоле, когда, по совершении надлежащих приготовлений, открыт будет новый порядок.
Для правильного достижения сего мы признали за благо повелеть:
1. Открыть в каждой губернии губернское по крестьянским делам присутствие, которому вверяется высшее заведование делами крестьянских обществ, водворенных на помещичьих землях.
2. Для рассмотрения на местах недоразумений и споров, могущих возникнуть при исполнении новых положений, назначить в уездах мировых посредников и образовать из них уездные мировые съезды.
3. Затем образовать в помещичьих имениях мирские управления, для чего, оставляя сельские общества в нынешнем их составе, открыть в значительных селениях волостные управления, а мелкие сельские общества соединить под одно волостное управление.
4. Составить, поверить и утвердить по каждому сельскому обществу или имению уставную грамоту, в которой будет исчислено, на основании местного положения, количество земли, предоставляемой крестьянам в постоянное пользование, и размер повинностей, причитающихся с них в пользу помещика, как за землю, так и за другие от него выгоды.
5. Сии уставные грамоты приводить в исполнение по мере утверждения их для каждого имения, а окончательно по всем имениям ввести в действие в течение двух лет со дня издания настоящего манифеста.
6. До истечения сего срока крестьянам и дворовым людям пребывать в прежнем повиновении помещикам и беспрекословно исполнять прежние их обязанности.
7. Помещикам сохранить наблюдение за порядком в их имениях, с правом суда и расправы, впредь до образования волостей и открытия волостных судов.
И теперь с надеждою ожидаем, что крепостные люди при открывающейся для них новой будущности поймут и с благодарностию примут важное пожертвование, сделанное благородным дворянством для улучшения их быта.
Во к документу: 1. Как в тексте Манифеста решаются проблемы личного освобождения крестьян и наделения их землей? 2. На каких условиях, согласно Манифесту, крестьяне получали свободу? 3. Как правительство оценивало роль и задачи помещиков и крестьян в подготовке и реализации реформы? 4. Какие практические меры по освобождению крестьян перечислены в документе?
Объяснение:
В конце XVI в. в документах узбекских государств упоминаются как народность каракалпаки. По мнению некоторых исследователей, каракалпаки – потомки печенежского племени, известного в русских летописях как «черные клобуки» («черные шапки»). Позднее это племя входило в состав кипчаков (половцев), затем они вместе с кипчаками в XIII в. смешались с монголами, кочевали вместе с ногайцами и в XVI в. обитали в Средней Азии.
Каракалпаки сложились как народность в конце XVI — начале XVII вв. и жили в районе нижнего течения Сырдарьи, приблизительно между Туркестаном, современным селением Мерке и горами Каратау. Этот район в то время входил в состав владений бухарского хана Абдуллы династии Шейбанидов.
В начале XVII в. каракалпаки вместе с казахами и калмыками совершали набеги на бухарские области. Известно, что в 1611 г. Имамкули-хан организовал карательную экспедицию на нижнюю Сырдарью, истреблял и брал в плен мятежных казахов, калмыков и каракалпаков. Оставшиеся в живых скрылись в горах и лесных зарослях.
Усуни были кочевым племенем, которое относится к индоиранской или тюркской группе.
Усуни обитали в Синьцзяне (Синьцзянском автономном районе Китая, сейчас там живут уйгуры), но из-за гуннов были вынуждены перекочевать в Семиречье .
Усуни отличались от всех, так как имели голубые глаза и рыжие волосы. Их главой был гуньмо, а столицей был Кызыл Ангар или Чугу-чэн на берегу озера Иссык-Куль (сейчас там Киргизия).
Усуни имели свое государство, которое делилось на восточную часть, центральную и западную части.
Но нельзя сказать о том, что усуни были полностью кочевым народом, ведь они обладали государственностью, а значит имели и оседлую часть своего народа, которая жила в кирпичных зданиях (кочевые усуни, естественно, жили в юртах).
Их «соседями» были кангюяи и гунны – с ними они воевали. Причиной войн, чаще всего, были пастбища.
Плюс, у усуней был большой сосед – Китай – с ним они не воевали, а стремились сближаться и использовали для этого дипломатические связи, династические браки. Однако, Китай не всегда был другом: в 108 году до нашей эры Китай предпринимал попытки получить поддержку усуней и обратить ее против правителей самих же усуней и даже отправлял к усуням посольство. А в результате междоусобной войны усуни были и вовсе покорены Китаем, это происходило в период с 51 по 3 годы до нашей эры.