Делать выводы можно в основном из «Повести временных лет», дошедшей до нас практически в первоначальном виде. К сожалению, подлинности этой информации гарантии нет, так как в литературе Византии эти походы не описаны. Так же некоторые историки считают, что русские во главе с Вещим Олегом лишь принимали участие в походе на Константинополь болгарского царя Симеона. Тем не менее, будем исходить из тех источников, которые имеются.
Главным результатом походов Олега и Игоря была не только нажива и грабёж, но и подписания договоров на выгодных условиях. Между русскими купцами и Константинополем были торговые отношения.
Объяснение:
Благодаря договорам 907 и 911 годов, заключённому Вещим Олегом, русские, которые приезжали в Византию по знаменитому «пути из варяг в греки» перестали платить пошлину и фактически находились на содержании местных властей. Договор состоял из 13-ти статей и регулировал экономическую, политическую деятельность, юридические вопросы, ответственность за правонарушения. Согласно этому договору, воины Руси участвовали в завоевательных походах Византии. После смерти Вещего Олега его дело продолжил князь Игорь и совершил первый поход в 941 году, однако, по некоторым историческим версиям, этот поход не был успешным. В 944 году он собрал новое войско и снова отправился на Византию. В Византии их встретили с дарами, серебром и золотом и обязались платить дань. Игорь распределил дары между своими воинами и решил вернуться в Киев, приказав своим союзникам Печенегам грабить Болгарию вместо Византии.
2) ''Православие, самодержавие, народность''. Эта теория была выдвинута Уваровым во второй четверти 19-го века в поддержку консервативных тенденций в общественной мысли и в противовес лозунгу французской революции: ''Свобода, равенство, братство''. Россию противопоставляли ''гниющему Западу'', говорили о том, что Запад сотрясают революции, а в России царит спокойствие. И объясняли это ''спокойствие'' благотворным влиянием самодержавия и попечительной властью помещика на крестьянами.
3) Внешняя политика Николая I. Основными направлениями внешней политики Николая I в 1825–1855 гг. стали восточное (отношения с Османской империей), западное (сохранение польских границ, борьба с революционным движением в Европе), кавказское (война с Ираном, Кавказская война), среднеазиатское (присоединение Казахстана).
4) Причины поражения весьма банальны: армия империи была по не готова к войне против армий Британии и Франции.
Война привела к расстройству финансовой системы Российской империи(Россия потратила на войну 800 млн рублей, Британия — 76 млн фунтов): для финансирования военных расходов правительству пришлось прибегнуть к печатанию необеспеченных кредитных билетов, что привело к снижению их серебряного покрытия с 45 % в 1853 г. до 19 % в 1858, то есть фактически более чем к двукратному обесцениванию рубля
5) В середине XIX века в российском обществе сформировалось два направления его реформирования для дальнейшего развития страны. Эти направления имели между собой большие различия. Представители одного из них – славянофилы – выступали за продвижение самобытности России, славянской православной идеи, а западники ориентировались в основном на Запад и предлагали во всем брать пример с него и на его опыте строить новое общество.
Делать выводы можно в основном из «Повести временных лет», дошедшей до нас практически в первоначальном виде. К сожалению, подлинности этой информации гарантии нет, так как в литературе Византии эти походы не описаны. Так же некоторые историки считают, что русские во главе с Вещим Олегом лишь принимали участие в походе на Константинополь болгарского царя Симеона. Тем не менее, будем исходить из тех источников, которые имеются.
Главным результатом походов Олега и Игоря была не только нажива и грабёж, но и подписания договоров на выгодных условиях. Между русскими купцами и Константинополем были торговые отношения.
Объяснение:
Благодаря договорам 907 и 911 годов, заключённому Вещим Олегом, русские, которые приезжали в Византию по знаменитому «пути из варяг в греки» перестали платить пошлину и фактически находились на содержании местных властей. Договор состоял из 13-ти статей и регулировал экономическую, политическую деятельность, юридические вопросы, ответственность за правонарушения. Согласно этому договору, воины Руси участвовали в завоевательных походах Византии. После смерти Вещего Олега его дело продолжил князь Игорь и совершил первый поход в 941 году, однако, по некоторым историческим версиям, этот поход не был успешным. В 944 году он собрал новое войско и снова отправился на Византию. В Византии их встретили с дарами, серебром и золотом и обязались платить дань. Игорь распределил дары между своими воинами и решил вернуться в Киев, приказав своим союзникам Печенегам грабить Болгарию вместо Византии.
Объяснение:
2) ''Православие, самодержавие, народность''. Эта теория была выдвинута Уваровым во второй четверти 19-го века в поддержку консервативных тенденций в общественной мысли и в противовес лозунгу французской революции: ''Свобода, равенство, братство''. Россию противопоставляли ''гниющему Западу'', говорили о том, что Запад сотрясают революции, а в России царит спокойствие. И объясняли это ''спокойствие'' благотворным влиянием самодержавия и попечительной властью помещика на крестьянами.
3) Внешняя политика Николая I. Основными направлениями внешней политики Николая I в 1825–1855 гг. стали восточное (отношения с Османской империей), западное (сохранение польских границ, борьба с революционным движением в Европе), кавказское (война с Ираном, Кавказская война), среднеазиатское (присоединение Казахстана).
4) Причины поражения весьма банальны: армия империи была по не готова к войне против армий Британии и Франции.
Война привела к расстройству финансовой системы Российской империи(Россия потратила на войну 800 млн рублей, Британия — 76 млн фунтов): для финансирования военных расходов правительству пришлось прибегнуть к печатанию необеспеченных кредитных билетов, что привело к снижению их серебряного покрытия с 45 % в 1853 г. до 19 % в 1858, то есть фактически более чем к двукратному обесцениванию рубля
5) В середине XIX века в российском обществе сформировалось два направления его реформирования для дальнейшего развития страны. Эти направления имели между собой большие различия. Представители одного из них – славянофилы – выступали за продвижение самобытности России, славянской православной идеи, а западники ориентировались в основном на Запад и предлагали во всем брать пример с него и на его опыте строить новое общество.