Підготуйте 3-5 запитань для уявного інтерв'ю митрополитом андреєм шептицьким про вплив греко католицької церкви на формування націоної свідомості населення західно укранських земель.
По состоянию на 1619 год в состав речи Посполитой входили Западная Украина (современные Львовская, Тернопольская, Ивано-Франковская, Волынская, Ровенская, Хмельницкая области), Центральная Украина (современные Житомирская, Винницкая, Киевская, Черкасская, Черниговская, Полтавская, Сумская и Кировоградская области), Южная Украина (большая часть Днепропетровской области, северные части Запорожской, Херсонской, Николаевской и Одесской областей).
На украинских территориях, особенно в городах Западной Украины, остались значительные количества поляков, которые мигрировали сюда во времена единого государства, внесли значительный вклад в развитие культуры и городской экономики региона. Это позднее приводило к постоянным межэтническим конфликтам в Галиции между украинцами и поляками, и даже к украинско-польской войне в 1918 году. Поляки были в основном выселены после второй мировой войны по договору между СССР и ПНР.
Общественно-политические процессы в Казахстане в начале 20 века были такими же, как в остальной России. Как и в остальной России, есть созревала революция.
В Казахстане все революционные идеи на основе марксизма появились от тех революционеров, которые были отправлены сюда в сылку. Как правило, это были социал-демократы.
Объяснение:
Самой популярной группой революционеров здесь стал «Сибирский социал-демократический союз», который распространился во всему Казахстану в период с 1901 по 1903 годв.
В это же время появляются кружки марксистского толка в Уральске и Петропавловске. Марксистские кружки включали как казахов, так и русских. В последующем кружки распространились по всему Казахстану.
Революция 1905-1907 годов еще больше побудило казахских рабочих участвовать в революционном движении. По сути, это дало толчок для развитию национально-освободительного движения, а также для классовой борьбы, так как «аграрники» выступали против социального угнетения.
Отсюда в феврале 1905 года первые забастовки произошли в Казалинске, Челкарах, Джусалах, Туркестане, на Оренбургско-Ташкентской железной дороге, в железнодорожном депо Петропавловска. Следом – весной того же года – рабочие волнения перехватило крестьянское волнение. Все бедные крестьяне вышли против эксплуатацих их баями и царями.
3ий съезд РСДРП показал, что казахи готовы на борьбу, потому здесь были сформированы комитеты, и 1 мая уже проходили маевки, например, в таких городах, как Уральск, Перовск, Кустанай и так далее.
Казахстан участвовал и в Октябрьской Всероссийской политической стачке 1905 года, в декабрьском вооруженном восстании (в результате которого был создан «Русско-киргизский союз»). Что касается крестьянсива, то национально-освободительное движение имело большой масштаб в Семипалатинске, Акмолинске, Уральске, Тургайске.
Революционные движения в Казахстане продолжали жить и в 1912, и в 1913 в ходе забастовки Айдарлинского прииска, в 1914 году (забастовка нефтянников Эмбы) и так далее.
На украинских территориях, особенно в городах Западной Украины, остались значительные количества поляков, которые мигрировали сюда во времена единого государства, внесли значительный вклад в развитие культуры и городской экономики региона. Это позднее приводило к постоянным межэтническим конфликтам в Галиции между украинцами и поляками, и даже к украинско-польской войне в 1918 году. Поляки были в основном выселены после второй мировой войны по договору между СССР и ПНР.
Общественно-политические процессы в Казахстане в начале 20 века были такими же, как в остальной России. Как и в остальной России, есть созревала революция.
В Казахстане все революционные идеи на основе марксизма появились от тех революционеров, которые были отправлены сюда в сылку. Как правило, это были социал-демократы.
Объяснение:
Самой популярной группой революционеров здесь стал «Сибирский социал-демократический союз», который распространился во всему Казахстану в период с 1901 по 1903 годв.
В это же время появляются кружки марксистского толка в Уральске и Петропавловске. Марксистские кружки включали как казахов, так и русских. В последующем кружки распространились по всему Казахстану.
Революция 1905-1907 годов еще больше побудило казахских рабочих участвовать в революционном движении. По сути, это дало толчок для развитию национально-освободительного движения, а также для классовой борьбы, так как «аграрники» выступали против социального угнетения.
Отсюда в феврале 1905 года первые забастовки произошли в Казалинске, Челкарах, Джусалах, Туркестане, на Оренбургско-Ташкентской железной дороге, в железнодорожном депо Петропавловска. Следом – весной того же года – рабочие волнения перехватило крестьянское волнение. Все бедные крестьяне вышли против эксплуатацих их баями и царями.
3ий съезд РСДРП показал, что казахи готовы на борьбу, потому здесь были сформированы комитеты, и 1 мая уже проходили маевки, например, в таких городах, как Уральск, Перовск, Кустанай и так далее.
Казахстан участвовал и в Октябрьской Всероссийской политической стачке 1905 года, в декабрьском вооруженном восстании (в результате которого был создан «Русско-киргизский союз»). Что касается крестьянсива, то национально-освободительное движение имело большой масштаб в Семипалатинске, Акмолинске, Уральске, Тургайске.
Революционные движения в Казахстане продолжали жить и в 1912, и в 1913 в ходе забастовки Айдарлинского прииска, в 1914 году (забастовка нефтянников Эмбы) и так далее.