В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
18alena2002
18alena2002
29.09.2021 10:00 •  История

Після смерті Юрія І Львовича його сини — … та… поділили батьківщину. Один отримав… , а другий — … . Проте в… рр. вони фактично правили разом. Загроза з боку Литви спонукала їх укласти союз із… (Тевтонським орденом). Ймовірно, 1323 р. ці князі загинули в бою із… .

Показать ответ
Ответ:
jokeaaaaff
jokeaaaaff
11.05.2022 11:58
При софье был заключен выгодный для  россии «вечный мир» с польшей, невыгодный  нерчинский договор  с китаем (первый -китайский договор, действовал до 1858 года). в 1687 и 1689 под руководством василия голицына были предприняты походы против крымских татар, но они не принесли большой выгоды, хотя и укрепили авторитет россии в глазах  союзников по священной лиге. 21 июля 1687 года в париж прибыло посольство, посланное регентшей к людовику xiv с предложением присоединиться к священной лиге против турецкого султана,  — на тот момент французского союзника. в 1687 была образована эллино-греческая академия  — первое светское высшее учебное заведение россии, впоследствии (1755) из неё образовался императорский московский университет
0,0(0 оценок)
Ответ:
olesyavod45
olesyavod45
24.06.2020 04:54
На протяжении средневековья существовало два основных типа отношений между церковью и светскими властями:   примат светской власти над духовной (цезаропапизм), существовавший в византии, при котором глава светской власти — император — фактически являлся и главой церкви (папой): он назначал главу церкви — константинопольского патриарха; императоры зачастую вмешивались в догматические споры, регулируя догматику и обрядовость эдиктами и законами. такое положение возникло в восточной римской империи со времён первых вселенских соборов (начиная с борьбы с арианством), в ходе которых церковные деятели апеллировали к императорам при решении догматических, обрядовых и церковных вопросов. окончательно такое положение было закреплено в кодексе и новеллах императора юстиниана, однако ему же принадлежит высказывание «источником всех богатств церкви является щедрость императора».  примат духовной власти над светской (папацезаризм), то есть примат церкви, начавший оформляться на территориях западной римской империи после её распада. впервые эта идея была сформулирована гиппонийским епископом аврелием августином в его труде «о граде божием» (лат. «de civitate dei»): основной идеей этого труда, написанного вскоре после захвата готами рима и под впечатлением от этого события, является замена государственного единства римской империи духовным единством под главенством церкви, окончательно этот тезис оформился в письме папы геласия i императору анастасию i, получившем название по своему началу «duo sunt». в этом письме папа уже прямо указал, что существуют две власти: светская и духовная, и власть последней — весомее.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота