Перечень событий (процессов) А) объединение русских земель Б) походы хана Батыя на Русь
вокруг Москвы
В) гибель Византийской империи Г) Ледовое побоище
І
1
І
1
2 Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какому і
из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, |
которой обозначено это событие (процесс).
|
1
«И нечестивые узнали, что у людей в городе крепкий дух и нельзя обман-
ными словами взять города. Жители же совещались и решили не сдавать-
ся хану, сказав: «Хотя наш князь и молод, положив жизнь за него, и здесь !
|
примем славу этого мира и там небесные венцы от Бога получим... »
|
убили и татар 4 тысячи и сами были перебиты... С тех пор татары не смеют
назвать этот город, потому что бились около него семь недель и убили у та-
тар под ним трёх сыновей Темниковых».
|
ответ:
Наша семья состоит в Азербайджанском культурном центре «Озан». Наш центр организовал для детей челябинского детского дома № 6 Азербаджанский праздник «Новруз». Это празднование Нового года, которое состоялось 21 марта, в день равноденствия.
Наша семья в организации этого праздника. Папа подарил детям подарки: одежду и обувь, а мама испекла домашние печенья и булочки, сделанные с любовью. Я рассказывал этим детишкам об Азербайджане, о традициях и культуре азербайджанского народа. А еще я научил их танцевать национальный танец, и они танцевали.
Что нужно детям? Оказывается, совсем немного: чтобы им делали подарки, разговаривали с ними, уделяли им время решать проблемы, заботились о них, словом, - любили. А что нужно детям, оставшимся без мам и пап, чей родильный дом – детский дом? Для кого родительскую ласку и любовь заменила забота воспитателей? Любить таких детей просто некому, хотя заботы им нужно ничуть не меньше, а, наверное, даже чуточку больше, чем остальным.
Поэтому культурный центр «Озан» часто встречается с детьми детского дома и не только делает подарки, но и организовывает экскурсии по городу Челябинску. И я, и моя семья всегда старается в этом. А когда хорошо другим, хорошо и нам.