Переход к христианству имел огромное значение и сказался на всех сферах жизни общества. крещение преодолеть языческий изоляционизм восточных славян, объединило их в единое общество, создав духовную основу государственности. став христианином, человек переставал себя ощущать только частью какого либо локального коллектива (семьи, общины, племени, в дальнейшем - сословия) , все более осознавая себя православным. христианская церковь, стремясь к стабильности, осуждала как социальные протесты и насилие со стороны низов общества, так и чрезмерную тягу к богатствам и насилие со стороны его верхов. при этом она формировала уважение к власти, т. к. “несть власти не от бога”, воспитывала терпимость к ближнему. да и в целом, христианство, резко противопоставляя идеальное материальному, способствовало духовному развитию человека. принятие христианства повлекло за собой и качественные сдвиги в развитии культуры. распространяется письменность, летописание, появляются первые рукописные книги, преимущественно церковного содержания. византии и болгарии русь познакомилась с достижениями античной культуры. принятие христианства повлекло за собой зарождение каменного зодчества, возникновение иконописи, фресковой живописи. в монастырях велось летописание. крупные церковные храмы типа софийского собора в киеве становились центрами духовной жизни, символами могущества и святости руси. православная церковь не только образовывала, но и воспитывала общество. смягчая нравы, церковь упорно боролась против многоженства и других языческих пережитков, активно выступала она и против рабства. таким образом, христианизация способствовала формированию цивилизации, ставшей разновидностью христианского европейского мира. в то же время своеобразие православия определило и значительные отличия цивилизации от европейской. основу христианского учения представляет идея индивидуального “спасения”, достигаемого путем нравственного самосовершенствования и духовного очищения. приближение к богу достигается через подавление в себе всего плотского и материального, дьявольского. на руси же в условиях сохранения общины и коллективистских принципов, идея личности не получила должного развития, христианство воспринималось как учение, указывающее путь спасения для всего народа, или, как будут говорить славянофилы в х1х в. , -соборной личности. в итоге, западноевропейское “прочтение” христианства, исходящее из того, что спасение человека зависит от его собственной воли, открывало больше возможности для самостоятельности, а следовательно и внутренней свободы человека, что создавало духовные предпосылки для становленияличности и достижения ею внешней свободы. в результате этой активности личности и происходило более динамичное развитие европейских стран. православие, воспринимая общество как единое целое, которому каждый человек обязан служить, побуждало личность жертвовать своими интересами во имя общего. более требовательно оно относилось и к человеку, ориентируя его не на внешнее обустройство мира, а на достижение морального совершенства это приводило к аскетизму, стремлению не приспособить мир согласно своим потребностям, а качественно преобразовать его, добившись коллективного спасения. однако трудность достижения как духовного совершенства, так и особенно одухотворения мира, его спасения, часто приводила к разочарованию и, в итоге, - к отпадению человека от бога. в эти периоды были отмечены народными бунтами, преступлениями и другими социальными бедствиями. переходы же от одной крайности к другой, т. е. от стремления к идеалу, а затем - к резкому отказу от него, определяли циклический, инверсионный характер .
1 августа 1914 г. началась Первая мировая война между двумя коалициями — Антантой, куда входили Англия, Франция, Россия и Тройственным союзом — Германия, Австро-Венгрия и Италия, которая в 1915 г. примкнула к Антанте. Промышленность России не была готова к войне. Ее армия не была приведена в боевую готовность, хозяйство не переведено на военный лад. Ощущалась острая нехватка боеприпасов. В первый же год войны российская армия потерпела ряд тяжелых поражений.
В ходе войны приходило в упадок сельское хозяйство, сокращались посевные площади, в деревне не хватало рабочих рук. На железной дороге царил хаос, практически она была загружена лишь военными перевозками. Были нарушены все хозяйственные связи. Российская экономика не была при к ведению войны такого масштаба. Финансы государства потерпели крах. Увеличивались налоги, сокращались расходы на развитие культуры и мелкое кредитование. Только за один год войны налоги выросли на 50 %.
Изыскивая дополнительные средства для восполнения потери и роста военных расходов, правительство Российской империи решило переложить значительную часть расходов на ведение войны на свои колонии, в частности на Туркестан.
С 1915 г. в Туркестане были введены постоянные государственные цены на хлопок, которые при общем росте цен не покрывали даже затрат хлопкоробов на его производство. За 1914—1915 гг. цена на хлеб, который шел в обмен на хлопок, увеличилась на 100%, а в 1916 г. — на 400%, Цена же на хлопок выросла всего на 50%.
Против хлопкоробов, пытавшихся продавать хлопок по ценам выше монопольных, принимали “драконовские” меры, вплоть до конфискации имущества.
1 августа 1914 г. началась Первая мировая война между двумя коалициями — Антантой, куда входили Англия, Франция, Россия и Тройственным союзом — Германия, Австро-Венгрия и Италия, которая в 1915 г. примкнула к Антанте. Промышленность России не была готова к войне. Ее армия не была приведена в боевую готовность, хозяйство не переведено на военный лад. Ощущалась острая нехватка боеприпасов. В первый же год войны российская армия потерпела ряд тяжелых поражений.
В ходе войны приходило в упадок сельское хозяйство, сокращались посевные площади, в деревне не хватало рабочих рук. На железной дороге царил хаос, практически она была загружена лишь военными перевозками. Были нарушены все хозяйственные связи. Российская экономика не была при к ведению войны такого масштаба. Финансы государства потерпели крах. Увеличивались налоги, сокращались расходы на развитие культуры и мелкое кредитование. Только за один год войны налоги выросли на 50 %.
Изыскивая дополнительные средства для восполнения потери и роста военных расходов, правительство Российской империи решило переложить значительную часть расходов на ведение войны на свои колонии, в частности на Туркестан.
С 1915 г. в Туркестане были введены постоянные государственные цены на хлопок, которые при общем росте цен не покрывали даже затрат хлопкоробов на его производство. За 1914—1915 гг. цена на хлеб, который шел в обмен на хлопок, увеличилась на 100%, а в 1916 г. — на 400%, Цена же на хлопок выросла всего на 50%.
Против хлопкоробов, пытавшихся продавать хлопок по ценам выше монопольных, принимали “драконовские” меры, вплоть до конфискации имущества.