В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sladkaiakailinn
sladkaiakailinn
15.01.2020 13:35 •  История

Перечислите договоры,заключённые мужик Ираном и Турцией,обсудите,менялось ли ориентация внешней политики грузинских царей в период между этими договорами заране за ответ

Показать ответ
Ответ:
dashapetiaeva
dashapetiaeva
17.02.2021 20:37
Важную роль в утверждении абсолютизма играла церковная реформа Петра. Во второй половине XVII в. позиции Русской православной церкви были весьма прочными, она сохраняла административную, финансовую и судебную автономию по отношению к царской власти. Последние патриархи Иоаким (1675-1690 гг.) и Адриан (1690-1700) гг. проводили политику, направленную на укрепление этих позиций. 

Церковная политика Петра, как и его политика в других сферах государственной жизни, была направлена, прежде всего, на как можно более эффективное использование церкви для нужд государства, а если конкретнее - на выжимание из церкви денег на государственные программы, прежде всего на строительство флота (о "кумпанствах") . После путешествия Петра в составе Великого посольства его занимает еще и проблема полного подчинения церкви своей власти. 

Поворот к новой политике произошел после смерти патриарха Адриана. Петр распоряжается провести ревизию для переписи имущества Патриаршего дома. Воспользовавшись информацией о выявленных злоупотреблениях, Петр отменяет выборы нового патриарха, поручая в то же самое время митрополиту Рязанскому Стефану Яворскому пост "местоблюстителя патриаршего престола". В 1701 г. образуется Монастырский приказ - светское учреждение - для управления делами церкви. Церковь начинает терять свою независимость от государства, право распоряжаться своей собственностью. 

Петр, руководствуясь просветительской идеей об общественном благе, для которого необходим продуктивный труд всех членов общества, разворачивает наступление на монахов и монастыри. В 1701 г. царский указ ограничивает число монахов: за разрешением на постриг теперь нужно было обращаться в Монастырский приказ. Впоследствии у царя появилась идея использовать монастыри, как приюты для отставных солдат и нищих. В указе 1724 г. количество монахов в монастыре ставится в прямую зависимость от числа людей, за которыми они ухаживают. Церковная реформа Петра - потеря влияния церкви Сложившиеся отношения между церковью и властью требовали нового юридического оформления.
В 1721 г. видный деятель Петровской эпохи Феофан Прокопович составляет Духовный регламент, который предусматривал уничтожение института патриаршества и образование нового органа - Духовной коллегии, которая вскоре была переименована в "Святейший правительственный Синод", официально уравненный в правах с Сенатом. Президентом стал Стефан Яворский, вице-президентами - Феодосий Яновский и Феофан Прокопович. Создание Синода явилось началом абсолютистского периода русской истории, так как теперь вся власть, в том числе и церковная, была сосредоточена в руках Петра. Современник сообщает, что когда русские церковные деятели пытались протестовать, Петр указал им на Духовный регламент и заявил: "Вот вам духовный патриарх, а если он вам не нравится, то вот вам (бросив на стол кинжал) булатный патриарх". 

Принятие Духовного регламента фактически превратило русских священнослужителей в государственных чиновников, тем более что для надзора за Синодом было поставлено светское лицо - обер-прокурор. 
Реформа церкви осуществлялась параллельно с податной реформой, проводились учет и классификация священников, а низшие их слои были переведены в подушный оклад. По сводным ведомостям Казанской, Нижегородской и Астраханской губерний (образованы в результате членения Казанской губернии) , от подати было освобождено только 3044 священника из 8709 (35%) . Бурную реакцию среди священников вызвало Постановление Синода от 17 мая 1722 года, в котором священнослужителям вменялось в обязанность нарушать тайну исповеди, если у них была возможность сообщить какие-либо важные для государства сведения. 

В результате церковной реформы церковь потеряла огромную часть своего влияния и превратилась в часть государственного аппарата, строго контролируемую и управляемую светской властью.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Кate1257
Кate1257
08.11.2022 22:41

онстантин Иванович Острожский был дважды женат. Его первой женой в 1509 г. стала княгиня Татьяна Семёновна Гольшанская (ум. 1522), дочь старосты луцкого и маршалка Волынской земли князя Семена Юрьевича Гольшанского (ум. 1505) и Анастасии Семёновны Збаражской. Сын — Илья Константинович Острожский (1510—1539), наместник винницкий, брацлавский и звенигородский (1530—1539).

В 1522 г. Константин Острожский вторично женился на княжне Александре Семёновне Слуцкой (ум. после 1556), дочери князя Семёна Михайловича Слуцкого (1481—1503). Сын — Константин Константинович Острожский (1526—1608), староста владимирский и маршалок Волынской земли (1550—1608), воевода киевский (1559—1608).Князь Константин Иванович родился в 1460г и рано лишился родителей, военный и государственный деятель Великого княжества Литовского из православного рода Острожских.Известно лишь, что он неоднократно сражался с татарами и увеличивал свои владения покупкой новых поместий. Константин Иванович — внук Василия Фёдоровича Острожского и правнук святого Феодосия, в миру Фёдора Даниловича Острожского. В 1500 году началась война с Русским государством. Несмотря на то, что руководство Великого княжества Литовского прибегло к найму иностранцев, войска, достаточно сильного для успешного сопротивления русским силам, собрать не удалось. Во главе литовской армии был поставлен князь Константин Иванович.В 1506 году через посредство вологодского духовенства (по Карамзину — под угрозой темницы[1]) князь согласился служить русскому государю. Тотчас же ему был дан сан боярина, а 18 октября 1506 года он принёс присягу Василию III[2], утверждённую поручительством митрополита Симона.В 1508 году, когда снова началась война с Русским государством, Острожский был вызван из Острога, где он приводил в порядок имущественные дела, в Новгород-Северский, где в то время находился великий князь, и поставлен во главе войска. Отсюда он двинулся через Минск к Борисову и Орше, которую осаждали русские воеводы.После Вишневецкого погрома татары направили свои набеги на окраины Русского государства. Такое поведение своих прежних союзников русское правительство объяснило происками Литвы и, объявив ей снова войну, двинуло в декабре 1512 года к Смоленску большое войско, но после неудачной осады это войско принуждено было вернуться обратно. Не имела успеха и вторая осада в следующем году. Наконец в 1514 году Смоленск был осаждён в третий раз и взят, русское войско стало подвигаться вглубь Литвы, захватывая по пути города. Навстречу ему двинулся князь Острожский с польско-литовским войском.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота