Документ жития сергия радонежского , скорее всего был написан свидетелем тех событий , однако многие это опровергают так как говорят , что письменность тогда была плохо а я вам отвечу : а от куда тогда такие достоверные утверждения ? всё не могли передать ни слова народа , ни летописи проблема в том , что потом уже в современности отредактирован, что некоторые события могли скривляться и выглядеть так как буд-то их недавно написали и это может быть правдой однако события переданы так , что уже не верится в то что кто - то вот сделай вывод на основании этого
первая половина xix века отмечена все большим втягиванием казахстана в орбиту политической и системы российской системы. начнем с .
в связи с тем, что границы казахских жузов и россии стали непосредственными на протяжении от волги до иртыша повсеместно расширялась торговля: разъездно-меновая, ярмарочно-периодическая, стационарная. крупными торговыми центрами стали петропавловск, семипалатинск, акмолинск, кокчетав, атбасар, уральск, гурьев.
в области хозяйственного строя под давлением происходивших изменений в мы наблюдаем такие явления, как переход к землепашеству им занималась казахская беднота – жатаки, получившие название «егинши». это объяснялось земельным кризисом. земледелие было распространено в регионах с благоприятным для этого климатом – вдоль рек, у озер. вдоль рек тургай, иргиз, сырдарья получили развитие огородничество, выращивание бахчевых культур.
в социальном отношении казахское общество сохраняло свою ранжированность, значение таких социальных категорий как султаны, бии, батыры, оставалось высоким. все большее значение приобретал институт байства. среди обедневших шаруа появились такие категории как консы, байгуши, значительно увеличилось количество жатаков, толенгутов.
налоговая система, сохранив прежние виды налогов зякет, ушур, согум, сыбага, пополнилась такими формами скрытых налогов как сауын. что такое сауын? это передача крупными и зажиточными скотовладельцами нескольких или одной головы скота в бедные семьи, которые обязывались пасти данный скот, ухаживать за ним, взаемен получая право использовать полученные молочные продукты, шерсть, иногда приплод.
аналогичные процессы происходили на крайнем западе казахстана, где в 1801 году по указу императора павла 1 в междуречье волги и урала была организована букеевская или внутренняя орда. целью создания ее была разрядка обстановки в младшем жузе после восстания срыма датова.политический строй ханства предполагал наследственную ханскую власть. первым ханом стал букей, после его смерти в 1815 году на престол ввиду малолетства наследника регентом сел его родственник шигай, а с 1823 года – сын букея жангир. с именем жангира связано создание во внутренней орде ежегодных весенней и зимней ярмарки, оборот которых составлял, например, в 1837 году 967 тысяч рублей. ярмарки стали посредниками между казахским аулом и приезжими купцами.
жангир стал инициатором создания первых школ светского типа, куда приглашались лучшие учителя.
внутренняя орда со всех сторон граничила с землями астраханской, саратовской, оренбургской губерний. территория ханства была ограниченной – 5млн.600 тыс. десятин и в условиях такого малоземелия выжить можно было, только перейдя на новые формы хозяйствования.
первая половина xix века отмечена все большим втягиванием казахстана в орбиту политической и системы российской системы. начнем с .
в связи с тем, что границы казахских жузов и россии стали непосредственными на протяжении от волги до иртыша повсеместно расширялась торговля: разъездно-меновая, ярмарочно-периодическая, стационарная. крупными торговыми центрами стали петропавловск, семипалатинск, акмолинск, кокчетав, атбасар, уральск, гурьев.
в области хозяйственного строя под давлением происходивших изменений в мы наблюдаем такие явления, как переход к землепашеству им занималась казахская беднота – жатаки, получившие название «егинши». это объяснялось земельным кризисом. земледелие было распространено в регионах с благоприятным для этого климатом – вдоль рек, у озер. вдоль рек тургай, иргиз, сырдарья получили развитие огородничество, выращивание бахчевых культур.
в социальном отношении казахское общество сохраняло свою ранжированность, значение таких социальных категорий как султаны, бии, батыры, оставалось высоким. все большее значение приобретал институт байства. среди обедневших шаруа появились такие категории как консы, байгуши, значительно увеличилось количество жатаков, толенгутов.
налоговая система, сохранив прежние виды налогов зякет, ушур, согум, сыбага, пополнилась такими формами скрытых налогов как сауын. что такое сауын? это передача крупными и зажиточными скотовладельцами нескольких или одной головы скота в бедные семьи, которые обязывались пасти данный скот, ухаживать за ним, взаемен получая право использовать полученные молочные продукты, шерсть, иногда приплод.
аналогичные процессы происходили на крайнем западе казахстана, где в 1801 году по указу императора павла 1 в междуречье волги и урала была организована букеевская или внутренняя орда. целью создания ее была разрядка обстановки в младшем жузе после восстания срыма датова.политический строй ханства предполагал наследственную ханскую власть. первым ханом стал букей, после его смерти в 1815 году на престол ввиду малолетства наследника регентом сел его родственник шигай, а с 1823 года – сын букея жангир. с именем жангира связано создание во внутренней орде ежегодных весенней и зимней ярмарки, оборот которых составлял, например, в 1837 году 967 тысяч рублей. ярмарки стали посредниками между казахским аулом и приезжими купцами.
жангир стал инициатором создания первых школ светского типа, куда приглашались лучшие учителя.
внутренняя орда со всех сторон граничила с землями астраханской, саратовской, оренбургской губерний. территория ханства была ограниченной – 5млн.600 тыс. десятин и в условиях такого малоземелия выжить можно было, только перейдя на новые формы хозяйствования.