Перефразируйте: в 1327 году случилось следующее восстание против ордынского ига, над русью нависла угроза появления новой карательной рати. пришо время ивана калиты. не имея выбора, ему пришлось вести татарскую рать на оппозиционную тогда москве, тверь, во избежание крупных набегов со стороны татар. за эту службу в 1332 году иван стал великим князем. уже со времени ивана от дани стали собирать излишки и сохранять ее.
ответ:В 750-751 годах сильная армия Китая захватила значительную территорию, заняла город Суяб. Но здесь армия Поднебесной, стремившаяся расширить свои завоевания, столкнулась с такой же экспансией арабского халифата, войска которого под знаменем пророка пришли в степи после завоевания стран Средней Азии.
Интересы двух великих воинственных империй, подобно ножницам, схлестнулись на казахской земле. Стало неизбежным решительное сражение между армиями империи Тан (средневековой Китай) и арабами, которое и случилось в 751 году. Оно произошло под Атлахом (современный Кыргызстан). Этот небольшой тюргешский город в те времена располагался на берегу реки Талас. Внутренние противоречия разрушили Тюргешский каганат, который разделился на черных и рыжих ("сары и кара"). Китайские военачальники и их союзники корейцы решили в полной мере воспользоваться этим.
Сын правителя города Шаша Зияд ибн-Салих, отец которого был убит при взятии этого города китайским генералом Гао Сиянчжи, привел с собой к Таласу арабские войска (в том числе йеменская конница). Роды карлуков заняли выжидательную позицию и не вмешивались в конфликт. К моменту сражения с обеих сторон собралось по 100 тысяч воинов (или, по другим данным, по 30 000 воинов), которые и выстроились на предстоящем поле битвы. Великая битва не закончилась в один день, а продлилась целых пять. Воюющие не жалели жизней, словно понимая историческое значение сражения. В счастливый для арабо-тюркских войск момент армия империи Тан была побеждена. В разгар битвы карлуки, позабыв о внутренних противоречиях с тюргешами и другими родами, вступили в бой против древнего врага степняков и ударили во фланг танской армии генерала Гау Шиянжи, что и привело к победе. Полководцы вряд ли тогда догадывались, что от исхода их битвы решится вопрос, какая культура будет доминировать в Центральной Азии в течение последующих столетий – мусульманская (арабская) или дальневосточная (конфуцианская, китайская)? Сегодня мы знаем, что на исход битвы в немалой степени повлиял выбор местных народов – западных тюрков и карлуков, которые встали на сторону мусульман.
Объяснение:удачи
.
.
Драма политика
Поднятие Абылая ханом в 1771 году в святом Туркестане на белой кошме открыло широкие возможности для реализации его политических планов и мероприятий. Часть из них ему удалось воплотить в жизнь. Во многом это касается внешнеполитической деятельности. Днями и ночами потомственный представитель белой кости чингизидов прилагал усилия по защите пределов Казахстана, вступая в военные конфликты с русскими, китайцами, джунгарами, маньчжурами, калмыками, башкирами, кырыгызами.
Проекты Абылая по созданию единого централизованного государства не увенчались успехом. Его жизнь и государственно-политическая деятельность в постоянной борьбе за сохранение территориальной целостности страны. Как свидетельствуют китайские хроники, казахи во времена Абылая жили в достатке, у них было много скота. Однако они не отличались внутренним единством. Абылаю приходилось считаться с создавшимся положением дел и соответственно им приводить свою власть в исполнение. Он не скрывал от китайских послов факт своего восхищения существующей в их стране системой власти. Ссылаясь на особенности национального менталитета, говорил, что нельзя отрезать нос из-за того, что из него течет.
Политическая драма Абылая усугублялась трудностями в духовно-интеллектуальной сфере и противоречиями в социально-политических отношениях. В то время еще не были выработаны механизмы влияния на массовое общественное сознание. «Пахарем» Абылай был прозван за то, что просил Петербургский двор прислать крестьян из России для того, чтобы они научили казахов земледелию.
Возвращение Абылая
Обретение Казахстаном независимости, выход нашего государства на рубежи международной политики стали началом многих мероприятий, направленных на возвращение в национальную историю доброго имени незаслуженно забытых и ошельмованных прежней идеологией исторических личностей. В особенности это благотворно отразилось на воссоздании объективного образа деятелей государственного масштаба. Ныне стоит задача пропаганды достигнутых результатов, воздвижения памятников этим личностям в странах ближнего и дальнего зарубежья.
Идеи Абылая о стабильном развитии страны, согласии и мирном сосуществовании внутри и за ее пределами являются основой для утверждения о нем как о прогрессивной личности и государственном деятеле планетарного масштаба. Именно поэтому за годы независимости Казахстана были воплощены многие его назидания и планы. Наследие Абылая является бесценным в части реализации его правовых и институциональных аспектов. Конституция современного Казахстана как основной стратегический закон страны, является воплощением мудрости героя из эпохи былой свободы и независимости нашей страны. Плоды проводимых под неустанным руководством Президента Н. Назарбаева реформ по социально-экономической, политической и культурной модернизации казахстанского общества стали реальными и осязаемыми. Казахстан стал полноправным членом мирового сообщества и напрямую влияет на решение судьбоносных для человечества проблем.
Взгляд за горизонт достигнутых свершений и побед показывает, что дух Аныракая стал решающим не только в судьбе хана Абылая, звезда которого будет всегда освещать наш путь независимого развития. Не случайно Лидер Нации в Стратегии «Казахстан – 2050» обратился к культурному коду казахского народа, который за многие столетия выработал в себе устойчивый иммунитет толерантности, единства, добрососедства. Как сказал Глава государства: «Я верю, что наша достойная история, память наших славных предков нам преодолеть трудности грядущего времени. История – свидетель: в непростые времена наш народ всегда объединялся и превращал невзгоды в свои победы… Так было почти 300 лет назад у Аныракая, где объединились казахи. В тот момент преданность своей земле и здравый смысл взяли верх. Этот подвиг совершил предок каждого из нас». Подвиги и идеал Абылай хана также живут в каждом из нас и продолжатся в будущих поколениях.
Вектор, заданный Президентом страны является высокой планкой для тех, кто исследует и кому предстоит изучить жизнь, мировоззрение и деятельность Абылай хана. В этой связи необходимо приложить усилия историков-ученых и всего общества к активному освоению и развитию аблаеведения как особой и комплексной отрасли исторического знания. Здесь есть каждому что сказать. Впереди открытие новых артефактов, поиск неизвестных источников и документов, анализ достигнутых знаний об Абылае – настоящей гордости национальной истории Казахстана, мудром и отважном правителе нашей страны.