Перелік найважливіших здобутків українського суспільства у 16 - 18 ст. Завдання: Перелічити не менше 5 здобутків з поясненням 1 - 2 реченнями свого вибору. 1. 2. 3. 4 5.
Возникновение университетов сыграло наиболее значимую роль для развития Запада и в частности для развития отдельных наук и философско-богословских мыслей, которые были актуальны для средневековья. Также эпоха расцвета совершенствованию средневековых наук и философии, которая поднимала тему соотношения веры, разума и жизненного опыта.
Средневековым философом приходилось адаптировать множество значимых работ античных и восточных авторов, так как зачастую они не соответствовали христианским доктринам и могли стать угрозой для могущественного и повсеместного влияния церкви на народ.
Важную роль в этом сыграл Фома Аквинский, чей философско-богословский синтез дал ответ на многие вопросы. Развитие культуры положило начало образованию различных образовательных структур, выделяли разные типы школ: приходские, кафедральные и монастырские.
В монастырских школах преподавали грамматику, диалектику, риторику, а для учебных заведений более высокого уровня были введены такие предметы, как математика, геометрия, религиозная астрономия и музыка. Совокупность этих предметов называли «семью свободными искусствами»
Одним из самых необычных мыслителей эпохи расцвета средневековья считают Роджера Бэкона, который совмещал в своей разнообразной деятельности теоретический и практический подходы к экспериментальным наукам.
В своих знаменитых произведениях «Основы естествознания», «Компендиум философии», «Большое сочинение» он подчеркивал значение экспериментального естествознания для укрепления веры человека. Он усердно изучал структуру научного знания, и включал в свои труды размышления о важности внутреннего, духовного опыта, совмещенного с его практичным осмыслением и жизненным опытом.
Понятие коренной перелом в войне включает в себя такие стратегические и политические изменения в ходе военных действий, как: — переход стратегической инициативы от одной воюющей стороны к другой; — обеспечение надежного превосходства оборонной промышленности и тыловой экономики в целом; — достижение военно-технического превосходства в снабжении действующей армии новейшими видами вооружения; — качественные изменения в соотношении сил на международной арене. Решающие события Второй мировой войны, обеспечившие коренной перелом в пользу стран антигитлеровской коалиции, произошли на советско-германском фронте. Это означает, что коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны был вместе с тем переломом в ходе Второй мировой войны. Начало коренному перелому было положено наступательной операцией «Уран» под Сталинградом (второй этап Сталинградской битвы; первый — оборонительный — продолжался с 17 июля по 18 ноября 1942г.). Военно-стратегический план операции, разработанный под руководством генералов Г. К. Жукова и А. М. Василевского, предполагал силами трех фронтов — Юго-Западного, Сталинградского и Донского —окружить сталинградскую группировку противника, создать два надежных кольца окружения и либо принудить его к капитуляции, либо разгромить. 19 ноября в наступление перешли Юго-Западный и Донской фронты, 20 ноября — Сталинградский фронт. Уже к 23 ноября были окружены немецкие 6-я и 4-я танковые армии. Прорвать внешнее и внутреннее кольцо силами группы армий «Дон» врагу не удалось. 2 февраля Сталинградская битва победоносно завершилась, в плен были взяты в общей сложности 300 тыс. немецких солдат, офицеров и генералов. Все признаки начавшегося коренного перелома были налицо: стратегическая инициатива перешла к Красной Армии, впервые было обеспечено военно-техническое превосходство над противником, достигнутое благодаря качественно более высокому уровню организации тыловой экономики. Победа под Сталинградом имела огромное международное значение: впервые за всю войну в Германии был объявлен трехдневный траур, активизировалось европейское движение Сопротивления.
Возникновение университетов сыграло наиболее значимую роль для развития Запада и в частности для развития отдельных наук и философско-богословских мыслей, которые были актуальны для средневековья. Также эпоха расцвета совершенствованию средневековых наук и философии, которая поднимала тему соотношения веры, разума и жизненного опыта.
Средневековым философом приходилось адаптировать множество значимых работ античных и восточных авторов, так как зачастую они не соответствовали христианским доктринам и могли стать угрозой для могущественного и повсеместного влияния церкви на народ.
Важную роль в этом сыграл Фома Аквинский, чей философско-богословский синтез дал ответ на многие вопросы. Развитие культуры положило начало образованию различных образовательных структур, выделяли разные типы школ: приходские, кафедральные и монастырские.
В монастырских школах преподавали грамматику, диалектику, риторику, а для учебных заведений более высокого уровня были введены такие предметы, как математика, геометрия, религиозная астрономия и музыка. Совокупность этих предметов называли «семью свободными искусствами»
Одним из самых необычных мыслителей эпохи расцвета средневековья считают Роджера Бэкона, который совмещал в своей разнообразной деятельности теоретический и практический подходы к экспериментальным наукам.
В своих знаменитых произведениях «Основы естествознания», «Компендиум философии», «Большое сочинение» он подчеркивал значение экспериментального естествознания для укрепления веры человека. Он усердно изучал структуру научного знания, и включал в свои труды размышления о важности внутреннего, духовного опыта, совмещенного с его практичным осмыслением и жизненным опытом.