1)Бородинская битва 2)Битва Александра македонского против Вавилолян 3) Битвы греко – персидских войн между Ахеменидской Персией и греческими городами-государствами 4) Битва Александра Македонского с персами при Гавгамелах 331 до н. э 5) Битва на реке Калке 1223 года — сражение между объединённым русско-половецким войском и монгольским корпусом Джэбэ и Субэдэя
6) Битвы испанцев Кортеса с империей ацтеков ( битва при Отумбе 1520 г., битвы за Теночтитлан) ( по мне вот эта битва более наглядно показывает противостояние двух эпох выбирай эту битву)
монополистических тенденций имеют место на всех этапах процесса развития рыночных отношений. Однако началом их новейшей истории стоит считать конец 19 века, когда в 1873 году разразился экономический кризис. Во взаимосвязанности этих явлений – монополии и кризиса – видна одна из причин монополизации, попытка фирм найти от проявления кризиса в монополистической практике. Монополии в экономической литературе того времени так и назывались – «дети кризиса».
Различные монополистические образования в конце 19 века стали реальной угрозой для функционирования конкуренции, являющейся необходимым атрибутом рынка. Являясь фактически антиподом конкуренции, монополия имеет двоякий смысл:
- во-первых, монополией называется предприятие, занимающее ведущее положение в какой-либо отрасли (например «Кока-кола», «Дженерал моторс» и т.д.);
- во-вторых, под монополией понимается занимаемое фирмой на рынке положение, благодаря которому фирма может контролировать рынок.
Хотя суть понятия монополии противоположна конкуренции, но именно монополия является следствием конкуренции, в результате которой мелкие и малоэффективные предприятия вытесняются из рынка, а производство концентрируется на крупных предприятиях.
При этом в качестве монополиста может выступать и небольшое предприятие, в случае, если им поставляется основная масса продукции определенного вида. В то же время крупное предприятие может вовсе и не быть монополистом, если его доля в совокупном объеме предложения небольшая.
Не стоит также забывать, что хотя чаще всего в роли монополиста выступает продавец, но существуют и случаи, когда им становится покупатель или группа покупателей.
2)Битва Александра македонского против Вавилолян
3) Битвы греко – персидских войн между Ахеменидской Персией и греческими городами-государствами
4) Битва Александра Македонского с персами при Гавгамелах 331 до н. э
5) Битва на реке Калке 1223 года — сражение между объединённым русско-половецким войском и монгольским корпусом Джэбэ и Субэдэя
6) Битвы испанцев Кортеса с империей ацтеков ( битва при Отумбе 1520 г., битвы за Теночтитлан) ( по мне вот эта битва более наглядно показывает противостояние двух эпох выбирай эту битву)
Удачи
монополистических тенденций имеют место на всех этапах процесса развития рыночных отношений. Однако началом их новейшей истории стоит считать конец 19 века, когда в 1873 году разразился экономический кризис. Во взаимосвязанности этих явлений – монополии и кризиса – видна одна из причин монополизации, попытка фирм найти от проявления кризиса в монополистической практике. Монополии в экономической литературе того времени так и назывались – «дети кризиса».
Различные монополистические образования в конце 19 века стали реальной угрозой для функционирования конкуренции, являющейся необходимым атрибутом рынка. Являясь фактически антиподом конкуренции, монополия имеет двоякий смысл:
- во-первых, монополией называется предприятие, занимающее ведущее положение в какой-либо отрасли (например «Кока-кола», «Дженерал моторс» и т.д.);
- во-вторых, под монополией понимается занимаемое фирмой на рынке положение, благодаря которому фирма может контролировать рынок.
Хотя суть понятия монополии противоположна конкуренции, но именно монополия является следствием конкуренции, в результате которой мелкие и малоэффективные предприятия вытесняются из рынка, а производство концентрируется на крупных предприятиях.
При этом в качестве монополиста может выступать и небольшое предприятие, в случае, если им поставляется основная масса продукции определенного вида. В то же время крупное предприятие может вовсе и не быть монополистом, если его доля в совокупном объеме предложения небольшая.
Не стоит также забывать, что хотя чаще всего в роли монополиста выступает продавец, но существуют и случаи, когда им становится покупатель или группа покупателей.
Объяснение:
ЛУЧШИЙ ОТВЕТ ПЛЗ