Пока в мире с неослабевающим вниманием следят за вовлеченностью России в сирийский и украинский кризисы, гадают, как поведет себя Кремль в случае обострения отношений США и Израиля с Ираном или американо-китайского конфликта, на Балканах Россия разворачивает сразу несколько конфликтов, каждый из которых чреват серьезной дестабилизацией, а некоторые – реальной войной. И на неделе противостояние местных элит с Россией можно, сказать, можно было наблюдать на самой поверхности.
В Черногории, где очередные парламентские выборы чуть было не закончились самым настоящим переворотом, Специальный прокурор обвинил Россию и сотрудников российских спецслужб в попытке государственного переворота во время октябрьских выборов, включая планы убийства бывшего премьер-министра Мило Джукановича.
Как заявил спецпрокурор Миливое Катнич, проведенное расследование предполагаемого заговора с целью свергнуть черногорское правительство и помешать стране вступить в НАТО показало, что «российские государственные органы были на определенном уровне к нему причастны».
За несколько дней до этого заявления парламент снял неприкосновенность с лидеров пророссийских партий Андрию Мандича и Милана Княжевича, которые активно противостоят вступлению в НАТО. Против присоединения Черногории к НАТО российские руководители не раз выступали публично, а российское посольство в Черногории превратилось в самый настоящий штаб борьбы с евро-атлантической интеграцией страны. На парламентских выборах оппозиция выиграть не смогла. Но тогда же появились сообщения о планировавшемся захвате правительственных зданий и покушении на многолетнего лидера республики Мило Джукановича. Мандич и Кнежевич проходят по делу об участии в преступной организации и теперь, после решения парламента, у специальной прокуратуры Черногории появилась возможность арестовать и допросить местных поклонников Путина. Но сторонников у них по-прежнему немало, так что до полной стабилизации еще далеко.
Может возникнуть вопрос: почему именно Черногория? Почему в России так обеспокоены из-за вступления в НАТО маленькой балканской страны, где всегда благожелательно относились к русским – и вряд ли политические решения могут это изменить. Но на самом деле вступление Черногории в НАТО имело для Москвы стратегическое значение. Черногория была последней страной Адриатического моря, кто не присоединился к альянсу. И в России достаточно давно думали, что именно ее порты могут стать новыми «Севастополями» на Адриатике. Парадоксально, но в свое время российское руководство – в отличие от Запада – поддержало стремление Черногории к отделению от Сербии, так как считало, что давний друг Москвы Мило Джуканович с куда большим пониманием отнесется к пожеланиям Москвы, чем пришедшая к власти в Белграде демократическая оппозиция.
Образование ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО Государства на РУСИ - процесс длительный и сложный. Он начался в конце XIV в. Образования Русского централиз. государства и во многих отношениях решающей, являются 80-е г. XV в.
К 80-м годам XV в. была ликвидирована политическая независимость ряда важнейших русских княжеств и феодальных республик.
Объединение в составе Русского централиз. государства земель Московских, суздальско-нижегородских, ярославских, тверских, новгородских, частично рязанских и других означало не только образование единой государственной территории, но и начало перестройки всей политической системы на Руси.
Общие признаки : Объединение означало становление МОНАРХИИ централизованного типа, оно сопровождалось ломкой централизованного аппаратав утративших свою самостоятельность частях Руси, ранее представлявших собой независимые государственные образования.
Ликвидация раздробленности и формирование централизованной монархии были связаны также с перестройкой и изживанием типичной для периода феодального раздробления Руси так называемой "удельной" системы на территории самого Московского княжества, явившегося основным территориальным ядром единого Русского государства и центром политического объединения страны.
Для объединенного государства характерны новые формы аппарата центрального и местного управления.
Наблюдается реорганизация административной системы, существовавшей в период феодальной раздробленности. В качестве постоянного центрального государ. органа при великом князе оформляется боярская Дума.
Образование централиз. государства сопровождалось кодификацией феодального права в общерусском масштабе.
Тогда же начались подготовительные работы по составлению Судебника централизованного государства, который был утвержден боярской Думой в 1497-1498 гг.
Подверглись реорганизации и вооруженные силы государства. Была ликвидирована "вольность" боярской службы. Бояре и "слуги вольные" потеряли право "отъезда" от великого князя. Боярский вассалитет в отношении последнего перешел в подданство. Из бывших "вольных слуг" великокняжеского "двора", из контингента "дворов" ранее самостоятельных великих и удельных князей и из числа боярских "послужильцев" (военных слуг-холопов) сформировались ряды служилого дворянства.
В связи с процессом госуд. централ. подверглась изменениям и организация финансов. Были урезаны привилегии крупных феодалов.
Обязательные трудовые работы, выполнявшиеся в княжеском хозяйстве крестьянами, принадлежавшими землевладельцам разных категорий (светским и духовным) , были переведены на денежные повинности, получ. значение общегосударственных налогов.
Одновременно с созданием Русского Централиз. государства такой же процесс происходил в ряде стран Западной Европы.
Людовик XI, Генрих Тюдор VII, Фердинанд Арагонский, при которых образовались централизованные государства во Франции, в Англии, были современниками Ивана III, правление которого явилось решающей вехой на пути государ. централизации Руси.
1) Признаки - особенность. В России имел некоторые существенные особенности. Главная особенность заключалась в том, Россия в это время не только еще не вступила стадию позднего феодализма, на которой уже намечаются признаки его будущего разложения, но в ней продолжалось поступательное развитие и укрепление феодального производства.
2) Являлось более слабое по сравнению со странами Западной Европы развитие городов. Страна сохраняла аграрный в основном облик и роль города в ее экономике была менее заметной, чем на Западе.
3) Процесс формирования Русс. центр. госуд. составляло.
1) Сравнительно слабым уровнем экономических связей между различными районами громадной по территории страны, 2) Поступательным развитием крепостничества, 3) Внешней опасностью, грозившей России с нескольких сторон (от Золотой Орды и от возникших в результате ее распада татарских ханств, от Литовского госуд. , Ливонского ордена и Швеции).
В Черногории, где очередные парламентские выборы чуть было не закончились самым настоящим переворотом, Специальный прокурор обвинил Россию и сотрудников российских спецслужб в попытке государственного переворота во время октябрьских выборов, включая планы убийства бывшего премьер-министра Мило Джукановича.
Как заявил спецпрокурор Миливое Катнич, проведенное расследование предполагаемого заговора с целью свергнуть черногорское правительство и помешать стране вступить в НАТО показало, что «российские государственные органы были на определенном уровне к нему причастны».
За несколько дней до этого заявления парламент снял неприкосновенность с лидеров пророссийских партий Андрию Мандича и Милана Княжевича, которые активно противостоят вступлению в НАТО. Против присоединения Черногории к НАТО российские руководители не раз выступали публично, а российское посольство в Черногории превратилось в самый настоящий штаб борьбы с евро-атлантической интеграцией страны. На парламентских выборах оппозиция выиграть не смогла. Но тогда же появились сообщения о планировавшемся захвате правительственных зданий и покушении на многолетнего лидера республики Мило Джукановича. Мандич и Кнежевич проходят по делу об участии в преступной организации и теперь, после решения парламента, у специальной прокуратуры Черногории появилась возможность арестовать и допросить местных поклонников Путина. Но сторонников у них по-прежнему немало, так что до полной стабилизации еще далеко.
Может возникнуть вопрос: почему именно Черногория? Почему в России так обеспокоены из-за вступления в НАТО маленькой балканской страны, где всегда благожелательно относились к русским – и вряд ли политические решения могут это изменить. Но на самом деле вступление Черногории в НАТО имело для Москвы стратегическое значение. Черногория была последней страной Адриатического моря, кто не присоединился к альянсу. И в России достаточно давно думали, что именно ее порты могут стать новыми «Севастополями» на Адриатике. Парадоксально, но в свое время российское руководство – в отличие от Запада – поддержало стремление Черногории к отделению от Сербии, так как считало, что давний друг Москвы Мило Джуканович с куда большим пониманием отнесется к пожеланиям Москвы, чем пришедшая к власти в Белграде демократическая оппозиция.
Он начался в конце XIV в. Образования Русского централиз. государства и во многих отношениях решающей, являются 80-е г.
XV в.
К 80-м годам XV в. была ликвидирована политическая независимость ряда важнейших русских княжеств и феодальных республик.
Объединение в составе Русского централиз. государства земель Московских,
суздальско-нижегородских, ярославских, тверских, новгородских, частично рязанских
и других означало не только образование единой государственной территории, но
и начало перестройки всей политической системы на Руси.
Общие признаки :
Объединение означало становление МОНАРХИИ централизованного типа,
оно сопровождалось ломкой централизованного аппаратав утративших свою самостоятельность частях Руси, ранее представлявших собой независимые государственные образования.
Ликвидация раздробленности и формирование централизованной монархии
были связаны также с перестройкой и изживанием типичной для периода феодального раздробления Руси так называемой "удельной" системы на территории самого
Московского княжества, явившегося основным территориальным ядром единого Русского государства и центром политического объединения страны.
Для объединенного государства характерны новые формы аппарата центрального и местного управления.
Наблюдается реорганизация административной системы, существовавшей в период феодальной раздробленности.
В качестве постоянного центрального государ. органа при великом князе оформляется боярская Дума.
Образование централиз. государства сопровождалось кодификацией феодального права в общерусском масштабе.
Тогда же начались подготовительные работы по составлению Судебника централизованного государства, который был утвержден боярской Думой в
1497-1498 гг.
Подверглись реорганизации и вооруженные силы государства. Была ликвидирована "вольность" боярской службы. Бояре и "слуги вольные" потеряли право "отъезда" от великого князя.
Боярский вассалитет в отношении последнего перешел в подданство.
Из бывших "вольных слуг" великокняжеского "двора", из контингента "дворов" ранее самостоятельных великих и удельных князей и из числа боярских "послужильцев" (военных слуг-холопов) сформировались ряды служилого дворянства.
В связи с процессом госуд. централ. подверглась изменениям и организация финансов. Были урезаны привилегии крупных феодалов.
Обязательные трудовые работы, выполнявшиеся в княжеском хозяйстве крестьянами, принадлежавшими землевладельцам разных категорий (светским и духовным) , были переведены на денежные повинности, получ. значение общегосударственных налогов.
Одновременно с созданием Русского Централиз. государства такой же процесс происходил в ряде стран Западной Европы.
Людовик XI, Генрих Тюдор VII, Фердинанд Арагонский, при которых образовались централизованные государства во Франции, в Англии, были современниками Ивана III, правление которого явилось решающей вехой на пути государ. централизации Руси.
1) Признаки - особенность.
В России имел некоторые существенные особенности.
Главная особенность заключалась в том, Россия в это время не только еще не вступила стадию позднего феодализма, на которой уже намечаются признаки его будущего разложения, но в ней продолжалось поступательное развитие и укрепление феодального производства.
2) Являлось более слабое по сравнению со странами Западной Европы развитие городов. Страна сохраняла аграрный в основном облик и роль города в ее экономике была менее заметной, чем на Западе.
3) Процесс формирования Русс. центр. госуд. составляло.
1) Сравнительно слабым уровнем экономических связей между различными районами громадной по территории страны,
2) Поступательным развитием крепостничества,
3) Внешней опасностью, грозившей России с нескольких сторон (от Золотой Орды и от возникших в результате ее распада татарских ханств, от Литовского госуд. , Ливонского ордена и Швеции).