В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Lisakwon
Lisakwon
23.06.2021 04:26 •  История

Письменно анализ войны по плану характеристика войн:
1. причина войн, хронологические рамки.
2. воюющие страны или группировки стран.
3. цели сторон.
4. соотношение сил воюющих стран.
5. повод к войне.
6. ход военных действий (по этапам)
7. характер войны.
8. условия мирного договора.
9. военные и политические итоги войны.

Показать ответ
Ответ:
Asandyana
Asandyana
28.02.2022 15:01

при петре первом в россии создается система гражданского образования, которое было преимущественно государственным и бесплатным. оно делилось на начальное и профессионально-техническое. к начальному относились цифирные школы, в которых обучали грамоте, арифметике и . профессионально-техническое образование было представлено рядом специализированных школ. петром i были основаны пушкарская школа (1699), школа -навигацких наук (1701), медико-хирургическая школа; открыт первый общедоступный театр. в петербурге были учреждены морская академия (1715), инженерная и артиллерийская школы (1719), школы переводчиков при коллегиях. кроме того, созданы 46 епархиальных (духовных) школ. открыт первый музей – кунсткамера (1719) с публичной библиотекой. издавались буквари, учебные пособия, учебные карты. в 1700 г. введен новый календарь с началом года 1 января (вместо 1 сентября) и летоисчисление от “рождества христова”, а не от сотворения мира. с 1703 г. выходила первая печатная газета – “ведомости”. в 1708-1710 гг. вместо полуустава был введен близкий к современному “гражданский” шрифт. в 1725 году, уже после смерти царя, была открыта петербургская академия наук, устав которой он успел утвердить. петр намеревался учредить при академии и университет, в котором академики читали бы лекции студентам, но не успел осуществить этот план.  

 

заглавный лист газеты "ведомости" с гравюрой а. ф. зубова.  

к концу царствования петра i каждый город имел примерно по две школы – гражданскую и духовную. однако лишь дворянству вменялось в обязанность получение образования. обучение других сословий носило бессистемный, эпизодический характер.

0,0(0 оценок)
Ответ:

1 )   развитие россии в xviii веке носило противоречивый характер.

в первой половине xviii века преобладал процесс развития феодальных отношений в .

во второй половине xviii века появилась новая тенденция, связанная с кризисом прежних феодальных отношений и зарождением нового буржуазного способа производства.

в сельском хозяйстве это проявилось в том, что отдельные помещики стали применять технические устройства, вводить многопольные севообороты, выращивать новые культуры и строить мануфактуры. помещичьи и крестьянские хозяйства стали еще больше вовлекаться в товарно-денежные отношения. начинается процесс расслоения крестьян. денежный оброк начинает преобладать над натуральным.

промышленное развитие постепенно также видоизменяется. мелкотоварное производство перерастает в мануфактурное. в стране появляются капиталистические мануфактуры, основанные на вольнонаемном труде. начинается процесс первоначального накопления капитала. возникают крестьянские мануфактуры. значительные изменения произошли в финансовой системе страны.

правительством были созданы первые российские банки, начинается, выпуск бумажных денег. в xviii веке начинается кризис феодально-крепостнической системы, а в ее недрах ростки новых буржуазных отношений. эти тенденции получат развитие в первой половине xix века.

3 ) на протяжении первой половины 19 в. общество начало проявлять самостоятельность в отношениях с государством, критиковать его политику и даже бороться с ней. основным направлением этой борьбы стало стремление прогрессивных сил освободить россию от остатков традиционного общества – самодержавия и крепостного права. поэтому это общественное движение получило наименование освободительного движения. господствующее положение в освободительном движении первой половины 19 в. заняло дворянство – наиболее европеизированный слой общества, глубоко проникнутый гуманистическими ценностями просвещения.

усиление консервативных тенденций в последние годы царствования александра i способствовало созданию предпосылок для формирования оппозиционных настроений в среде дворянства и гвардии. на волне этих настроений сложилось движение декабристов – патриотически настроенных представителей военной и дворянской молодежи, выступавших за проведение дальнейших преобразований по пути модернизации россии. предпосылками декабризма были распространение в россии идей французских просветителей 18 в. и их последователей типа а.н. радищева и н.и. новикова, а также отечественная война 1812 г., которая резко обострила чувство ответственности будущих декабристов за судьбу страны, убедила их в безнравственности крепостного права и в низкой эффективности самодержавия.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота