Внутренняя политика Ивана III, направленная в первую очередь на объединение и усиление Руси, в скором времени дала свои плоды. Первой ступенью на пути к уже международному влиянию стало то, что Ивана III признал великим русским князем правитель Литвы, также имеющий виды на этот титул. С этого времени он стал именоваться "государем всея Руси и великим князем Владимирским, и Московским, и Новгородским, и Псковским, и Тверским, и Пермским, и Югорским, и Болгарским, и иных".Однако и признание Литвы, и уважение небольших германских княжеств были всего лишь промежуточными этапами, которые сделали Ивана III первым русским царем и самодержцем. Главным достижением Ивана Васильевича стала женитьба на Софье, или Зое, Палеолог - византийской царевне, принесшей ему возможности, которые до этого и не снились ни одному русскому правителю.
Приход к власти Наполеона Положение Франции к осени 1799 г. При рассмотрении положения Франции к осени 1799 г. следует отметить, что самостоятельным и очень важным аспектом всей проблемы перехода от феодализма к капитализму в истории Франции является вопрос о становлении буржуазной государственно-политической системы. В этом процессе Французская революция сыграла фундаментальную роль, что не вызывает споров ни в отечественной, ни в зарубежной историографии. А. В. Адо подчеркивает, что при изучении революции советские историки проводили прямую или мысленную аналогию с Октябрьской революцией, с этим был связан обостренный интерес к якобинскому периоду /1, с.13/. Также отечественные исследователи делали акцент на буржуазной ограниченности, непоследовательности, на не либеральной буржуазии и её политических лидеров на решительную ломку старого, чтобы следовать своим собственным коренным интересам из страха перед народными массами. Однако, Учредительное собрание оказалось уже в 1789-1791 гг. осуществить уникальные для европейских условий той эпохи политические преобразования. Во-первых, введение выборного начала при организации новой государственной системы, особенно последовательно проведенные на уровне местного управления /1, с.14/. Начиная с сельских коммун и заканчивая департаментами действовали избранные населением органы власти. Таким образом, был проведен до конца принцип примата выборного коллективного органа перед авторитетом представителя центра. Второй момент, который следует подчеркнуть – во Франции были заложены основы современного буржуазного правового государства. Уже с 1789 г. отсутствовала цензура: утвердились свобода слова и печати, собраний, а вместе с ними и право и возможность публичной критики действий власти /1, с.15/. В-третьих, с ликвидацией сословных привилегий установился принцип равной для всех законности. Был введён выборный суд присяжных, соревновательное гласное судопроизводство, бесплатность правосудия. Местные заключения были переданы в ведение выборных муниципалитетов, а не судебных властей /10, с.459/. За годы революции Франция пережила несколько типов государственного устройства: конституционную монархию с последовательно – проведённым выборным началом в организации власти (1789 – 1792 гг.), буржуазно – демократическую республику со всеобщим избирательным правом для мужчин (1792-1793 гг.), цензовую буржуазную республику (1795-1799 гг.).
Положение Франции к осени 1799 г. При рассмотрении положения Франции к осени 1799 г. следует отметить, что самостоятельным и очень важным аспектом всей проблемы перехода от феодализма к капитализму в истории Франции является вопрос о становлении буржуазной государственно-политической системы. В этом процессе Французская революция сыграла фундаментальную роль, что не вызывает споров ни в отечественной, ни в зарубежной историографии. А. В. Адо подчеркивает, что при изучении революции советские историки проводили прямую или мысленную аналогию с Октябрьской революцией, с этим был связан обостренный интерес к якобинскому периоду /1, с.13/. Также отечественные исследователи делали акцент на буржуазной ограниченности, непоследовательности, на не либеральной буржуазии и её политических лидеров на решительную ломку старого, чтобы следовать своим собственным коренным интересам из страха перед народными массами. Однако, Учредительное собрание оказалось уже в 1789-1791 гг. осуществить уникальные для европейских условий той эпохи политические преобразования. Во-первых, введение выборного начала при организации новой государственной системы, особенно последовательно проведенные на уровне местного управления /1, с.14/. Начиная с сельских коммун и заканчивая департаментами действовали избранные населением органы власти. Таким образом, был проведен до конца принцип примата выборного коллективного органа перед авторитетом представителя центра. Второй момент, который следует подчеркнуть – во Франции были заложены основы современного буржуазного правового государства. Уже с 1789 г. отсутствовала цензура: утвердились свобода слова и печати, собраний, а вместе с ними и право и возможность публичной критики действий власти /1, с.15/. В-третьих, с ликвидацией сословных привилегий установился принцип равной для всех законности. Был введён выборный суд присяжных, соревновательное гласное судопроизводство, бесплатность правосудия. Местные заключения были переданы в ведение выборных муниципалитетов, а не судебных властей /10, с.459/. За годы революции Франция пережила несколько типов государственного устройства: конституционную монархию с последовательно – проведённым выборным началом в организации власти (1789 – 1792 гг.), буржуазно – демократическую республику со всеобщим избирательным правом для мужчин (1792-1793 гг.), цензовую буржуазную республику (1795-1799 гг.).