По какому принципу образован ряды 1)донская(калач-на-дону) - тихорецкая-грязи 2)д.и менделеев-п. и. чайковский-л.н толстой 3)братья персидские-к. кузьминский-и. краснов
ыразителями антифеодальных и антиабсолютистских настроений были и философы-просветители. Французское просвещения XVIII в. явилось широким идейным движением, предшествовавшим революции и подготовившим молодое поколение к штурму "старого порядка". В своих произведениях философы и писатели подвергли критике феодальный строй и, прежде всего, идейные устои средневековья - католическую церковь. Материалистическая и атеистическая философия была призвана развенчать тот ореол святости, который создавался религией и идеализмом вокруг феодальной собственности, феодальных форм эксплуатации, королевской власти, сословных преимуществ аристократии и прочих институтов старого порядка.Уже в 20-х годах XVIII в. Шарль Луи Монтескье (1689-1755) в "Персидских письмах" [45] дал смелую обличительную критику церковной догматики монахов-иезуитов, которые "жгут людей как солому", папы - старого идола, "которому кадят по привычке", и католического духовенства, этого скопища "стяг, всегда берущих и никогда не отдающих".Вольтеру принадлежит знаменитый призыв "раздавить гадину", выразивший отношение просветителей к католической церкви. "С религией случилось то же самое, что и с нашим франкомассонством: повсюду в ее основе оказались экстравагантные церемонии. Добавьте к странностям всех этих организаций предвзятое отношение к инакомыслящим, чувство ненависти, мстительности; прибавьте сюда еще ненасытную жадность, фанатизм, затмевающий разум, жестокость, уничтожающую всякое сострадание, и вы получите еще далеко не полную картину зла, которое религиозные объединения принесли на землю". [37, т.1, с.110] Он призывал бороться с церковью, этой "гидрой фанатизма", за раскрепощение личности и разума, мастерски критиковал библию и евангелие, а в теоретических трудах нередко поднимался до отрицания бога и бессмертия души. При всем при этом вольнодумцы Монтескье и Вольтер не были атеистами, а были деистами. Во "имя порядка" они хотели сохранить для простого люда веру в карающего за порок и вознаграждающего за добродетель бога, это, по их мнению, заставит людей уважать и сохранять закон человеческого общежития. Именно Монтескье первым заявил, что религия имеет значение лишь как полезный социальный фактор. [44, с.145] Религия призвана смягчать деспотизм, уравновешивать нравы подданных и их правителей. Религию надо не уничтожить, а лишь заменить феодальную религию буржуазной. В сочинениях Морелли содержится признание Верховного Существа. Вольтер признавал бога как первопричину и законодателя вселенной. Он считал, что, "если бы бога не существовало, его надо было бы выдумать", поскольку вера крайне необходима как основа всякой общественной морали и узда для трудящихся.
Древняя Греция – это большой период истории от третьего тысячелетия до первого столетия до нашей эры. Эллада - её название, используется греками до сих пор.В этот период развилась культура греческих городов. Активно развивалось школьное образование, изобразительное искусство, велось строительство, театральное искусство, философия и литература. Древние греки занимались историческими изысканиями, развивали математическую науку и инженерное дело. Древняя Греция представляла собой сеть независимых городов. Например, более демократичны были Афины, а очень строгим контролем и суровыми законами отличалась Спарта.Древние греки верили в богов и богинь, каждое божество почиталось отдельно. Боги делились на титанов, олимпийцев, полубогов и массу прочих божеств. Каждый бог покровительствовал определенным населениям : Гермес – торговцам, Афина – воинам, Гера – замужним женщинам, а Гефест, согласно мифу, работал в кузне сам и покровительствовал ремесленникам. Культура и мифология Древней Греции оказали большое влияние на историю и культуру последующих столетий в Европе.
Рада если не трудно добавьте этот ответ в "Лучший", за ранее
Рада если не трудно добавьте этот ответ в "Лучший", за ранее