По мнению ученых, завершение территориального раздела мира к началу ХХ века привело к новому витку борьбы. Определите каковы причины (не менее двух причин) обострения международной ситуации
Крайние суждения, уходящие корнями в концепции XIX столетия. Одно из направлений ("славянофильское"), настаивающее на полном отрыве искусства XVIII в. от предшествующего развития. Вытекающее отсюда представление о нем как насильственно привитом, ненациональном и ненародном. Противоположное ("прозападное") течение с его стремлением сгладить границу между искусством Древней Руси и художественным творчеством XVIII столетия, отыскать в его предыстории все элементы нового и, тем самым, уменьшить значение мирового опыта. Современное представление об искусстве XVIII века как первой стадии качественно иного по сравнению с предыдущим этапа - искусства Нового времени.
Источники искусства Нового времени в России: высокий уровень древнерусского искусства и, особенно, успехи его последней стадии - конца XVII века; состояние современного искусства западноевропейских стран, переживших аналогичный процесс; канонизированный художественный опыт Нового времени (трактаты, увражи). Вопрос о темпах развития и основные антиномии искусства петровского времени (средневековое - новое, светское-религиозное, русское - западноевропейское и др.)
Европа:
К XVII веку Западная Европа окончательно вступила в Новое время. Так, в историко-философской мысли принято обозначать период в истории человечества между Средневековьем и Новейшим временем. Родилось это словосочетание как опыт исторической рефлексии итальянских гуманистов эпохи Возрождения, противопоставлявших Ренессанс «тёмным векам» Средневековья и отождествлявших новые времена с расцветом светской культуры и искусств, то есть, прежде всего, художественно-духовным фактором.
В отличие от эпохи Возрождения, специфику культуры XVII века принято соотносить с социально-экономическими и политическими изменениями. В XVII веке начался процесс утверждения капиталистических отношений в экономике, развивались наука и техника, образовались абсолютистские национальные государства. Великие географические открытия отодвинули границы познаваемого мира на огромные расстояния, приблизить которые можно было с техники и интенсивной колонизации. Развитие рационализма, стремительное распространение научного знания и технических изобретений делал мир понятней и зримей, но, в то же время пошатнулся гуманистический оптимизм эпохи Возрождения, вера в безграничные возможности человека, гармонии его с природой и миром.
Огромность мира, многообразие его форм, рождают ощущение трагического конфликта человека и мира, человека и общества. Утратилось ощущение целостности мироздания, а также его познания и описания – наука и искусство расходятся , навсегда.
Искусство стало самостоятельной сферой, занимающей свою нишу в социальном устройстве. Появился новый слой заказчиков – буржуазия, относящаяся к искусству вполне утилитарно. Росла узкая специализация художников, что приводит, в том числе, к появлению жанровости в искусстве.
1) Суворов умел воспитывать закаленных, выносливых солдат потому, что прежде всего он сам воспитал, закалил себя. Маленький Суворов рос хилым, болезненным ребенком, и его отец, мечтавший о сыне-офицере, с огорчением решил определить Александра в будущем на гражданскую службу. Но мальчик не хотел примириться с этим. Он решил стать военным.
К военному делу он приохотился совсем еще небольшим мальчиком. Игры он затевал военные, любимые игрушки у него были военные. Он забирался к отцу в библиотеку и читал все, что находил о войне. Из книг Александр узнал, как жили и сражались знаменитые полководцы.
Россия:
Крайние суждения, уходящие корнями в концепции XIX столетия. Одно из направлений ("славянофильское"), настаивающее на полном отрыве искусства XVIII в. от предшествующего развития. Вытекающее отсюда представление о нем как насильственно привитом, ненациональном и ненародном. Противоположное ("прозападное") течение с его стремлением сгладить границу между искусством Древней Руси и художественным творчеством XVIII столетия, отыскать в его предыстории все элементы нового и, тем самым, уменьшить значение мирового опыта. Современное представление об искусстве XVIII века как первой стадии качественно иного по сравнению с предыдущим этапа - искусства Нового времени.
Источники искусства Нового времени в России: высокий уровень древнерусского искусства и, особенно, успехи его последней стадии - конца XVII века; состояние современного искусства западноевропейских стран, переживших аналогичный процесс; канонизированный художественный опыт Нового времени (трактаты, увражи). Вопрос о темпах развития и основные антиномии искусства петровского времени (средневековое - новое, светское-религиозное, русское - западноевропейское и др.)
Европа:
К XVII веку Западная Европа окончательно вступила в Новое время. Так, в историко-философской мысли принято обозначать период в истории человечества между Средневековьем и Новейшим временем. Родилось это словосочетание как опыт исторической рефлексии итальянских гуманистов эпохи Возрождения, противопоставлявших Ренессанс «тёмным векам» Средневековья и отождествлявших новые времена с расцветом светской культуры и искусств, то есть, прежде всего, художественно-духовным фактором.
В отличие от эпохи Возрождения, специфику культуры XVII века принято соотносить с социально-экономическими и политическими изменениями. В XVII веке начался процесс утверждения капиталистических отношений в экономике, развивались наука и техника, образовались абсолютистские национальные государства. Великие географические открытия отодвинули границы познаваемого мира на огромные расстояния, приблизить которые можно было с техники и интенсивной колонизации. Развитие рационализма, стремительное распространение научного знания и технических изобретений делал мир понятней и зримей, но, в то же время пошатнулся гуманистический оптимизм эпохи Возрождения, вера в безграничные возможности человека, гармонии его с природой и миром.
Огромность мира, многообразие его форм, рождают ощущение трагического конфликта человека и мира, человека и общества. Утратилось ощущение целостности мироздания, а также его познания и описания – наука и искусство расходятся , навсегда.
Искусство стало самостоятельной сферой, занимающей свою нишу в социальном устройстве. Появился новый слой заказчиков – буржуазия, относящаяся к искусству вполне утилитарно. Росла узкая специализация художников, что приводит, в том числе, к появлению жанровости в искусстве.
1) Суворов умел воспитывать закаленных, выносливых солдат потому, что прежде всего он сам воспитал, закалил себя. Маленький Суворов рос хилым, болезненным ребенком, и его отец, мечтавший о сыне-офицере, с огорчением решил определить Александра в будущем на гражданскую службу. Но мальчик не хотел примириться с этим. Он решил стать военным.
К военному делу он приохотился совсем еще небольшим мальчиком. Игры он затевал военные, любимые игрушки у него были военные. Он забирался к отцу в библиотеку и читал все, что находил о войне. Из книг Александр узнал, как жили и сражались знаменитые полководцы.