После периода расцвета Египта (Древнее Царство), наступает период упадка, длившийся с середины XXIII в. до н. э. до середины XXI до н. э. На фоне ослабления центральной власти фараона, местная знать значительно усиливает свои позиции. В своих областях, так называемых номах, они становятся сами полноправными правителями. Они присваивают себе всю полноту власти, владеют местными войсками, управляют финансами, судом и жрецами. Теперь номархи (правители номов) сами присваивают себе титулы «великих правителей», стоят собственные пирамиды на собственной территории и больше не подчиняются приказам царя. Происходит процесс децентрализации, что приводит к феодальной раздробленности.
Все эти процессы приводят к распаду Египта на номы – те самые номы, которые когда-то объединились в Египетское царство. Постепенно местная знать становится полноправным владельцем своих номов, становясь там фактически царями. Все свои должности они передают по наследству и описывают себя как полубогов.
Кроме самой знати, также сильно укрепляется и жречество. Храмы получают различные привилегии и дары. Царскими указами, служители храма освобождались от многих повинностей. В частности дарили земли, поместья, и освобождали от налогов и принудительных работ.
Интересно то, что, так как на тот момент фактическими хозяевами всех сфер жизни в номе, в том числе и религиозной, были номархи, так что подобные указы царя адресовывались именно им.
Период распада Египта омрачался еще и значительным усилением расслоения общества, таким образом пропасть между бедными и богатыми постоянно увеличивалось. Богатые вельможи и знать были очень богаты и имели неограниченную власть в пределах своих номов, при этом не особо думая о своем народе. Это выливалось в многочисленные восстания и разбой. Хотя множество текстов, написанных местными правителями, говорит о всеобщей любви народа к своему правителю, это было не более чем самохвальство. Номархи пытались подавить волнения силой, при этом каждый похваляясь своими успехами.
Фактически в этот период власть фараона была чистой формальностью и реальная власть сосредотачивалась у местной знати, что привело к политической анархии. В отсутствии централизованного управления в стране, общегосударственная ирригационная система пришла в упадок, что болезненно отразилось на урожайности. Плодородные земли, обрабатываемые ранее и приносившие большие урожаи, теперь стоят заброшенными. Ирригационные системы пришли в негодность и поля засохли или превратились в болота. Неурожай вызвал сильный голод и экономические потери, а разбой и вандализм в стране стали нормой. В тот период почти все существующие гробницы были разграблены, в то время как северные земли еще и подвергались набегам кочевников.
Однако в то же время этот период считается периодом расцвета творчества. С тех пор как номархи стали сами себе царями, появилось значительное количество сочинений и памятников письменности. И хотя земледелие, ремесленничество, торговля и многие другие важнейшие сферы жизни пришли в упадок, множество ценных сочинений Египта пришли к нам именно из этой эпохи. Описывались беды и лишения того времени, такие как «Пророчество Нефертити», множество личных записей, такие как «Поучение царю Мерикара», и многие другие.
Наблюдая упадок и распад Египта, многие жители того времени недоумевали, как созданное богами государство могло оказаться в таком бедственном положении. Во многом, происходившие бедствия народа Египта открыли глаза его правителям, и это послужило началу борьбы за объединение.
1)Он завоевал Рязань Москву и другие многонациональные города
2)При рассеянной мануфактуре купцы размещали заказы у большого количества городских и сельских ремесленников, беря на себя закупку сырья и сбыт готовой продукции. Данный тип мануфактуры по производства не отличался от цехового, но приносит больше прибыли организовавшему её купцу.
При смешанной мануфактуре сборку изделие делали одновременно в нескольких мастерских. На первом этапе в разных мастерских изготовляли детали, на финальном этапе в отдельной мастерской их собирали в единое изделие. Такой производства требовал большой квалификации лишь от ремесленника, которые делал готовое изделия, детали могли изготовить его менее искусные коллеги. Такой увеличивал массовость продукции, делал её дешевле. Но вся работа всё равно проходила в мастерских, которые подчинялись цеховым уставам.
При централизованной мануфактуре всё производство велось в одном месте. Оно оказывалось разбито на множество простых операций, с которыми могли справиться даже неквалифицированные рабочие, которым не требовались долгие годы на обучение мастерству. Кроме того, такое производство можно было организовать где угодно при наличии нужного капитала, вне города, вне цеховых ограничений. Именно централизованная мануфактура сделал производство гораздо более массовым, а товары – дешевле, указав путь к индустриализации.
После периода расцвета Египта (Древнее Царство), наступает период упадка, длившийся с середины XXIII в. до н. э. до середины XXI до н. э. На фоне ослабления центральной власти фараона, местная знать значительно усиливает свои позиции. В своих областях, так называемых номах, они становятся сами полноправными правителями. Они присваивают себе всю полноту власти, владеют местными войсками, управляют финансами, судом и жрецами. Теперь номархи (правители номов) сами присваивают себе титулы «великих правителей», стоят собственные пирамиды на собственной территории и больше не подчиняются приказам царя. Происходит процесс децентрализации, что приводит к феодальной раздробленности.
Все эти процессы приводят к распаду Египта на номы – те самые номы, которые когда-то объединились в Египетское царство. Постепенно местная знать становится полноправным владельцем своих номов, становясь там фактически царями. Все свои должности они передают по наследству и описывают себя как полубогов.
Кроме самой знати, также сильно укрепляется и жречество. Храмы получают различные привилегии и дары. Царскими указами, служители храма освобождались от многих повинностей. В частности дарили земли, поместья, и освобождали от налогов и принудительных работ.
Интересно то, что, так как на тот момент фактическими хозяевами всех сфер жизни в номе, в том числе и религиозной, были номархи, так что подобные указы царя адресовывались именно им.
Период распада Египта омрачался еще и значительным усилением расслоения общества, таким образом пропасть между бедными и богатыми постоянно увеличивалось. Богатые вельможи и знать были очень богаты и имели неограниченную власть в пределах своих номов, при этом не особо думая о своем народе. Это выливалось в многочисленные восстания и разбой. Хотя множество текстов, написанных местными правителями, говорит о всеобщей любви народа к своему правителю, это было не более чем самохвальство. Номархи пытались подавить волнения силой, при этом каждый похваляясь своими успехами.
Фактически в этот период власть фараона была чистой формальностью и реальная власть сосредотачивалась у местной знати, что привело к политической анархии. В отсутствии централизованного управления в стране, общегосударственная ирригационная система пришла в упадок, что болезненно отразилось на урожайности. Плодородные земли, обрабатываемые ранее и приносившие большие урожаи, теперь стоят заброшенными. Ирригационные системы пришли в негодность и поля засохли или превратились в болота. Неурожай вызвал сильный голод и экономические потери, а разбой и вандализм в стране стали нормой. В тот период почти все существующие гробницы были разграблены, в то время как северные земли еще и подвергались набегам кочевников.
Однако в то же время этот период считается периодом расцвета творчества. С тех пор как номархи стали сами себе царями, появилось значительное количество сочинений и памятников письменности. И хотя земледелие, ремесленничество, торговля и многие другие важнейшие сферы жизни пришли в упадок, множество ценных сочинений Египта пришли к нам именно из этой эпохи. Описывались беды и лишения того времени, такие как «Пророчество Нефертити», множество личных записей, такие как «Поучение царю Мерикара», и многие другие.
Наблюдая упадок и распад Египта, многие жители того времени недоумевали, как созданное богами государство могло оказаться в таком бедственном положении. Во многом, происходившие бедствия народа Египта открыли глаза его правителям, и это послужило началу борьбы за объединение.
Объяснение:
1)Он завоевал Рязань Москву и другие многонациональные города
2)При рассеянной мануфактуре купцы размещали заказы у большого количества городских и сельских ремесленников, беря на себя закупку сырья и сбыт готовой продукции. Данный тип мануфактуры по производства не отличался от цехового, но приносит больше прибыли организовавшему её купцу.
При смешанной мануфактуре сборку изделие делали одновременно в нескольких мастерских. На первом этапе в разных мастерских изготовляли детали, на финальном этапе в отдельной мастерской их собирали в единое изделие. Такой производства требовал большой квалификации лишь от ремесленника, которые делал готовое изделия, детали могли изготовить его менее искусные коллеги. Такой увеличивал массовость продукции, делал её дешевле. Но вся работа всё равно проходила в мастерских, которые подчинялись цеховым уставам.
При централизованной мануфактуре всё производство велось в одном месте. Оно оказывалось разбито на множество простых операций, с которыми могли справиться даже неквалифицированные рабочие, которым не требовались долгие годы на обучение мастерству. Кроме того, такое производство можно было организовать где угодно при наличии нужного капитала, вне города, вне цеховых ограничений. Именно централизованная мануфактура сделал производство гораздо более массовым, а товары – дешевле, указав путь к индустриализации.