иосифля́не (осифля́не) — последователи иосифа волоцкого, представители церковно-политического течения в государстве в конце xv — середине xvi веков, отстаивавшие крайне консервативную позицию по отношению к группам и течениям, требовавшим реформирования официальной церкви. отстаивали право монастырей на землевладение и владение имуществом в целях осуществления монастырями широкой просветительской и благотворительной деятельности.
иосиф волоцкий — обличитель ереси жидовствующих, автор «душеполезного сочинения», называющегося «просветитель» и ряда посланий, в которых он, споря с другим подвижником — нилом сорским, доказывал полезность монастырского землевладения, отстаивал необходимость украшать храмы красивыми росписями, богатыми иконостасами и образами.
главным оппонентом иосифлян в церкви было возглавляемое нилом сорским движение нестяжателей, требовавшее возвращения к коллективизму и аскетизму раннего христианства и соответственного отказа от церковного имущества в общем и феодального землевладения монастырей в частности. на соборе 1503 года иосифляне выступили с резким осуждением нестяжателей и временно поддержавшего их князя ивана iii васильевича, отстаивая монастырское землевладение. в результате, иван iii поддержал иосифа волоцкого и созвал собор 1504, на котором «жидовствующие» были осуждены как еретики и преданы анафеме.
иосифляне доминировали и на стоглавом соборе 1551 года, на котором вновь отвергли программу ограничения церковно-монастырского землевладения, выдвинутую приближённым к ивану iv грозному протопопом сильвестром. в дальнейшем иосифляне инициировали осуждение матвея башкина и феодосия косого и гонения на их последователей, а также поддержали учреждение опричнины.
иосифляне выступали в качестве официальных идеологов православной церкви и монархической власти. доктрина иосифлян строилась на теологическом обосновании возникновения государства и «божественного происхождения» царской власти, а также на утверждении преемственности государства, оставшегося единственным оплотом православия после падения константинополя в1453. на этом основании иосифляне требовали предоставления московской митрополии статуса патриархии (это произошло только в 1589).
иосифляне выступали за открытость монастырей. главной монастырей являлась миссионерская деятельность и обеспечение населения продовольствием во время неурожая.
к иосифлянам принадлежал псковский монах филофей, популяризатор концепции митрополита московского зосимы «москва — третий рим», на которой строилась официальная идеология царей (примечательно, что сам митрополит зосима не был сторонником иосифлян, подвергался с их стороны нападкам и обвинениям в «потакании еретикам»).
В начале XIX в. территория России составляла 16 млн км2.
В течение первой половины XIX в. в состав России были включены Финляндия (1809), Царство Польское (1815), Бессарабия (1812), почти все Закавказье (1801-1829), Черноморское побережье Кавказа (от устья реки Кубани до Поти — 1829). В 60-х гг. за Россией был закреплен Уссурийский край (Приморье) , завершился процесс вхождения в состав России большей части казахских земель, начавшийся еще в 30-е гг. XVIII в. К 1864 г. были окончательно завоеваны горные районы Северного Кавказа. В середине 70-х — начале 80-х гг. в состав территории Российской империи вошла значительная часть Средней Азии, а над остальной ее территорией был установлен протекторат. В 1875 г. Япония признала права России на остров Сахалин, а к Японии отошли Курильские острова. В 1878 г. к России были присоединены небольшие земли в Закавказье.
Единственной территориальной потерей России стала продажа США в 1867 г. Аляски вместе с Алеутскими островами (1,5 млн км2), в результате чего она «ушла» с американского континента.
В XIX в. завершился процесс формирования территории Российской империи и было достигнуто геополитическое равновесие ее границ. К концу XIX в. ее территория составляла 22,4 млн км2 Выпиши главную для тебя мысль,что ты считаешь важнее в этом,то и выпиши)
иосифля́не (осифля́не) — последователи иосифа волоцкого, представители церковно-политического течения в государстве в конце xv — середине xvi веков, отстаивавшие крайне консервативную позицию по отношению к группам и течениям, требовавшим реформирования официальной церкви. отстаивали право монастырей на землевладение и владение имуществом в целях осуществления монастырями широкой просветительской и благотворительной деятельности.
иосиф волоцкий — обличитель ереси жидовствующих, автор «душеполезного сочинения», называющегося «просветитель» и ряда посланий, в которых он, споря с другим подвижником — нилом сорским, доказывал полезность монастырского землевладения, отстаивал необходимость украшать храмы красивыми росписями, богатыми иконостасами и образами.
главным оппонентом иосифлян в церкви было возглавляемое нилом сорским движение нестяжателей, требовавшее возвращения к коллективизму и аскетизму раннего христианства и соответственного отказа от церковного имущества в общем и феодального землевладения монастырей в частности. на соборе 1503 года иосифляне выступили с резким осуждением нестяжателей и временно поддержавшего их князя ивана iii васильевича, отстаивая монастырское землевладение. в результате, иван iii поддержал иосифа волоцкого и созвал собор 1504, на котором «жидовствующие» были осуждены как еретики и преданы анафеме.
иосифляне доминировали и на стоглавом соборе 1551 года, на котором вновь отвергли программу ограничения церковно-монастырского землевладения, выдвинутую приближённым к ивану iv грозному протопопом сильвестром. в дальнейшем иосифляне инициировали осуждение матвея башкина и феодосия косого и гонения на их последователей, а также поддержали учреждение опричнины.
иосифляне выступали в качестве официальных идеологов православной церкви и монархической власти. доктрина иосифлян строилась на теологическом обосновании возникновения государства и «божественного происхождения» царской власти, а также на утверждении преемственности государства, оставшегося единственным оплотом православия после падения константинополя в1453. на этом основании иосифляне требовали предоставления московской митрополии статуса патриархии (это произошло только в 1589).
иосифляне выступали за открытость монастырей. главной монастырей являлась миссионерская деятельность и обеспечение населения продовольствием во время неурожая.
к иосифлянам принадлежал псковский монах филофей, популяризатор концепции митрополита московского зосимы «москва — третий рим», на которой строилась официальная идеология царей (примечательно, что сам митрополит зосима не был сторонником иосифлян, подвергался с их стороны нападкам и обвинениям в «потакании еретикам»).
В течение первой половины XIX в. в состав России были включены
Финляндия (1809),
Царство Польское (1815),
Бессарабия (1812),
почти все Закавказье (1801-1829),
Черноморское побережье Кавказа (от устья реки Кубани до Поти — 1829).
В 60-х гг. за Россией был закреплен Уссурийский край (Приморье) , завершился процесс вхождения в состав России большей части казахских земель, начавшийся еще в 30-е гг. XVIII в.
К 1864 г. были окончательно завоеваны горные районы Северного Кавказа.
В середине 70-х — начале 80-х гг. в состав территории Российской империи вошла значительная часть Средней Азии, а над остальной ее территорией был установлен протекторат.
В 1875 г. Япония признала права России на остров Сахалин, а к Японии отошли Курильские острова.
В 1878 г. к России были присоединены небольшие земли в Закавказье.
Единственной территориальной потерей России стала продажа США в 1867 г. Аляски вместе с Алеутскими островами (1,5 млн км2), в результате чего она «ушла» с американского континента.
В XIX в. завершился процесс формирования территории Российской империи и было достигнуто геополитическое равновесие ее границ.
К концу XIX в. ее территория составляла 22,4 млн км2
Выпиши главную для тебя мысль,что ты считаешь важнее в этом,то и выпиши)