1) В IV тысячелетии до н.э. в долине Нила по обеим его берегам образовалось сорок областей (номов). Есть все основания думать. что эти административные формирования образовались на основе того или иного племени.
2) Битва при Херонее (2 августа 338 до н. э.) — сражение в Греции под селением Херонея в Беотии, в ходе которого македонский царь Филипп II разгромил объединенную армию греческих городов-государств.
Билет 2
1) Асси́рия араб. арам. древнемесопотамское государство с метропольной территорией на севере современного ИракаПерейти к разделу «Коренная Ассирия», которое населяли древние ассирийцы и покорённые ими народы
2) сражение в сентябре (предположительно с 17 по 19 число) 480 года до н. э. ... в ущелье Фермопилы. Персидской армии, численность которой современные историки оценивают в 200—250 тысяч человек, противостояло, по различным данным, от 5200 до 7700 греков.
Билет 3
1) Вавило́ния— древняя область и царство между Тигром и Евфратом, на юге Месопотамии (территория современного Ирака), возникшее в начале 2-го тысячелетия до н. э. и утратившее независимость в 539 году до н. э.
2) Строительство первых участков стены началось в III веке до н. э. в период Воюющих царств (475—221 гг. до н.
Билет 4
1) УРАРТУ – могущественное рабовладельческое государство Древнего мира в IX–VI вв. до н. э. Располагалось на территории Армянского нагорья, в районе озер Ван
2) Саламинское сражение представляет собой греко-персидское морское сражение, которое происходило в рамках Греко-персидских войн. ... Дело в том, что персидское войско заняло Афины, и начало его разрушение. Из-за того, что персы наносили городу разрушения, то афиняне поспешно эвакуировались на остров Саламин.
Билет 5
1) ревнегреческий полис, город-государство в Аттике, игравшее с V века до н. э. наряду со Спартой ведущую роль в истории Древней Греции. ... Основным литературным источником по истории Афин периода формирования государства является «Афинская полития» Аристотеля (IV век до н.
2) Христианство зародилось в I веке в Палестине, первоначально в среде иудеев и арамеоязычного населения в контексте мессианских движений ветхозаветного иудаизма, и уже в первые десятилетия своего существования получило распространение среди греко-римлян Сирии и других провинций, а позже — среди других этнических групп.
Естественным следствием простоты таких отношений и потребностей было то, что деньги в государстве не обращались в большом количестве, и при ограниченности торговли с другими государствами, в особенности в первые времена, легко обходились без золота и серебра. Это обстоятельство приписывается Ликургу, будто бы изгнавшему из государства все золото и серебро и заменившему их железной монетой, которая своей тяжестью и количеством должна была затруднить денежные обороты. Но в столь ранние времена не было ни надобности, ни необходимости отменять золотую монету: у спартанцев никогда не было большого количества благородных металлов, так что они не могли впоследствии даже доставить золота, потребного на позолочение головы Зевса Амикклейского. Поэтому скорее всего можно предположить, что малое количество золота и серебра во времена Ликурга было весьма естественно и только позже, когда в остальных греческих государствах золотая монета была уже в большом обращении, Спарта стала отличаться тем, что в ней было мало золота. Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования. При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.
Билет 1
1) В IV тысячелетии до н.э. в долине Нила по обеим его берегам образовалось сорок областей (номов). Есть все основания думать. что эти административные формирования образовались на основе того или иного племени.
2) Битва при Херонее (2 августа 338 до н. э.) — сражение в Греции под селением Херонея в Беотии, в ходе которого македонский царь Филипп II разгромил объединенную армию греческих городов-государств.
Билет 2
1) Асси́рия араб. арам. древнемесопотамское государство с метропольной территорией на севере современного ИракаПерейти к разделу «Коренная Ассирия», которое населяли древние ассирийцы и покорённые ими народы
2) сражение в сентябре (предположительно с 17 по 19 число) 480 года до н. э. ... в ущелье Фермопилы. Персидской армии, численность которой современные историки оценивают в 200—250 тысяч человек, противостояло, по различным данным, от 5200 до 7700 греков.
Билет 3
1) Вавило́ния— древняя область и царство между Тигром и Евфратом, на юге Месопотамии (территория современного Ирака), возникшее в начале 2-го тысячелетия до н. э. и утратившее независимость в 539 году до н. э.
2) Строительство первых участков стены началось в III веке до н. э. в период Воюющих царств (475—221 гг. до н.
Билет 4
1) УРАРТУ – могущественное рабовладельческое государство Древнего мира в IX–VI вв. до н. э. Располагалось на территории Армянского нагорья, в районе озер Ван
2) Саламинское сражение представляет собой греко-персидское морское сражение, которое происходило в рамках Греко-персидских войн. ... Дело в том, что персидское войско заняло Афины, и начало его разрушение. Из-за того, что персы наносили городу разрушения, то афиняне поспешно эвакуировались на остров Саламин.
Билет 5
1) ревнегреческий полис, город-государство в Аттике, игравшее с V века до н. э. наряду со Спартой ведущую роль в истории Древней Греции. ... Основным литературным источником по истории Афин периода формирования государства является «Афинская полития» Аристотеля (IV век до н.
2) Христианство зародилось в I веке в Палестине, первоначально в среде иудеев и арамеоязычного населения в контексте мессианских движений ветхозаветного иудаизма, и уже в первые десятилетия своего существования получило распространение среди греко-римлян Сирии и других провинций, а позже — среди других этнических групп.
Остальное еще не нашел
Объяснение:
Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования.
При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.