В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sun54
sun54
11.12.2020 14:02 •  История

Почему Ганди поддержал Англии о разделе Индии умоляю очень за 5 звёзд люди​

Показать ответ
Ответ:
Kseniya1521
Kseniya1521
08.07.2020 04:42

ответ:ператрица Екатерина II (1762-1796) взошла на российский престол в результате свержения своего мужа – императора Петра III. На российском троне оказалась умная, талантливая, энергичная и европейски образованная женщина. Уже в молодости Екатерина Алексеевна была хорошо знакома с идеями европейских и сочувственно к ним относилась.

Личность Екатерины и обстоятельства ее восшествия на престол не могли не сказаться на ее внутренней политике. Однако ее зависимость от дворянства, возведшего ее на трон, заставили ее осуществлять свою политику, не затрагивая интересы крепостников-дворян. Мало того, декларируя принципы абсолютизма, она, на протяжении всего своего царствования, создавала такие условия для дворянства, что не случайно время правления Екатерины II вошло в историю как «золотой век дворянства». Екатерине приходилось постоянно думать не столько об осуществлении реформ, сколько о том, чтобы «приобрести любовь землевладельцев, исполненных упрямства и предрассудков».

Однако все-таки следует признать, что, будучи стесненной целым рядом обстоятельств, Екатерина II сумела сделать много полезного для нашей страны. Следуя духу времени и осознавая необходимость преобразований, Екатерина видела предназначение государства в самоорганизации общества. Главным инструментом такой самоорганизации она считала «наилучшие законы». В этом она оставалась преемницей Петра I. Однако в ее политике повсеместно выступает не только и не столько идея упорядочения законов, сколько стремления законодателя создать принципиально новую систему регулирования общественных отношений, основанную на идеях «естественного права».

Главной основой общества при Екатерине официально признается впервые в России обеспечение личной и имущественной безопасности граждан. Это были первые важные шаги на пути формирования гражданского общества в России.

Важным направлением внутренней политики было

совершенствование системы административного управления, которое проходило с 1775 по 1780 гг. Реформа была проведена на очень продуманных основаниях. После ее проведения значительная часть хозяйственно-административной власти, которая раньше была у центральных коллегий, перешла на места. Со времен Екатерины берет начало политика создания в России полноценных сословий европейского типа, и, прежде всего «третьего сословия», т.е. буржуазии.

Екатерина II, особенно преуспела в осуществлении целого ряда важных задач в области внешней политики. Благодаря ее успехам в этой области Россия приобрела небывалый авторитет в Европе. Сразу же после переворота Екатерина расторгла военный союз с Пруссией, заключенный Петром III. При Екатерине сформировался новый внешнеполитический курс России, заключавшийся в том, чтобы действовать в соответствии с собственными интересами, не находясь в постоянной зависимости от других государств. Екатерине пришлось решать, оставшиеся ей в наследство, три внешнеполитические задачи: возврат белорусских и украинских земель, остававшихся в составе Польши; обеспечение безопасности южных окраин России и выход к Черному морю; упрочение России на берегах Балтийского моря. При этом если с Курляндией и Польшей Екатерина уладила дело без войны, то решение черноморской проблемы потребовало серьезных военных усилий. Интересы России и Турции сталкивались не только в Причерноморье, но и в православной Молдавии и на северном Кавказе и в Закавказье, где наметилась пророссийская ориентация правящих кругов Грузии и Армении. В конце 1768 г. Турция, объявила войну России. Военные действия развернулись на трех фронтах: в Крыму, на Дунае и в Закавказье, куда русские войска вошли по Грузии. Пока шла Русско-Турецкая война, Австрия и Пруссия, без участия России, начали дележ Польши. В этих условиях Россия, стоявшая за единую, но зависящую от России Польшу, вынуждена была включиться в переговоры о разделе Польши. По договору 1772 г. значительная часть польской территории с польским и украинским населением отошла к Австрии (Галиция) и Пруссии и часть Великой Польши). Россия получила Восточную Белоруссию и польскую часть Лифляндии. Некоторое время спустя Польша еще дважды подвергалась разделам.

Война с Турцией, закончилась подписанием Кючук-Кайнарджийского мир (1774). По его условиям Россия получала небольшую часть Черноморского побережья, а также право свободного прохода судов в Средиземное море. К России отошла Кабарда. Вскоре в состав России добровольно вошла Восточная Грузия. Согласно статьям Ясского мира (1791), которым завершилась очередная Русско-турецкая война, к России отошли значительные территории Причерноморья, Приазовья и Крыма. Россия избавилась от постоянной опасности крымско-турецкой агрессии, что освоению и спокойному развитию этого важного в стратегическом отношении региона.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Anyutahka
Anyutahka
08.07.2020 04:42

Глобализация общества является сегодня одной из наиболее важных тенденций развития цивилизации, которая в ближайшее десятилетие будет оказывать определяющее воздействие практически на все сферы жизнедеятельности общества: экономику, политику, науку, образование и культуру. При этом наиболее радикальные перемены она, вероятнее всего, повлечет за собой именно в сфере культуры, где следует ожидать новой гуманитарной революции, беспрецедентной в истории человечества.

Развитие этой революции прогнозируется на ближайшие десятилетия, и уже сегодня ясно, что она приведет не только к радикальным переменам в образе жизни людей, но также во многом изменит их мировоззрение, отношение к природе, к себе и к другим людям.

С позиций синергетики процесс глобализации общества можно рассматривать как закономерную реакцию мировой цивилизации на новые угрозы для ее дальнейшего развития. При этом здесь следует различать две главные и противоположные тенденции. С одной стороны, происходит стремительное усиление информационной взаимосвязанности различных частей мирового сообщества, что повышает его устойчивость как сложной самоорганизующейся системы. А с другой стороны, происходит разрушение традиционных национальных культур слаборазвитых и развивающихся стран под воздействием мощной культурологической и информационной экспансии Запада и в первую очередь Соединенных Штатов Америки.

Эта вторая тенденция быстро сокращает культурное разнообразие мирового сообщества, что является одним из признаков его деградации как сложной системы, и поэтому должна рассматриваться как негативная. Она уменьшает устойчивость цивилизации по отношению к внешним и внутренним разрушительным воздействиям. Ведь не зря же биологи так настойчиво борются за сохранение биологического разнообразия жизни на нашей планете, которое также неуклонно сокращается.

Какая из этих двух противодействующих тенденций возобладает, покажет будущее. Однако уже сегодня ясно, что главные проблемы будущего человечества в XXI в. будут решаться не в экономической или политической сферах, а в сфере культуры, которая должна стать в ближайшие годы центром внимания всего общества в контексте проблем обеспечения дальнейшего устойчивого развития цивилизации, а также национальной и международной безопасности.

Мировоззренческое противостояние Востока и Запада и культурологические корни экологического кризиса цивилизации

Сфера культуры сегодня является ареной борьбы еще двух противоположных тенденций дальнейшего развития цивилизации: эгоцентрической либерально-потребительской идеологии стран Запада, лидером которых сегодня выступают США, и идеологии биоцентризма, направленной на сохранение целостности биосферы, частью которой является и человеческое общество. Эта идеология и связанные с ней духовные ценности являются принадлежностью традиционных восточных культур, где наивысшей ценностью считается именно Природа как творение Высшего разума. Человек же рассматривается в этой мировоззренческой парадигме лишь как часть Природы, которая несет в себе частицу Высшего разума и поэтому должна осознавать свою особую ответственность за судьбу Природы.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота